Конспект ОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования) «Волшебные снежинки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кормилицина Татьяна  Юрьевна

Программное содержание:

• научить рисовать снежинку нетрадиционным способом;

• совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;

• способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке;

• развивать пространственное мышление;

• развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

• развивать творческое воображение;

• прививать аккуратность и опрятность;

• создать положительный эмоциональный настрой

• воспитывать интерес к рисованию.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: Снежинки из бумаги, «снежные комочки», белая ткань, аудио магнитофон, ведерко со снегом, предварительно подготовленные листы бумаги голубого цвета с нарисованными сугробами, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Воспитатель: С неба падают зимою,

И кружатся над землею

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

Ребята, посмотрите за окно, сколько снега намело. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на зимнюю поляну.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам».

Мы шагаем по сугробам,

Высоко поднимем ноги,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Звучит аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какую заснеженною поляну мы пришли, какие сугробы вокруг. Легкие пушистые снежинки кружатся в воздухе, ложатся плавно на землю. Посмотрите, я в ведерко набрала немного снега. Какой он? (Белый, пушистый, холодный, состоит из множества снежинок).

Воспитатель: А вам, ребята, нравится на зимней полянке?

Воспитатель: Ребята, давайте сами превратимся в легких пушистых снежинок. Я думаю, снежинки хотят вместе с вами закружиться в воздухе. (Дети берут бумажные снежинки).

Имитационное упражнение «Снежинки».

Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)

Белоснежные пушинки.

Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево).

Все снежинки закружила, (Кружатся на месте).

И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).

Воспитатель: А вы когда-нибудь ловили снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Она тает). Почему она тает? (Потому что ладошка теплая, а снежинка холодная).

Воспитатель: Очень жаль, что такие красивые снежинки тают. Я предлагаю вам нарисовать снежинки, чтобы они никогда не растаяли, и мы могли ими любоваться. Но рисовать мы с вами будем не кисточками, не пальчиками, а ватными палочками. Перед тем, как приступить к работе, нужно разогреть наши пальчики.

Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик».

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

Рисование снежинок. (На голубом листе бумаги нарисованы сугробы. Детям предлагается дополнить картинку, нарисовав снежинки. Для этого нужно ватную палочку обмакнуть в белую гуашь и оставить отпечаток на листе).

Воспитатель: Какие красивые снежинки получились. Ой, ребята, посмотрите, мой снег в ведерке начал таять, а ваши снежинки будут приносить радость очень долго.

Воспитатель: А нам пора отправляться в группу.

Очень долго мы гуляли,

Наши ноженьки устали.

В группу мы сейчас придем

И немножко отдохнем.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего запомнилось?

Чем мы рисовали снежинки?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinki.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

• научить рисовать снежинку нетрадиционным способом;

• совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;

• способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке;

• развивать пространственное мышление;

• развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

• развивать творческое воображение;

• прививать аккуратность и опрятность;

• создать положительный эмоциональный настрой

• воспитывать интерес к рисованию.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: Снежинки из бумаги, «снежные комочки», белая ткань, аудио магнитофон, ведерко со снегом, предварительно подготовленные листы бумаги голубого цвета с нарисованными сугробами, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Воспитатель: С неба падают зимою,

И кружатся над землею

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

Ребята, посмотрите за окно, сколько снега намело. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на зимнюю поляну.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам».

Мы шагаем по сугробам,

Высоко поднимем ноги,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Звучит аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какую заснеженною поляну мы пришли, какие сугробы вокруг. Легкие пушистые снежинки кружатся в воздухе, ложатся плавно на землю. Посмотрите, я в ведерко набрала немного снега. Какой он? (Белый, пушистый, холодный, состоит из множества снежинок).

Воспитатель: А вам, ребята, нравится на зимней полянке?

Воспитатель: Ребята, давайте сами превратимся в легких пушистых снежинок. Я думаю, снежинки хотят вместе с вами закружиться в воздухе. (Дети берут бумажные снежинки).

Имитационное упражнение «Снежинки».

Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)

Белоснежные пушинки.

Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево).

Все снежинки закружила, (Кружатся на месте).

И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).

Воспитатель: А вы когда-нибудь ловили снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Она тает). Почему она тает? (Потому что ладошка теплая, а снежинка холодная).

Воспитатель: Очень жаль, что такие красивые снежинки тают. Я предлагаю вам нарисовать снежинки, чтобы они никогда не растаяли, и мы могли ими любоваться. Но рисовать мы с вами будем не кисточками, не пальчиками, а ватными палочками. Перед тем, как приступить к работе, нужно разогреть наши пальчики.

Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик».

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

Рисование снежинок. (На голубом листе бумаги нарисованы сугробы. Детям предлагается дополнить картинку, нарисовав снежинки. Для этого нужно ватную палочку обмакнуть в белую гуашь и оставить отпечаток на листе).

Воспитатель: Какие красивые снежинки получились. Ой, ребята, посмотрите, мой снег в ведерке начал таять, а ваши снежинки будут приносить радость очень долго.

Воспитатель: А нам пора отправляться в группу.

Очень долго мы гуляли,

Наши ноженьки устали.

В группу мы сейчас придем

И немножко отдохнем.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего запомнилось?

Чем мы рисовали снежинки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему: «Волшебный зимний лес»

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему: «Волшебный зимний лес»...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) на тему: «Волшебный зимний лес»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Конспек...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему «Волшебный зимний лес»

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему «Волшебный зимний лес»...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования"Волшебные снежинки" с детьми раннего возраста с ОВЗ(с 2 до 3 лет)

Конспект занятия "Волшебные снежинки" с использованием нетрадиционной техники рисования...