Рабочая программа (дополнительная общеразвивающая)
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Лукьянова Татьяна Евгеньевна

"Цветные ладошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tsvetnye_ladoshki.docx60.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

МАДОУ «Детский сад «Радуга»

(протокол от 28.08.2020_ № 1)

УТВЕРЖДЕНА

Приказом МАДОУ «Детский сад «Радуга»

от 31.08.20201-к 

Рабочая программа (дополнительная общеразвивающая)

кружка «Цветные ладошки»

Возраст учащихся: 3-4 года, 5-6 лет

Срок реализации: 3 год

 

  Составитель:  

Лукьянова Т.Е.

педагог дополнительного образования

  

г. Советский

    Кружок по нетрадиционной технике

   рисования во второй младшей группе:

               «Цветные ладошки».

         (Возраст детей с 3 до 4 лет)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как: «Детство», «Радуга», «Развитие», авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Направленность и уровень Программы; Представленная программа направлена на формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Формирование «культуры творческой личности»: развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самому реализоваться в различных видах и формах художественно – творческой деятельности.

Актуальность: На сегодняшний день в теории и практике дошкольного художественного образования особое внимание уделяется методам развития детской художественной одаренности, в том числе и через интеграцию различных образовательных дисциплин. При этом часто акцент ставится на инициации самостоятельного творческого поиска детей (экспериментировании), применении нетрадиционных художественных техник, приобщению к мировому наследию. Одна из первостепенных актуальных задач данной программы: это наметить путь художественного развития ребенка, пристрастив его к самостоятельной изобразительной деятельности, облегчая его первые шаги в качестве художника подбором удобных и интересных образцов через освоение культурного мирового наследия.

Новизна программы: Новизна программы заключается в реализации системы воспитания и обучения на базе детского сада детей, способных к использованию многообразных художественных техник (в том числе и нетрадиционных) в самостоятельной творческой деятельности, в возможности интегрировать в художественно – эстетическое воспитание задачи экологического направления.

Педагогическая целесообразность программы: Для создания программы явилась концепция модели выпускника, утвержденная на базе МАДОУ, с целью развития и совершенствования работы по направлению художественно – эстетического развития ребенка с превышением стандарта при реализации базисных задач изобразительной деятельности в эстетическом воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста. Необходимость интегрированного подхода в художественно – эстетическом воспитании.

Цель.

Образовательные: 

1.Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности.

2.Расширение кругозора по нетрадиционным техникам рисования.

Развивающие: 

1. Овладение элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией.

2. Формирование творческой активности, художественного вкуса; развитие мелкой моторики.

3. Формирование чувства цвета; воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание.

4.  Формирование умения доводить до конца начатое дело. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Воспитательные:

1. Познавательная компетентность.  Воспитывать интерес к изучению и познанию художественного искусства по разным видам нетрадиционной техники рисован2. Коммуникативная компетентность. Учить детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению.

3. Культурно-социальная компетентность.  Приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Задачи.

Образовательные:

1.Формирование представлений нетрадиционных техникам рисования.

2.Ознакомление со способами деятельности – лепка из пластилина игрушки, батика, декупажа, валяния из шерсти.

3.Овладение основами, умениями работы различными нетрадиционными видами рисования, формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию.

4.Обогащение знаний детей через изучение нетрадиционных техник рисования.

5.Овладение умениями применять в дальнейшей жизни   полученные знания.

Развивающие:

1.Развитие интереса к изучению народных промыслов.

2.Повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ.

3.Активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями.

4.Формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения.

5.Развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций.

6.Развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.

Воспитательные:

1.Воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к ярмаркам, выставкам.

2.Соблюдение правил техники безопасности.

3.Активное участие в ярмарках-распродажах, выставках.

4.Стремление к собственному поиску, самостоятельности.

5.Понимание необходимости качественного выполнения образа

6.Конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомером.

7.Приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды игрушек, требуемых по программе, а также скульптуры.

8.Самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному искусству: лепка из теста народных игрушек, скульптур по декоративно-прикладному искусству; лепка из теста народных игрушек, скульптуры.

Задачи первого года обучения:

-учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

- помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

- развивать мелкую моторику.

- прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

- развивать творчество, фантазию.

- развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

- учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Задачи второго, третьего года обучения:

-помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков;

-постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний;

-способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

Формы организации детей: групповая, индивидуально-групповая.

