Конспект занятия "Овечка на лугу"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Петрова Ксения Сергеевна

Открытое занятие по рисование в нетрадиционной техники "Пуантилизм" ватными палочками 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Приморского района

Конспект

Образовательной деятельности/занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Пуантилизм»

На тему «Овечка на лугу»

Для детей подготовительной к школе группы №6

 

 Подготовила

Петрова К.С.

1 квалификационная категория

Санкт-Петербург

16.11.2022

Цель: Учить детей рисовать домашнее животное - овцу, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать умение работать коллективно

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжать учить детей классифицировать животных на домашних и диких; дать обобщённое понятие о внешних отличительных особенностях шерсти овцы. - Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму частей тела, их величину, пропорции). - Учить детей смешивать цвета для получения нужного оттенка.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать познавательную и речевую активность на основе слухозрительного и слухового восприятия. - Расширять и активизировать словарь детей: шерсть, густая, кудрявая.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-закрепляем умение рисовать волнистые линии, «завитушки»;

продолжаем развивать творческое воображение, чувство формы и цвета;        

- развиваем навык самостоятельности и аккуратности в работе.

- Продолжать развивать мышление, воображение, внимание, память.

Образовательная область «Физическое развитие»

-продолжать работу по укреплению здоровья детей

Методы:   практические (рисование) наглядные ( иллюстарции животных  ) , словесные ( беседа о домашних животных )

Метериалы : Картинки домашних животных , гуашь , ватные палочки , листы для рисования , салфетка на каждого ребенка, .

Предварительная работа:

- беседа о домашних животных, рассматривание картинок и пейзажей с овечками, просмотр презентации «Домашние животные», чтение рассказов, загадок о животных.

Использование технологий:

 Здоровьесберегающих  технологий  – физ.минутка , пальчиковая гимнастика

Рисование в нетрадиционной техники (Пуантилизм – ватными палочками)

Ход ОД/занятия 

Педагог всех собирает в кружок и предлагает поздороваться!

Доброе утро!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь всем вокруг . Чтобы у всех весь день было хорошее настроение.

 Ребята,  прежде чем мы начнем рисовать , предлагаю вам послушать загадки , и отгадать, о ком в них говорится, а после отгаданной загадки , будем все вместе показывать движения животных кого мы угадали!

Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А всё стонет она.
(Свинья)

С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт.
(Коза)

Быстрее ветра я скачу,
"Цок-цок" – копытами стучу,
Я громко "иго-го" кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадь) 

Хвост как веер, гордый взгляд,
Не одежда, а наряд,
Пусть завидуют вокруг:
Птица важная ...
( Индюк)

Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко, Ребятишек угощу.
( Курица) 

Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечких,
Бродит по траве ...
( Овечка) 

Животные появляются на доске , скажите мне друзья , а кто у нас появился самый последний ? (Ответы детей)

Физкультурная пауза: «Овечка»

Две весёлые овечки

Разрезвились возле речки

Прыг-скок, прыг-скок!

Скачут белые овечки

Рано утром возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

Вверх до неба, вниз до травки

Вверх до неба, вниз до травки.

А потом кружились

И в речку свалились.

Основная часть

Воспитатель: предлагаю сейчас пройти и тихонечко сесть за столы

На столах у вас расположены: краски , листы, палочки , кисти.

А сейчас предлагаю вам посмотреть на доску и скажите мне пожалуйста кого же мы будем рисовать и чем ? ( Ответы детей)

Но для начала давайте разомнем наши пальчики и после этого приступим к нашей работе.

Пальчиковая гимнастика: «Луг»

На лугу стоят овечки,
(указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой)
Шерсть закручена в колечки
(поочерёдно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук)
А играет для овечек на свирели человечек
(имитировать игру на дудочке) Молодцы ребята .

Воспитатель: А теперь можем с вами приступить к выполнению нашей работы .

Берем ватные палочки макаем их в краску,  каким цветом будем рисовать нашу овечку? (Ответы детей),

 начинаем делать нашей овечке туловище ватными палочками  , после этого берем кисть и рисуем голову, уши, лапы , а после того как наша голова подсохнет  будем рисовать глазки и ротик . Молодцы старайтесь потом повесим на выставку наших замечательных овечек.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребята у всех получились очень красивые овечки !

А сейчас давайте немножко вспомним

что мы сегодня делали? ( ответы детей)

чем рисовали овечек ? (ответы детей)

про каких животных угадывали загадки? ( ответы детей)

давайте сейчас вместе с вами выберем смайликов

Веселые , грустные ( а это вы решите сами)

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «На лугу-лужочке расцвели цветочки»

Комплексное занятие для детей 2 младшей группы...

Конспект НОД "По лугу..."

Конспект занятия для 1 младшей группы...

конспект занятия "На лугу"

конспект по развитию речи...

конспект НОД "Насекомые луга"

Конспект НОД  "Насекомые луга" с применением здоровьесберегающих технологий.Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям в игровой форме с применением здоровьесберегающих технологий....

Конспект ООД «Насекомые луга» Средняя группа

Конспект ООД "Насекомые луга" Средняя группа...

Конспект НОД "На лугу" с детьми раннего возраста

Конспект Непрерывной образовательной деятельности «На лугу» с детьми раннего возраста с интеграцией образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" "Физическо...