Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Зимний ночной город"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Некрасова Наталья Борисовна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе


                     на тему:  «Зимний ночной город»


Программное содержание:

- Учить детей передавать образ зимнего города, рисуя гуашью тонкие линии.

- Формировать умение изображать на рисунке передний и задний план.

- Продолжать учить создавать целостную композицию. 

- Закреплять умение соотносить движения с текстом стихотворения.

Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Коррекционная задача:

- Закреплять умение рисовать тычком жесткой полусухой кисти.

Материалы и оборудование: листы бумаги тонированные в черный цвет, гуашь белого и желтого цвета, кисти волосяные и щетинные, вода, изображения зимней городской улицы в разное время суток, видео «Ночной город зимой»

                                            Ход занятия

Организационный этап
Воспитатель ставит на мольберт картину с изображением зимней городской улицы и  предлагает детям внимательно рассмотреть картину.

Воспитатель:
- Дети, вы внимательно рассмотрели рисунок, а теперь расскажите, что вы увидели?  (Улицу. Дома. Город. Солнце. Деревья. Людей. Снег.)
- Да, а какое время суток изображено на картине?       (Утро. День.) 
- На картине на улице светло, светит солнце. Но вот наступил вечер, что изменится на картине?   (Будет темно, появится луна, зажгутся огоньки в окнах)

Мотивационный этап

Воспитатель:
- Да, все правильно. Давайте мы с вами нарисуем вечерний зимний город.

                         Пальчиковая гимнастика  «Игра в снежки»

Раз, два, три, четыре                              (загибают пальцы начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили                  (лепят, меняя положение ладоней)       

Круглый,                                                   (складываем ладошки в виде шара)

крепкий,                                                              (сжимаем кулачки)

очень гладкий                                                       (гладим ладошки)

И совсем - совсем не сладкий.                           (грозят пальцем)  

Раз – подбросим,                                          (подбрасывают «снежок»)

два – поймаем.                                                      (ловят «снежок»)

Три – уроним                                                 (кладем ладошки на стол)

И… сломаем.                                                  (бьем кулачками по столу)

Воспитатель:

- Посмотрите, что лежит у нас на столах. Зачем нужна гуашь белого цвета и жесткие кисти вы знаете?     (Мы будем рисовать пушисты снег)
- Да, вы будете рисовать снег техникой "тычки", это вы уже умеете. Гуашь желтого цвета и мягкие кисточки, что бы нарисовать огоньки в окнах. Нарисуем город: дома и деревья, луну в небе, ведь в нашем городе вечер.

Практический этап 
1. Тонкой кистью, белой гуашью нарисуем силуэты домов (один прячется за другой). Дорисуем контур полумесяца и силуэты деревьев с раскидистыми ветками.

2. Вот все и нарисовали город, но что бы он был действительно вечерним надо нарисовать огоньки в окнах домов. Возьмите мягкие кисточки около железного наконечника, обмакните в воду и желтую гуашь и "зажгите" свет в окнах домов. 

                             Физминутка  «Новоселье у зимы»

А сегодня у зимы - новоселье,                               (потереть плечики)

Мы с тобой приглашены на веселье. (развести руки в стороны, поклониться)

Дом построен из сугроба.                       (имитируем кладку из кирпичиков)

Вот такой вышины.                                                  (руки вверх)

Белый коврик у порога.                                         (наклон вниз)

Вот такой ширины.                                           (руки в стороны)

Погляди-ка, потолки ледяные                          (посмотреть вверх)

Высоки-превысоки, кружевные!                    (встать на носочки, руки вверх)

Мы по лестнице шагаем.                                   (маршируем)

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем.                                   (руки в стороны)

Справа - хлоп, слева - хлоп.                                          (хлопки)

Ты хозяйке поклонись-ка:                             (поклон, руки в стороны)              

- Здравствуй, зима!

 

3.Воспитатель:

 - Вот и свет горит в окнах! Только чего то не хватает в нашем зимнем городе.     (Снега)
- А снег мы нарисуем техникой тычки. Возьмем жесткие кисточки, вода нам не нужна. Держим кисть около железного наконечника вертикально, наберем на ворс кисти совсем немного белой краски, и опуская кисть на лист бумаги вертикально тычками нарисуем белый, пушистый снег. 

Рефлексивный этап

Воспитатель:

              «Зима в городе»
Белые хлопья слетают с небес, 
За ночь стал сказочным город и лес. 
Будто хотела укутать зима, 
Тёплой периной дорожки, дома. 
Шубы песцовые лес одевает, 
Словно испуганный зверь замирает. 
Белою шалью город накрыт, 
И убаюкан, зимою он спит. 
(Готовые работы ставятся на мольберт. Дети рассматривают их, обсуждают)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_nochnoy_gorod._st.gr_._no8.docx162.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

                     на тему:  «Зимний ночной город»


Программное содержание:Конспект НОД по художественному творчеству для детей 5–6 лет «Зимний город»

- Учить детей передавать образ зимнего города, рисуя гуашью тонкие линии.

- Формировать умение изображать на рисунке передний и задний план.

- Продолжать учить создавать целостную композицию. 

- Закреплять умение соотносить движения с текстом стихотворения.

Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Коррекционная задача:

- Закреплять умение рисовать тычком жесткой полусухой кисти.

Материалы и оборудование: листы бумаги тонированные в черный цвет, гуашь белого и желтого цвета, кисти волосяные и щетинные, вода, изображения зимней городской улицы в разное время суток, видео «Ночной город зимой»

                                            Ход занятия 

Организационный этап
Воспитатель ставит на мольберт картину с изображением зимней городской улицы и  предлагает детям внимательно рассмотреть картину.

Воспитатель:
- Дети, вы внимательно рассмотрели рисунок, а теперь расскажите, что вы увидели? 
(Улицу. Дома. Город. Солнце. Деревья. Людей. Снег.)
- Да, а какое время суток изображено на картине?     
 (Утро. День.) 
- На картине на улице светло, светит солнце. Но вот наступил вечер, что изменится на картине?   
(Будет темно, появится луна, зажгутся огоньки в окнах)

Мотивационный этап

Воспитатель:
- Да, все правильно. Давайте мы с вами нарисуем вечерний зимний город.

                         Пальчиковая гимнастика  «Игра в снежки»

Раз, два, три, четыре                              (загибают пальцы начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили                  (лепят, меняя положение ладоней)       

Круглый,                                                   (складываем ладошки в виде шара)

крепкий,                                                              (сжимаем кулачки)

очень гладкий                                                       (гладим ладошки)

И совсем - совсем не сладкий.                           (грозят пальцем)  

Раз – подбросим,                                          (подбрасывают «снежок») 

два – поймаем.                                                      (ловят «снежок»)

Три – уроним                                                 (кладем ладошки на стол)

И… сломаем.                                                  (бьем кулачками по столу)

Воспитатель:

- Посмотрите, что лежит у нас на столах. Зачем нужна гуашь белого цвета и жесткие кисти вы знаете?     (Мы будем рисовать пушисты снег)
- Да, вы будете рисовать снег техникой "тычки", это вы уже умеете. Гуашь желтого цвета и мягкие кисточки, что бы нарисовать огоньки в окнах. Нарисуем город: дома и деревья, луну в небе, ведь в нашем городе вечер.

Практический этап 
1. Тонкой кистью, белой гуашью нарисуем силуэты домов (один прячется за другой). Дорисуем контур полумесяца и силуэты деревьев с раскидистыми ветками.

2. Вот все и нарисовали город, но что бы он был действительно вечерним надо нарисовать огоньки в окнах домов. Возьмите мягкие кисточки около железного наконечника, обмакните в воду и желтую гуашь и "зажгите" свет в окнах домов. 

                             Физминутка  «Новоселье у зимы»

А сегодня у зимы - новоселье,                               (потереть плечики)

Мы с тобой приглашены на веселье. (развести руки в стороны, поклониться)

Дом построен из сугроба.                       (имитируем кладку из кирпичиков)

Вот такой вышины.                                                  (руки вверх)

Белый коврик у порога.                                         (наклон вниз)

Вот такой ширины.                                           (руки в стороны)

Погляди-ка, потолки ледяные                          (посмотреть вверх)

Высоки-превысоки, кружевные!                    (встать на носочки, руки вверх)

Мы по лестнице шагаем.                                   (маршируем)

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем.                                   (руки в стороны)

Справа - хлоп, слева - хлоп.                                          (хлопки)

Ты хозяйке поклонись-ка:                             (поклон, руки в стороны)              

- Здравствуй, зима!

3.Воспитатель:

 - Вот и свет горит в окнах! Только чего то не хватает в нашем зимнем городе.     (Снега)
- А снег мы нарисуем техникой тычки. Возьмем жесткие кисточки, вода нам не нужна. Держим кисть около железного наконечника вертикально, наберем на ворс кисти совсем немного белой краски, и опуская кисть на лист бумаги вертикально тычками нарисуем белый, пушистый снег. 

Рефлексивный этап

Воспитатель:

              «Зима в городе»
Белые хлопья слетают с небес, 
За ночь стал сказочным город и лес. 
Будто хотела укутать зима, 
Тёплой периной дорожки, дома. 
Шубы песцовые лес одевает, 
Словно испуганный зверь замирает. 
Белою шалью город накрыт, 
И убаюкан, зимою он спит. 
(Готовые работы ставятся на мольберт. Дети рассматривают их, обсуждают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "9 МАЯ. Салют над городом"

Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками........

Конспект занятий по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимняя сказка»

Конспект занятий по рисованию в подготовительной  группена тему «Зимняя сказка»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему « Зимний пейзаж»

Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Зимние варежки»

Продолжать знакомить с предметами одежды (варежки); учить находить зимнюю одежду; развивать мышление, фантазию, самостоятельность....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Зимние краски"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: "Зимние краски" по стихотворениям С.Есенина и О.Высоцкой. Это конспект познавательного заня...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Зимние краски"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Зимние краски"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Зимнее дерево"

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Зимнее  дерево»Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и пенопласта.Задачи: Обр...