Программа рассчитана на 3 года и направлена на работу с детьми от 3 до 6 лет

первый год – 3-4 лет – одно занятие в неделю, продолжительностью – 15 минут

второй год – 4-5 лет - одно занятие в неделю, продолжительностью – 25 минут

третий год – 5-6 лет – два занятия в неделю, продолжительностью – 30 минут

Планируемые результаты 

На уровне ребенка:

-желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества;

-умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования;

-развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной -координации, умений анализировать натуру;

-умение сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа; умение давать мотивированную оценку --результатам своей деятельности; проявление желания участвовать в выставках детских работ;

-развитие чувства прекрасного.

 На уровне педагога:

-создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала;

-повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие;

-поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

На уровне родителей

-повышение компетентности в вопросах развития творческого воображения дошкольников средствами рисования в нетрадиционных техниках.

-развитие интереса к художественной деятельности, к совместному с детьми творчеству.

 На уровне педагогических технологий:

-обогащение методов, приемов и форм работы по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста.

Подходы и методы их реализации:

-Систематические занятия.

-Игры, игровые приемы.

-Организация и оформление выставок детских работ.

-Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям

ведется работа.

При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Представлены конспекты занятий с использованием следующих нетрадиционных техник рисования:

Рисование  пальчиками, ватными палочками

Рисование  ладошкой

Тампонирование, штампы

Рисование по крупе

Тычок  жесткой  полусухой  кистью

Кляксография  

Организация занятий кружка первый год:

Одно занятие в неделю продолжительностью 15- 20 минут. 

Продолжительность кружковых занятий соответствует гигиеническим нормам для детей 3лет. На занятиях также используются  здоровьесберегающие технологии: проводятся физкультминутки, гимнастика  для пальцев рук, подвижные игры и т. д.

Содержание учебного (тематического) плана.

1.Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

 2.Тематические выставки в МАДОУ.

 3.Составление альбома лучших работ.

 4. Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года и т.д.

 5. Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.

Обучение дошкольников рисованию на занятиях нетрадиционными способами в настоящее время имеет важное значения. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Учебно-тематический план первого года обучения детей 3-4 лет.

I. Модуль «Нетрадиционные техники рисования»

№ п\п

Дата по плану

Дата по факту

Тема занятия

Программное содержание

Бусы для мамы.

Рисование пальцем или ватной палочкой

Пушистый котёнок.

Рисование методом тычка

Разноцветный дождь.

Рисование пальцем или ватной палочкой

Корзина с малиной.

Рисование пальцем или ватной палочкой

Рябинка для снегиря.

Рисование пальцем или ватной палочкой

Два веселых гуся.

Рисование ладошкой

Золотая осень.

Тампонирование, штампы

Игрушечный мишка.

Рисование методом тычка

Весёлые кляксы

Кляксография

Ежи.

Рисование методом тычка

Снеговик.

Тампонирование, штампы

Рисование на подносе.

Рисование по крупе

Варенье из фруктов

Тампонирование, штампы

Следы на снегу.

Рисование пальцем или ватной палочкой

Дерево в снегу.

Рисование ладошкой

Щенок.

Рисование методом тычка

Украсим ёлочку к Новому году.

Рисование пальцем или ватной палочкой

Зимние узоры.

Кляксография

Деревья зимой.

Рисование по крупе

Храбрый утёнок.

Рисование методом тычка

Друзья снеговика.

Рисование по крупе

Зайчик

Рисование методом тычка

Весеннее дерево.

Кляксография

Петушок.

Рисование методом тычка

Открытка.

Тампонирование, штампы

Одуванчик и цыпленок на лугу

Рисование пальцем или ватной палочкой

Цветы для мамы.

Рисование ладошкой

Солнышко.

Рисование ладошкой

Праздничный букет.

Тампонирование, штампы

Рыбки.

Рисование ладошкой

Рисуем цветной манкой.

Рисование по крупе

Рисуем праздничный салют.

Рисование методом тычка

Петушок-золотой гребешок.

Рисование ладошкой

Цветочная поляна.

Рисование по крупе

Одуванчики.

Рисование методом тычка

36

Выставка работ.

Учебно-тематический план второго года обучения детей 4-5 лет.

II. Модуль «Применение творческих способностей»

I. Модуль «Нетрадиционные техники рисования»

№ п\п

Дата по плану

Дата по факту

Тема занятия

Программное содержание

  

Учебно-тематический план третьего года обучения детей 5-6 лет.

