Конспект нетрадиционного занятия по рисованию «Следы котёнка» в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект нетрадиционного занятия по рисованию «Следы котёнка» в младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект нетрадиционного занятия по рисованию «Следы котёнка» в младшей группе
Цель: Закрепить знания о котенке, его характерных особенностях. Формировать представления о следах оставляемых котенком. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:
Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (следы); аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать пальцы к листу бумаги прижимая ее оставляя отпечаток. Закрепить знания синего цвета. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать. Развивать интерес к рисованию красками.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, игровая.
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа: Беседы на темы: «Кошка с котятами», рассматривание фотоиллюстраций и картин кошка, котята, следы котят, рассматривание картинок «домашние животные».
Материалы: мягкая игрушка котенок, мольберт, мультимедиа, запись мяуканье котенка и кошки, лист бумаги белого цвета размера А4, тарелочки с гуашью синего цвета, влажные салфетки.
Для детей: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка, тарелочки с гуашью синего цвета, влажные салфетки.
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности.
В приемной слышат мяуканье котенка.
В: Ой, кто это там? Давайте вместе посмотрим. (Воспитатель вместе с детьми выходят в приёмную, ищут котенка и находят его на лавочке).
В: Ребята, кто же это? Правильно, это котенок. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй котенок. Посмотрите какой котенок красивый. Как котенок говорит? (Ответы детей).
В: Котенок любит, когда его гладят по шерстке, он начинает мурлыкать. Как мурлычет котенок? (Ответы детей).
В: А что котенок любит кушать? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. У котенка в лапках спрятано что? (Клубок).
В: Посмотрите, как наш котенок умеет быстро бегать. Не успели оглянуться, как…. Ой, котенок, что ты наделал! Посмотрите, ребята, котенок испачкал свои лапки в синей краске:
Намочил котенок лапки-
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежать домой.
В: Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь)
- Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил? (Синего).
В: Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы.
- Чем же мы можем нарисовать следы? Ведь на столе нет кисточек? Что же делать? У нас есть верные помощники наши пальчики. И рисовать мы сегодня будем пальчиками. Но для начала нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
«Котенок - шалун»
Котенок мамочку зовет
Мяу - мяу, мяу-мяу.
Он не напился молока
мало - мало, мало – мало.
Покормит мама молочком
Мур – мур – мур – мур другой
Свернется маленьким клубочком
Ур-ур-ур, ур-ур,ур
Потом с клубочком поиграет
Цап-цап-цап
И нитку быстро размотает
Ап – ап-ап,ап- ап- ап
В: Ребята слышите кто – то нас зовет. Кто же это может быть?
Д: котенок
В: Давайте позовем его на кошачьем языке.
Д: «мяу - мяу - мяу», «мур – мур – мур». (Воспитатель вносит котёнка).
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности. Содержание. Обратная связь на высказывание детей
В: Ну вот мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно рисовать следы. Сейчас я вам покажу как мы будем рисовать следы. Посмотрите, как я буду рисовать следы на бумаге. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Повторите за мной. Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе. (Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка).
В: Теперь вы нарисуете много красивых следов у себя на листах бумаги сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики. Теперь сложенные пальчики опускаем в тарелочку с краской синего цвета и опускаем руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаем и снова опускаем руку на бумагу, поднимаем – опускаем, оставляя при этом синие следы на белом листе. Делаем не торопясь, аккуратно, не проливая краски. Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь. Вот мы и закончили свою работу.
В: А сейчас мы с вами пойдем и помоем наши руки. (дети вместе с воспитателем идут в ванную комнату)
3 этап: способствуем реализации детского замысла
В: Ребята, а котенок вымыл свои лапки?
Д: Нет!
В: Давайте возьмем котенка в ванную комнату и поможем ему помыть лапки. (”Моют лапки” и возвращаются на свои рабочие места).
В: Ребята, котенок хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень интересно посмотреть.
В: Котенок, посмотри, сколько много красивых следов у нас получилось. Какие вы все молодцы, старались рисовали следы. Молодцы! Котенок говорит, что ему очень понравились ваши нарисованные следы.
В: Ребята, за котенком пришла мама – кошка, она зовет его домой (звучит мяуканье кошки) давайте скажем нашему котенку до свидания, ему пора бежать к своей маме, а то она его потеряла. (котенок прощается с детьми и уходит).
Подведение итогов:
В: Ребята, кто к нам приходил в гости? Что с котенком случилось? Чем испачкал котенок лапки? Краской какого цвета? Что мы свами рисовали? С помощью чего? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему: «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»
Учить детей передавать в рисовании образ снежинки. Продолжать учить пользоваться красками и кистью....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/21/picture-656237-1440157188.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию для 2-ой младшей группы
Программные задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования- оттиск пенопластом, развивать умение ставить отпечатки разного цвета на готовом силуэте игрушек; учить закрашивать изображение, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873922-1483977444.jpg)
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»
Нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873922-1483977444.jpg)
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»
Нетрадиционное занятие по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/22/picture-787253-1463942296.jpg)
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Зарядка лягушат»
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Зарядка лягушат»Фотоотчет: [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14172907","attributes":...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/25/picture-1330984-1619341247.jpg)
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/26/picture-1343329-1629998875.jpg)
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»
Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества.Задачи: 1) совершенствовать подлезание под дугу, прыжки в обруч из обруча изображая движения лягуша...