Главные вкладки
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционные техники рисования) «Волшебные снежинки» возраст 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционные техники рисования)
«Волшебные снежинки»
возраст 4-5 лет
Подготовила: воспитатель
Самахужина Н.Х.
Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- Обучать передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных).
- Расширять представление детей о явлениях зимы, о снеге, о снежинках; помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки рисования, чувства цвета и мелкую моторику.
- Воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе.
Материал: картон синего цвета на каждого ребенка, клей ПВА, соль, салфетки для рук, снежинки бумажные. Вырезанные снежинки, схемы, образец рисунка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам в гости что-то летит, спускается с неба, словно танцует. Попробуйте, ребята, отгадать:
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Воспитатель: как вы думаете, что это?
Дети: снежинки.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, какая снежинка?
Дети: белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.)
Воспитатель: правильно, это снежинки. Смотрите, как их много. Давайте мы их соберем. (Число снежинок равно числу детей). Как вы думаете, откуда они к нам прилетели?
Дети: с неба.
Воспитатель: правильно, из тучки которая находится на небе. Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую. Ребята, у вас хорошее настроение?
Дети: да.
Воспитатель: у меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются встрече с нами. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними.
Дети берут бумажные снежинки и кружатся с ними
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит?
Дети: она тает.
Воспитатель: а кто может сказать, почему она тает?
Дети: ладошка теплая, а снежинка холодная.
Воспитатель: Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает?
Дети: в капельки воды.
Воспитатель: Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку. Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко с нашими гостьями.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Большая снежинка лежит на ладошке.
(Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит,
(Дуют потихоньку).
Подули сильнее – снежинка летит.
(Дуют сильно).
Воспитатель: Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули?
Дети: они полетели.
Воспитатель: А почему они полетели?
Дети: они легкие и воздушные.)
Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки. Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой.
Сначала, берём наш шаблон со снежинкой на картонной бумаге. Как вы думаете, что не так в этих снежинках?
Дети: они не белые и не пушистые.
Воспитатель: Давайте творить волшебство. Обводим клеем нашу снежинку по контуру. Теперь самая интересная часть-посыпать солью! Берем ложечку набираем в нее соль и аккуратно посыпаем свою снежинку. Посыпаем своё изображение большим количеством соли, чтобы убедиться, что мы покрыли каждый его маленький кусочек.
Через некоторое время нужно стряхнуть лишнюю соль в тарелочку. (Все дети видят, какая объемная снежинка получилась на картоне). Ребята, смотрите, какие красивые, неповторимые снежинки у нас получились.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ( кляксография ) « Волшебное дерево »
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования...

План конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста.«Очень колки у ежа иголки»
Дети уже с самого раннего возраста очень любят рисовать. Поэтому очень важно поддерживать этот интерес и для этого на своих занятиях я использую нетрадиционные техники рисования....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования "Волшебное творчество"
Обучение детей нанесению точетного рисунка с помощью ватной палочки. Развитие усидчивости, мелкой моторики рук....

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста от 2-3 лет «Пушистая ветка вербы».
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования - рисования ватными палочкамив группе раннего возраста от 2-3 лет «Пушистая ветка вербы».Цель: Учить детей рисовать ...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Помогите маме –курочке найти цыплят».
Техника: рисование методом тычка.Цели:Продолжать знакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить зна...
