Конспект занятия по рисованию (нетрадиционные техники рисования) «Волшебные снежинки» возраст 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию

Самахужина Назиля Харисовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinki.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционные техники рисования)

«Волшебные снежинки»

возраст 4-5 лет

Подготовила: воспитатель

Самахужина Н.Х.

Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

  1. Обучать передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных).
  2. Расширять представление детей о явлениях зимы, о снеге, о снежинках; помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями.
  3. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки рисования, чувства цвета и мелкую моторику.
  4. Воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе.

Материал: картон синего цвета на каждого ребенка, клей ПВА, соль, салфетки для рук, снежинки бумажные. Вырезанные снежинки, схемы, образец рисунка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам в гости что-то летит, спускается с неба, словно танцует. Попробуйте, ребята, отгадать:

 С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.

Воспитатель: как вы думаете, что это?

Дети: снежинки.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая снежинка?

Дети: белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.)

Воспитатель: правильно, это снежинки. Смотрите, как их много. Давайте мы их соберем. (Число снежинок равно числу детей). Как вы думаете, откуда они к нам прилетели?

Дети: с неба.

Воспитатель: правильно, из тучки которая находится на небе. Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую. Ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: да.

Воспитатель: у меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются встрече с нами. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними.

Дети берут бумажные снежинки и кружатся с ними

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит?

Дети: она тает.

Воспитатель: а кто может сказать, почему она тает?

Дети: ладошка теплая, а снежинка холодная.

Воспитатель: Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает?

Дети: в капельки воды.

Воспитатель: Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку. Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко с нашими гостьями.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Большая снежинка лежит на ладошке.
(Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит,
(Дуют потихоньку).
Подули сильнее – снежинка летит.
(Дуют сильно).

 Воспитатель: Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули?

Дети: они полетели.

Воспитатель: А почему они полетели?

Дети: они легкие и воздушные.)

Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки. Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой.
Сначала, берём наш шаблон со снежинкой на картонной бумаге. Как вы думаете, что не так в этих снежинках?

Дети: они не белые и не пушистые.

Воспитатель: Давайте творить волшебство. Обводим клеем нашу снежинку по контуру. Теперь самая интересная часть-посыпать солью! Берем ложечку набираем в нее соль и аккуратно посыпаем свою снежинку. Посыпаем своё изображение большим количеством соли, чтобы убедиться, что мы покрыли каждый его маленький кусочек.

Через некоторое время нужно стряхнуть лишнюю соль в тарелочку. (Все дети видят, какая объемная снежинка получилась на картоне). Ребята, смотрите, какие красивые, неповторимые снежинки у нас получились.

 (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ( кляксография ) « Волшебное дерево »

Конспект занятия с использованием              нетрадиционных техник рисования...

План конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста.«Очень колки у ежа иголки»

Дети уже с самого раннего возраста очень любят рисовать. Поэтому очень важно поддерживать этот интерес и для этого на своих занятиях я использую  нетрадиционные техники рисования....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования "Волшебное творчество"

Обучение детей нанесению точетного рисунка  с помощью ватной палочки. Развитие усидчивости, мелкой моторики рук....

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста от 2-3 лет «Пушистая ветка вербы».

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования - рисования ватными палочкамив группе раннего возраста от 2-3 лет «Пушистая ветка вербы».Цель: Учить детей рисовать ...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Помогите маме –курочке найти цыплят».

Техника: рисование методом тычка.Цели:Продолжать знакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить зна...