Конспект занятия по художественному творчеству "Елочки в снегу"
план-конспект занятия по рисованию

Фамина Татьяна Борисовна

Применение элементов техники правополушарного рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pp_risovaniyu.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми по художественному творчеству с применением элементов техники правополушарного рисования «Елочки в снегу»

Тема: «Елочки в снегу»

Возрастная группа: подготовительная группа детей 6-7 лет

Цель: Раскрытие творческой индивидуальности ребенка через применение элементов техники правополушарного рисования.

 Задачи:

Образовательные: 

- познакомить детей с элементами техники правополушарного рисования;

 - формировать положительное эмоциональное восприятие окружающего мира.

Развивающие: 

- развивать интерес к новым техникам художественного творчества;

- развивать умение самостоятельного выбора цветовой гаммы в холодных оттнках, и приемов рисования;

- развивать умения ориентироваться по заданию педагога;

- развивать воображение, творческий потенциал, абстрактное мышление, мелкую моторику, речевые функции;

- развивать уверенность в себе и в своих способностях.

Воспитательные: 

- воспитывать нравственные качества;

- воспитывать  дружеские, доброжелательные отношения между детьми; эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, изобразительная, коммуникативная.

Среда взаимодействия: «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок».

Наглядность: иллюстрации с зимними пейзажами, образец рисунка.

Музыкальное сопровождение: «Времена года. Январь» П. И. Чайковский

Оборудование:

Раздаточный материал (на каждого ребенка или пару): чистые листы, гуашь белого цвета и холодных оттенков (синий, голубой, сиреневый), кисти, баночки для воды, салфетки, палитры для смешивания красок ( или небольшой листок плотной бумаги).

Планируемый результат: 

Дети познакомятся с элементами новой техники рисования, почувствуют себя успешными в рисовании, создадут индивидуальную картину, продемонстрируют на выставке рисунков свою работу.

Ход занятия:

Ребята, добрый день! Зима прекрасное время года, в эту чудесную пору природа как-бы замирает в длительном сне, а на землю опускается необъятное белое покрывало. Оно окутывает кусты и деревья, дома и всю землю. Снег – удивительное явление. Ему рады и взрослые, и дети. А как он весело хрустит под ногами и кажется, что он хочет тебе что-то сказать.

Чем вам нравиться зима? ...

Чем вы любите заниматься  зимой в свободное время? ....

Ребята, многим музыкантам нравилась зима, в своих произведениях они отражали это время года (включается произведение Чайковского).

А теперь посмотрите, как художники передавали образ зимы в своих картинах (рассматривание репродукций и иллюстраций, обсуждение).

Сегодня у нас с вами есть возможность поэкспериментировать на листе бумаги, и нарисовать свою зимнюю картину.

Основная часть.

Сегодня я предлагаю нарисовать «Елочки в снегу»

1. Расположим лист перед собой. Для создания фона будущей картины нам потребуется белый цвет. Сначала смачиваем водой кисть и аккуратно закрашиваем весь наш лист белой краской и ждем, когда фон будущей картины подсохнет.

2. Затем выбираем, где будет располагаться солнце (по центру листа, справа, слева, лучше выбор оставить юным художникам), вокруг выбранного места ставим точки в  разных направлениях;

3. После чего на кисть набрать белую краску и от места, где ориентировочно будет расположено солнце, круговыми движениями кисти смешиваем краски. По надобности добавляем белый цвет, или цвета используемые в работе. Для заполнения цветом всего листа  выходим за края. Вместо кисти дети могут рисовать пальчиками по той же схеме.

 4. Берем гуашь белого цвета и рисуем елочки «мазками», начиная с широкой ее части. Можно нарисовать их прямые или с наклоном в сторону. По желанию детей дорисовать сугробы, следы животных и др.

5. Завершаем наш рисунок, добавив последние штрихи с помощью зубной щетки, делаем «набрызг» белым цветом.

Подведение итогов.

Рефлексия.

- А теперь ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. (Проводится презентация работ, все ребята могут высказаться по каждой картине, находя и озвучивая самые на их взгляд лучшие моменты).

- У нас получились прекрасные рисунки. Вы настоящие художники! Молодцы!

- Как вы себя чувствуете?

- С каким настроением вы уходите?

- Что вам понравилось и запомнилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация. Тема: «Снег летает, на деревья ложась»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация.Тема: «Снег летает, на деревья ложась»Программные задачи: Образовательная: Закреплять знание детей о времени го...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию (рисование) " Деревья в снегу" во второй группе

Занятие по художественно-творческому развитию (рисование) "Деревья в снегу" во второй младшей группе предназначено не только для воспитания любви к рисованию, но и для разностороннего развит...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Деверья в снегу»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию)«Деревья в снегу»для детей первой младшей группы детского садаЦель: продолжить учить детей создавать зимний пейзаж ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Деревья в снегу» для детей ОВЗ.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в ...