Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Ложки расписные, деревянные»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

-Продолжать знакомить детей с изделиями Хохломы. Познакомить с новым элементом- завиток.

Закрепить умение рисовать ягоды (штампом), листья, травку. Формировать умение у детей составлять узор в круге.

Передавать колорит росписи, сочетание цвета, фона и элементов растительного узора.

-Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.

-Воспитывать любовь и уважение к людям труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lozhki.odt24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема:  «Роспись ложки (хохломская)»

Программное содержание:

-Продолжать знакомить детей с изделиями Хохломы. Познакомить с новым элементом- завиток. Закрепить умение рисовать ягоды (штампом), листья, травку. Учить детей составлять узор в круге. Передавать колорит росписи, сочетание цвета, фона и элементов растительного узора.

 -Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.

-Воспитывать любовь и уважение к людям труда.

Материал демонстрационный: выставка изделий  хохломской росписи, изображения хохломских изделий.

Материал раздаточный: деревянные ложки, гуашь, кисточки, ватные палочки, салфетки, подставки под кисточки, стаканчики для воды.

Ход занятия:

Звучит русская народная музыка. На столах перед детьми расставлены хохломские изделия.

Воспитатель:

Кому посуда для кашки-окрошки,

Чудо- блюдо да чашки, ложки?

 Заходи, народ честной на нашу выставку. Не проходите мимо, будьте гостями дорогими на нашей чудо-выставке. Полюбуйтесь изделиями великих мастеров.

Посмотрите, ребята, на эти изделия. Как их можно назвать одним словом.

- Посуда.

- А одинаковая ли здесь посуда?

- Нет.

- Здесь и чашки, здесь и ложки,  да поварешки.

- А чем же похожа эта посуда? Возьмите в руки по одному изделию, внимательно рассмотрите его. Чем же похожа эта посуда?

- Она сделана из дерева, одинаковые элементы узора (завитки, травка, листки, веточка с ягодами), узор выполнен на черном или желтом фоне.

- А как же называется эта посуда? Кто уже догадался?

-Хохломская посуда

Да к вам приехала сама

Золотая Хохлома!

Выросла золотая травка на ложке,

 Распустился цветок на плошке,

Ягодка клюква поспела на поварешке.

Такую посуду и на царский стол поставить не зазорно. Как же появилось это диво дивное - «золотая хохлома»?
Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал
(раскрашивал), что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе сверкали «золотом» чашки до ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».

Давайте еще раз вспомним, из каких растительных элементов состоит хохломской узор

- Ягоды, листья, завитки, кустики.

(демонстрирую на картинках)

- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон, который делает изделие более нарядным и праздничным

- Ребята, я обратила внимание на корзинку, которая стоит в уголке. Может быть ее кто- то забыл. Давайте в нее заглянем (достаем ложки).

- Кто-же оставил нам эти ложки. Может быть мастера, которые привезли нам свои изделия? Посмотрите-ка, ложки-то непростые, а деревянные. Но вот только на них нет узора, и смотрятся они не совсем празднично.

Ребята, а вы хотите стать настоящими мастерами- художниками Хохломы и разрисовать эти ложки.

А теперь, все за столы дружно сели, на меня все посмотрели.

- Какие цвета нам понадобятся для составления узора?(черный, красный, зеленый)

( показываю образцы нарисованных ложек)

- Ребята, посмотрите на образцы ложеки скажите, из  каких элементов состоит узор на этих ложках?

- Узор состоит из ветки с ягодами, листиков, завитков и травки.

-- Какое главное правило при составлении узора? (элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно).


- Сначала нужно нарисовать изогнутую веточку концом кисти. Затем на ветке изображают ягоды и листья
(листья можно нарисовать концом кисти, примакиванием, а ягоды - тоже концом кисти или приемом тычка). Потом около ягод и листьев можно нарисовать травинки – линиям (дугообразными). А вот ягоды можно еще нарисовать штампом (ватной палочкой).

Посмотрите, как я буду расписывать ложку. В центре ложки мы рисуем завиток один, другой. От завитка кончиком кисти рисую травинки. А вот ягоды  нарисуем штампом.- Сейчас вы станете мастерами – художниками Хохломы и украсите деревянные ложки узорами.

А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей, сопровождается музыкой

Когда дети нарисуют ягоды и листья, посоветовать дорисовать к ягодам мелкие детали на их концах (точки или «усики», а на листьях- прожилки (черные).

Анализ детских работ.

- А теперь посмотрите  и найдите ложки, наиболее похожие на хохломские, выберите и покажите самую красивую ложку. Расскажите о ней: какого она цвета, какими красками расписана она, какие ягоды на узоре, чем эта ложка лучше других.
- Ребята, вы очень старались, теперь наша ярмарка пополнится хохломскими ложками.

- Роспись, хохломская, словно колдовская

В сказочную песню просится сама

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудес чудесней  наша хохлома


А сейчас я попрошу выйти сюда задорных музыкантов.

- Ну-ка, ложки разбирайте,

С нами пляску начинайте.

Песня «Русские ложки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Снеговик"

Цели:1.   Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуж...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Аппликация « Самолеты».

Программное содержание: Формировать желание у детей создавать композицию из геометрических деталей разного размера; развивать эстетический вкус, самостоятельность; воспитывать желание проявлять в рабо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Букетик для мамы".

Учить детей создавать композицию из ладошек, чередовать по цвету. Вызвать интерес к созданию подарка для мамы.  Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическ...