"Цветы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

в средней группе

«Цветы»

Подготовила: воспитатель Сорокина Е.В.

Москва 2022 г.

Конспект занятия по рисованию

«Цветы»

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы разной формы при помощи смешивания красок и наложения их друг на друга; 
  • закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать;
  • совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

Развивающие:

  • развивать эстетическое восприятие;
  • развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

  • формировать интерес к занятиям по рисованию;
  • формировать усидчивость, самостоятельность;
  • формировать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Демонстрационный материал: ваза с цветами, образец рисунка.

Раздаточный материал: листы бумаги А4 затонированные, гуашь (по 3–4 цвета на каждый стол), кисти, стаканчики с водой, салфетки, палитра.

Методы и приемы:

Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.

Наглядный – ваза с цветами, картинки с изображением цветов.

Практический – игровое упражнение «Отгадай загадку».

Ход занятия

  1. Вводная часть

          Создание образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. А какие красивые осенние цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь.

  1. Основная часть

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Мелкие звездочки, цвета сирени,

В небо осеннее дружно смотрели                      

И красовались желтком серединки

Чудо-сестрички с куста.

(Сентябринки)

Есть цветок такой в саду и похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

Для осеннего букета соберём цветок прекрасный,

называется он - ...

(Астра)

Ранней осенью цветет

И изящною слывет.

На макушке есть венок,

Выделяет он медок.

(Цинния)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Цветы)

Воспитатель: А вы любите цветы? 

Дети: (Да.) 

Воспитатель: Почему? 

Дети: (Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.)

Воспитатель: Посмотрите на вазу с цветами и расскажите, какие цветы вы видите.

(Педагог обращает внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.)

Воспитатель: Какие цветы вы знаете (ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас посмотрим с вами картинки с изображением цветов, и вспомним какие цветы еще есть в природе. Просмотр картинок, обсуждение цветов, какие они по цвету? Чем они отличаются? Что у них общего?

Физкультминутка

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Практическое занятие

Предложить ребятам показать, как можно нарисовать цветы.

Затем показать детям несколько других приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. Предложить нарисовать цветы кто какие захочет. Поощрять использование красок разного цвета. Напомнить о правильных приемах рисования кистью, красками.

Дети приступают к работе. Как только дети нарисовали делаю выставку работ.

  1. Заключительная часть

Подведение итогов, рефлексия

Воспитатель: Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью.

Ребята скажите, как называются эти цветы?

Что есть у цветов?

Что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....