«Дымковская барыня»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по изобразительной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_barynya.docx395.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

 

Возраст: средняя группа

Тема: «Дымковская барыня»

Цель: нарисовать элементы дымковской росписи, используя гуашь.

Задачи.

1.     Образовательные:

1)    Расширять знания детей об основных цветах и оттенках (красный, желтый, синий).

2)    Познакомить детей с дымковским промыслом.

 

2.     Обучающие:

1)    Продолжать формировать умение создавать композиции по мотивам дымковских узоров.

2)    Формировать навык работы в технике рисования ватными палочками.

3)    Продолжать учить, правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

4)    Учить набирать гуашь на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с гуашью, снимать лишнюю краску о край баночки легкими прикосновениями ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

5)    Приучать осушать промытую кисть о мягкую или бумажную салфетку.

6)    Формировать умение правильно держать ватную палочку.

7)    Учить рисовать ватной палочкой с помощью тычка.

 

3.     Воспитательные:

1)    Использовать дымковские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этой росписи (вырезанные на бумаги).

 

Оборудование.

 

Воспитатель:

дымковская барыня;

- готовый рисунок с изображением дымковской барыни для демонстрации;

- большой шаблон для показа детям техники выполнения узоров;

- макет с изображением видов узоров, используемых на дымковских изделиях;

- гуашь;

- кисть;

- стакан с водой;

- салфетка;

- ватные палочки.

 

Ребенок:

- вырезанный шаблон из бумаги с изображением дымковской игрушки;

- гуашь красного, желтого, синего цветов;

- 2 ватные палочки;

- кисть;

- стакан с водой;

- подставка под кисть;

- салфетка.

 

Ход занятия:

I этап. Решение образовательных задач.

 

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить посетить выставку замечательных умельцев.

Воспитатель: Что вы видите на нашей выставке?

Дети: Фотографии, на которых изображены игрушки.

Воспитатель: Правильно. Перед вами разные народные игрушки.

 

Воспитатель:

Приготовьте свои ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

Лет четыреста назад. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково.

У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набрали глины и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Скажите, какие узоры и цвета использовали мастера для игрушки?

Дети: круги, линии, точки, кольца, красный, желтый…

Воспитатель: А вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами.

 

Динамическая пауза (Проведение физкультминутки)

Воспитатель: Давайте поедем на лошадках.

Конь меня в дорогу ждет,

(руки за спиной «в замок)

Бьет копытом у ворот.

(поочередное поднимание ног)

На ветру играет гривой,

(покачивание головой)

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на коня вскачу,

не поеду – полечу.

(подскоки на месте)

Там, за дальнею рекой,

(остановится)

Помашу тебе рукой!

(помахать руками)

 

II этап. Самостоятельная работа

 

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, в нашей мастерской находятся разные шаблоны дымковской игрушки.

 

Вы теперь мастера, и должны превратить шаблоны в красивые дымковские игрушки. Мы сегодня с вами будем разрисовывать шаблоны с изображением дымковской барыни.

 

Но сначала проверим, какие предметы нам понадобятся для создания дымковской барыни. Назовите предметы, которые лежат у вас на столах.

 

 

·        Дымковские барыни, вырезанные из бумаги

·        Гуашь

·        Кисточка и стакан с водой

·        Ватные палочки и салфетка

Воспитатель: Молодцы! Все верно назвали.

         Перед тем как начать рисовать элементы росписи, еще раз вспомним, из каких элементов состоит дымковская барыня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по изонити Дымковская барыня

обучение детей технике изонить...

Мастер-класс "Дымковская барыня из бросоваго материала "

Материал может быть полезен педагогам, родителям, и всем кто увлекается творчеством. ...

Конспект проведения мастер-класса для родителей с детьми старшей группы Тема: «Дымковская барыня»

Изготовление игрушки "Дымковская барыня "нетрадиционным" способом, частично из бросового материала...

"Дымковская барыня в гости к нам пришла"

Мастер - класс для воспитателей по изготовлению дымковской барыни...

Дымковская барыня

Дымковская игрушка: история промысла, технология создания...