Рисование нетрадиционной техникой.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тема занятия: «Рисование дерева нетрадиционной техникой: ватной палочкой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_netraditsionnoy_tehnikoy.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по рисованию нетрадиционной техникой.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Рисование дерева нетрадиционной техникой: ватной палочкой»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Цель: научиться рисовать нетрадиционной техникой рисования, рисование ватной палочкой.
Задачи:
-обучающие: научиться рисовать техникой рисования ватной палочкой на примере изображения дерева на листе бумаги.

-воспитательные: рисовать аккуратно.
-развивающие:  рисовать  техникой рисования ватной палочкой.

Словарная работа: беседа о деревьях, нетрадиционная техника, мазок, гуашь.

Планируемые результаты занятия: дети освоят нетрадиционную технику рисования ватной палочкой по средствам рисования дерева.

Подготовительная работа: рисование дерева другими техниками, ознакомление с ватными палочками.

Материалы и оборудование: клеёнка (на каждый стол), ватные палочки, листы бумаги А5 (по количеству детей), гуашь, непроливашки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия, целеполагание

-Ребята, мы с вами сегодня говорили о деревьях. Какие деревья вы знаете? А какие деревья растут на нашем участке?
-Хорошо.  Посмотрите, что я приготовила вам на столах?
-Краски. Как вы думаете, что мы будем делать?
-Рисовать деревья. Но на столах нет кистей, вы заметили?

-Сегодня мы с вами попробуем нарисовать деревья необычной нетрадиционной техникой с помощью ватной палочки. Хотите попробовать?
-Садитесь за столы.

Метод: словесный
Приём: заинтересовать детей необычной техникой рисования ватной палочкой.

-Дети заинтересуются тем, что они первый раз будут рисовать с помощью ватных палочек.

Дети заинтересуются последующей деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Педагог задает вопросы:

-Давайте подумаем, какое дерево мы будем рисовать?
-Так как скоро весна, на деревьях появятся зеленые листья, я предлагаю нарисовать березу.
-Как выглядит береза?
-У неё высокий ствол белого цвета с черными полосами, длинные ветки на которых зеленые листья.
-Идею мы с вами придумали, давайте теперь попробуем воплотить её.

Метод: словесный
приём: беседа о деревьях, совместная задумка рисунка.

Дети придумывают, какое дерево будут рисовать, вспоминают как оно выглядит.

Дети заинтересованы, совместно с воспитателем придумывают идею для рисунка.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о нетрадиционной технике рисования ватной палочкой.

-Давайте посмотрим, что есть у нас на столах?
-Лист бумаги, краски, стаканчики с водой, ватные палочки.
-Верно. Ватная палочка сегодня будет вместо кисти для нас. Ей мы будем рисовать. Будем так же макать её в краску, и рисовать ей дерево. Листву у дерева мы будем рисовать тычковыми движениями. Сейчас я вам покажу.

Метод: наглядно-словесный
Приём: ознакомление с материалом

Дети знакомятся с материалом, лежащим у них на столах.

Дети ознакомятся с материалом, поймут, для чего нужен каждый из предметов.

0,5 мин.

Удовлетворение двигательной потребности детей.

Динамическая пауза

Мы сегодня рисовали.

Наши пальчики устали.

Пусть немного отдохнут

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем, Снова рисовать начнем.

Наглядный: показ.

Практический: выполнение упражнений

Выполняют упражнения по показу воспитателя.

Дети удовлетворять двигательную потребность.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

-Я буду показывать, а вы сначала внимательно посмотрите, а потом можете приступить к выполнению.
-Давайте возьмем ватную палочку в руку так, как мы берем в руку кисточку и намочим её.
-Теперь макните ватную палочку в коричневую гуашь и нарисуйте ствол дерева.
-Хорошо, промойте ватные палочки в воде и положите на салфетку. Я покажу вам, что мы будем делать дальше.
-Вы снова возьмёте ватную палочку, обмакнёте её в краске, но в зелёной и вот такими тычковыми движениями начнёте рисовать листву у дерева.
-У вас должна будет получиться вот такая пышная листва.
-Можете взять ватные палочки и начать рисовать листву.
-Если кому-то нужна моя помощь, позовите для того, чтобы я помогла.
-У вас очень хорошо, получается, делайте аккуратнее.

Метод: практический
Приём: рисование дерева ватной палочкой по наглядному алгоритму

Дети будут рисовать дерево ватной палочкой, с помощью указаний воспитателя

Создание рисунка: дерево ватной палочкой.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Подводят итоги занятия, педагог задает вопросы. Воспитатель проводит анализ детских работ.  
-Дети, посмотрите, какие красивые деревья у вас получились.  
-Вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились.  
-Какие пушистые зеленые березки у вас получились. Давайте повесим их на стенд, чтобы ваши родители увидели ваши работы.

Метод: словесный
Приём: рефлексивный анализ, беседа
Наглядный: рассматривание работ детей

Дети будут отвечать на вопросы, выскажут свое впечатление о проделанной работе.

Сформируют представление о рисовании дерева нетрадиционной техникой рисования с помощью ватной палочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами рисования. Нетрадиционные техники рисования»

Обобщённый педагогический опыт педагогамуниципального образовательного учреждениядетский сад № 93 г. КарталыМордвинцевой Анастасии Юрьевны   «Познавательное разв...

«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами рисования. Нетрадиционные техники рисования»

Обобщённый педагогический опыт педагогамуниципального образовательного учреждениядетский сад № 93 г. КарталыМордвинцевой Анастасии Юрьевны   «Познавательное разв...

Конспект ОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования) «Волшебные снежинки»

Программное содержание:• научить рисовать снежинку нетрадиционным способом;• совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;• способствовать формированию у...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...