Конспект занятия по рисованию по второй группе раннего возраста «Дождик, чаще, кап-кап-кап».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Предлагают  вашему внимания конспект занятия по изо деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию по второй группе раннего возраста

«Дождик, чаще, кап-кап-кап».

Рисование ватными палочками.

Цель: учить изображать тучу и дождь ватными палочками. Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма.

Повысить двигательную активность детей, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей желание и стремление взаимодействовать друг с другом в ходе совместной деятельности. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

 Интеграция различных видов деятельности: рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем. Освоение техники модульного рисования (ватными палочками)

Методы и приемы: проблемная ситуация, вопросы, сюрпризный момент, показ способов действия, указание, поощрение помощь.

Оборудование: листы бумаги голубого цвета с изображением туч (нарисованных или выполненных в технике аппликации), ватные палочки , гуашь синего цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой

Прием рисования: рисование ватными палочками капелек дождя.

Индивидуальная работа: продолжать учить Олю, Толю, Тимура рисовать ватными палочками не выходя за края листа.

                                                               Ход

Перед началом занятия готовлю основу для рисунков по количеству детей листы бумаги голубого цвета с изображением туч (нарисованных или выполненных в технике аппликации).

 Мотивация: Перед началом занятия читаю малышам стишок.

Дождик, дождик веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек на листочек,

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя-

Капай дождик сильный!

Кап, кап, как…

 Воспитатель: Про что был стишок? Про дождик. Дети покажите, как капает дождик? (пальчиковая гимнастика)

Подходим с детьми к мольберту, где на листах бумаги нарисована тучка и дождь.

Воспитатель: дети вы догадались, чем нарисованы эти картинки? 

Ватными палочками.

 Обращаю внимание детей на цвет туч и дождинок (синий), а затем на частоту отпечатков: на туче пятнышки поставлены плотно почти сливаются, иногда находят  друг друга, а пятнышки-дождинки размещаются свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.

Дети выбирают листы бумаги с изображением тучек, которые я заранее нарисовала или приклеила, садятся  за стол или остаются стоять у мольбертов и начинают рисовать ватными палочками.

 Совместная деятельность: сначала заполняют  пятнышками силуэты или контуры дождевых тучек;

Затем ставят более редкие пятнышки под тучками - показывают, как дождь идёт из тучёк.

Я поощряю детей ритмом слов «кап-кап, кап-кап, кап-кап»

Рефлексия: В конце занятия инсценируем «Мокрую песенку» В. Шипуновой:

Стало небо ниже,

Синий дождик льет,

Капельками брызжет,

Песенку поет:

На ладошки кап-кап,

На окошки ляп-ляп,

На порожки тяп-тяп,

По дорожкам топ-топ,

По сапожкам шлеп-шлеп,

Пузыри по лужам – лоп-стоп,

Песенку дослушали – хлоп-хлоп!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию по второй группе раннего возраста

«Дождик, чаще, кап-кап-кап».

Рисование ватными палочками.

Цель: учить изображать тучу и дождь ватными палочками. Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма.

Повысить двигательную активность детей, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей желание и стремление взаимодействовать друг с другом в ходе совместной деятельности. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

 Интеграция различных видов деятельности: рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем. Освоение техники модульного рисования (ватными палочками)

Методы и приемы: проблемная ситуация, вопросы, сюрпризный момент, показ способов действия, указание, поощрение помощь.

Оборудование: листы бумаги голубого цвета с изображением туч (нарисованных или выполненных в технике аппликации), ватные палочки , гуашь синего цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой

Прием рисования: рисование ватными палочками капелек дождя.

Индивидуальная работа: продолжать учить Олю, Толю, Тимура рисовать ватными палочками не выходя за края листа.

                                                               Ход

Перед началом занятия готовлю основу для рисунков по количеству детей листы бумаги голубого цвета с изображением туч (нарисованных или выполненных в технике аппликации).

 Мотивация: Перед началом занятия читаю малышам стишок.

Дождик, дождик веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек на листочек,

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя-

Капай дождик сильный!

Кап, кап, как…

 Воспитатель: Про что был стишок? Про дождик. Дети покажите, как капает дождик? (пальчиковая гимнастика)

Подходим с детьми к мольберту, где на листах бумаги нарисована тучка и дождь.

Воспитатель: дети вы догадались, чем нарисованы эти картинки? 

Ватными палочками.

 Обращаю внимание детей на цвет туч и дождинок (синий), а затем на частоту отпечатков: на туче пятнышки поставлены плотно почти сливаются, иногда находят  друг друга, а пятнышки-дождинки размещаются свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.

Дети выбирают листы бумаги с изображением тучек, которые я заранее нарисовала или приклеила, садятся  за стол или остаются стоять у мольбертов и начинают рисовать ватными палочками.

 Совместная деятельность: сначала заполняют  пятнышками силуэты или контуры дождевых тучек;

Затем ставят более редкие пятнышки под тучками - показывают, как дождь идёт из тучёк.

Я поощряю детей ритмом слов «кап-кап, кап-кап, кап-кап»

Рефлексия: В конце занятия инсценируем «Мокрую песенку» В. Шипуновой:

Стало небо ниже,

Синий дождик льет,

Капельками брызжет,

Песенку поет:

На ладошки кап-кап,

На окошки ляп-ляп,

На порожки тяп-тяп,

По дорожкам топ-топ,

По сапожкам шлеп-шлеп,

Пузыри по лужам – лоп-стоп,

Песенку дослушали – хлоп-хлоп!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Осеннее дерево". Зантие проводиться вместе с родителями....

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста.«Листопад»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй группе раннего возраста.«Листопад»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад об...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста "Яблочки для ёжика".

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Яблочки для ежика»          Цель: Умение рисовать способом оттиска яблоки. Проявление заботы ...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...