III. Модуль ««Художественная деятельность»

I. Модуль «Нетрадиционные техники рисования»

№ п\п

Дата по плану

Дата по факту

Тема занятия

Программное содержание

Содержание коррекционной программы

Учитывать в работе на занятиях:

Индивидуальные возможности детей:

Умение использовать изобразительные материалы;

Умение работать только правой рукой;

Быстрое выполнение задания;

Страх плохого результата рисования;

Уровень развития детей;

Создание необходимых условий для экспериментирования с изобразительными материалами и техниками

рисования.

Психологические особенности:

Заинтересованность;

Неуверенность при выполнении задания;

Скованность;

Нетерпение;

Внимательность;

Брезгливость и т.п.

Сложности некоторых техник нестандартного рисования:

Поэтапное объяснение и показ техники педагогом;

В зависимости от сложности техники рисования проводить процесс работы индивидуально, по подгруппам или

со всем коллективом детей;

Следить за мерами безопасности детей при работе с необычными изобразительными материалами;

Не ограничивать желания детей дополнять рисунок своими элементами, деталями декора и т.п.

         

  Описание материально-технического обеспечения программы.

Наименование

Количество

Столы;

7

Стулья;

27

Мольберты;

1

Магнитофон;

1

Диски с музыкой (детский репертуар);

1

Кисти;

27

Акварельные краски, гуашь;

27

Пластилин;

27

Цветная бумага;

27

Картон;

27

Альбом;

27

Настольное покрытие;

27

Стаканы для воды;

27

Восковые и масляные мелки, свеча;

27

Ватные палочки;

100

Поролоновые печатки;

27

Коктейльные трубочки;

100

Палочки или старые стержни для процарапывания;

27

Матерчатые салфетки;

100

Подставки под кисти.

7

Влажные салфетки

27

Нетрадиционные техники:

Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж, цветной граттаж, кляксография, кляксография с трубочкой, набрызг, отпечатки листьев, тиснение, монотипия пейзажная, вышивание на бумаге, батик, декупаж,  валяние шерстью,  рисования шерстенными нитками.

Материал:

– акварельные краски, гуашь;

– восковые и масляные мелки, свеча;

– ватные палочки;

– поролоновые печатки;

– коктейльные трубочки;

– палочки или старые стержни для процарапывания;

– матерчатые салфетки;

– стаканы для воды;

– подставки под кисти;

– кисти.

Нетрадиционные техники рисования.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Скатывание бумаги.

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Оттиск поролоном.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск пенопластом.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и пенопласт.

Оттиск смятой бумагой.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Свеча + акварель.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Монотипия предметная.

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

 Черно-белый граттаж.

(грунтованный лист)

Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

Материалы: полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Кляксография с трубочкой.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг.

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5´5 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Отпечатки листьев.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Тиснение.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифленый картон, пластмасса, монетки и т.д.), простой карандаш.

Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев), целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист.

 Цветной граттаж.

Средства выразительности: линия, штрих, цвет.

Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Монотипия пейзажная.

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

3.2  Взаимодействие с социальными партнерами и родителями

Раздел программы

Форма взаимодействия

Цель

Содержание деятельности

Проведение семинаров

практикумов, пополнять знания родителей о способах нестандартного рисования;

Дать родителям методические рекомендации по работе с детьми через индивидуальные беседы

Проводить анкетирования на интересующие темы и последующими разъяснительными беседами;

Организовывать различные выставки завершённых работ родителей и работ, выполненных с детьми в домашних

условиях;

Пополнять альбом “Цветные ладошки”.

3.3. Традиционные праздники, развлечения и события. ( мероприятия в рамках кружка)

Наименование мероприятия

Сроки
проведения

Содержание, цель

Мониторинг достижения результатов .

Диагностика проводится методом опроса, заданий, наблюдений и заполняется мониторинговая карта.

Мониторинг проводится в соответствии с моделью педагогической диагностики индивидуального развития ребенка, на основе пособия

« Педагогическая  диагностика  индивидуального развития ребенка 3-6 лет  в группе детского сада», автора Верещагиной Н.В., в котором содержится структурированный в таблицы диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в дошкольной образовательной организации любой направленности .

 Список литературы:

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., Карапуз- Дидактика, 2007.

2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008.

3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008.

4. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М, Сфера, 2005.

5. Кожохина С.К., Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. - Ярославль, 2007.

6. Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.- М., Карапуз, 1999.

7. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги общеразвивающей направленности «Мульти-пульти»

На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартн...

Рабочая программа «Дополнительная общеразвивающая программа по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Грамотейка"

Программа курса “Грамотейка” предназначена для занятий с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения.Курс нацелен на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, фо...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Рабочая программа дополнительного образования общеразвивающей направленности кружка «Умелые ручки» 5-6 лет

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к...