Технологическая карта
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Наталия Валентиновна Пурикова

Технологическая карта подготовительная группа "Городецкая роспись"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности

Возрастная группа: Подготовительная группа.

Вид деятельности: знакомство с декоративно-прикладным искусством "Городецкая роспись".

Тема: «Роспись доски городецким узором».

Цель: закрепления знаний детей о городецкой росписи через рисование.

Задачи:

1)Упражнять в рисовании городецких цветов – розана, ромашки, купавки голубого и розового цвета,  в нанесении оживки с помощью кисти.

2)Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета.

3)Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной  форме.

Познавательное развитие

Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом,  особенностями.  

Речевое развитие

Развивать связанную речь

Социально-коммуникативное

Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных  мастеров.

Физическое развитие

Формировать точные координированные движения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства, использование их в интерьере групповой комнаты; беседы с детьми о декоративно – прикладном искусстве; рассматривание альбомов по народному искусству; разучивание стихотворения о Городце, частушек.

Материалы и оборудование:2 образца узора на разделочной доске; иллюстрации и картины с работами городецких мастеров; игра «Собери картинку». Картонные заготовки разделочных досок; акварель (гуашь), кисточки баночки с водой, салфетки. Компьютер, колонки, спокойная музыка для сопровождения практической части.


Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Организационный

Вызвать интерес к предстоящей деятельности

(Воспитатель показывает  конверт детям)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своём столе увидела большой конверт. На нём написан адрес нашего садика и указано: «Детям старшей группы» от директора музея. Так как письмо адресовано всем вам, то вскрывать его я не стала, подождала, пока мы все соберёмся в группе. Как вы думаете, что в этом письме?

(Дети высказывают своё мнение)

«Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий. Но для экспозиции не хватает экспонатов. Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец. Но он не помещался в конверт, и его пришлось разрезать. Надеюсь, вы сможете его собрать?».

(Дети собирают картинку из частей.)

Воспитатель: Вот вы и составили образец, вы догадались,  какая это роспись?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, значит, наше занятие будет посвящено Городецкой росписи.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

2.

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

-Актуализировать имеющиеся знания, представления.

-Сформировать новые представления

(Чтение стихотворения о Городецкой росписи)

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

(Воспитатель предлагает детям  рассмотреть  иллюстрации городецких мастеров, посуду (утварь)  и, отгадав загадки какие элементы в росписи используют мастера, показав на рисунке эти элементы.)

Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она- …(купавка)

Словно чудо тут и там распускается…(розан)

Она круглая, как чашка, и зовут её ...(ромашка)

Молодцы! Вы знаете все элементы узора. Пора немного размяться.

Физ. минутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

(Дети повторяют слова вместе с воспитателем, выполняя движения.)

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровая

Этап практического решения проблемы

-Актуализировать сформированные представления.

Воспитатель: А теперь ребята я приглашаю Вас в нашу мастерскую.

Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета не хватает? (Розового, голубого)

Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?А как получить голубой цвет? (Дети смешивают краски, что бы получить  розовый  и голубой цвета.)

Воспитатель: Теперь у нас все готово, давайте поможем сотрудникам музея, исполним их просьбу. Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.)

Воспитатель: Вы можете выбрать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумать свой узор. 

(Дети самостоятельно работают.)

В процессе работы воспитатель помогает детям, советует – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Изобразительная

3.

Заключительный этап

-Закрепить и обобщить сформированные представления

-Формировать элементарные навыки самооценки.

Воспитатель: Понравилось ли вам быть мастерами и что вам больше всего понравилось?(Ответы детей)

Какие работы вам больше всего понравились? Почему?

Коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...