Конспект МОЯ СЕМЬЯ
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Копачева Ангелина Станиславовна

Конспект подготовительная группа.Художественно эстетическое развитие.Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya_podgotovitelnaya.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №15

Курортного района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

непрерывной образовательной деятельности

«Художественное эстетическое развитие Рисование»

в подготовительной группе

Тема: «Моя семья»

                                                                                             

                                                                                Подготовила:

                                                               Копачева Ангелина Станиславовна

                                                                                                Воспитатель

                                             

                                          Санкт- Петербург,

                                                   2022

             

        Программное содержание

   Цель: Развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию.

Задачи: 

 Образовательные-

 -формировать у детей представление о семейных ценностях;

- продолжать совершенствовать умения детей размещать изображение на   листе в соответствии с их реальным расположением;

-передавать различия в величине изображаемых предметов;

- упражнять в рисовании контура простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;

- воспитывать уважение к своей семье и желание нарисовать свою семью.

 Развивающие

    -  Развивать творчество, воображение.

      -Развивать умение видеть красоту созданного образа.

  Воспитательные

-  Воспитывать уважение к своей семье к старшим членам семьи.

  и желание нарисовать свою семью.

 Материалы и оборудование: 

Альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши, ластики по кол-ву детей, фотографии детей на отдыхе

  Демонстрационный материал:

    Плакат «Семейные фотографии», картонный дом

     Предварительная работа. Составление рассказов о своей семье, чтение и заучивание стихотворений (Леша, Алиса, Рома, Аглая)

  Продолжительность занятия 30 минут

  Ход занятия

 

Вступительная часть.

- Ребята, отгадайте загадку.

                        «Без чего на белом свете

                          Взрослым не прожить и детям?

                          Кто поддержит вас, друзья?

                          Ваша дружная…? (семья)

 Воспитатель:  У каждого из вас есть бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат. Это ваша семья.  Без семьи никто не сможет себе представить свою жизнь, потому что учимся любить, уважать, помогать друг другу и быть верными семье.

 - Семью почитали с древних времен и народ сложил много пословиц:

 Золото и серебро не стареют, отец и мать не стареют.

 Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей.

  При солнышке тепло, при матушке добро.

 Материнское сердце лучше солнца греет.

Воспитатель:  Для этого нам нужно отгадать загадки

1.Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос отвечу прямо –

Всех милее наша… (мама)

2.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет как быть смелым,

Ловким, сильным и умелым.

Все вы знаете ребята,

Это наш любимый… (папа)

3.Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

4.Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

                                                                          (дедушка) 

 

   Основная часть.

 Составление рассказов о семье.

 Воспитатель: Ребята, перед нами  дом в нем живут наши родные.

Как одним словом можно назвать

 Дети «Моя семья».

 Воспитатель: Кто хочет рассказать о своей семье?

 (ребенок подходит к дому своей семьи, рассказывает, кто изображён).

Дети: открывают окошки в доме

Воспитатель: задает вопросы :

- С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- За что вы любите своих близких?

- Кто чем занимается в семье?

- Любимый праздник твоей семьи?

- Кто о тебе заботиться?

- Как ты заботишься о других?

                                            Физминутка.

                             (проходят в центр группы)

                                                  «Мишкина семья».

Три медведя шли домой (Дети имитируют ходьбу на месте.)

Папа был большой – большой (Тянут руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом (Наклоняются.)

А малыш малютка просто (Приседают.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил(Изображают игру погремушками.)

                                            Дзынь – дзынь – дзынь

                                           С погремушками ходил.

А сейчас присаживайтесь за столы. Подумайте сюжет своего рисунка. Можете нарисовать свою семью во время прогулки, или во время отдыха на море, или какой-то другой сюжет.

Не забывайте, что сначала надо нанести контур простым карандашом, а затем закрасить цветными карандашами. Вспомните, кто у вас в семье высокий, а кто пониже. Обратите внимание на величину предметов, которые будете рисовать.

Воспитатель:  Перед тем как приступить к работе предлагаю поиграть

Пальчиковая игра «Дружная семья».

1,2,3,4 - Кто живет у нас в квартире?

1,2,3,4,5 – Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, 2 котенка,

Мой щегол, хомяк и Я-

Вот и вся моя СЕМЬЯ!

Продуктивная деятельность детей:

Приступайте к работе

Заключительная часть.

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? (семью).

Что больше всего вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье   всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.

В каждой семье имеется семейный альбом.

Я вас приглашаю посмотреть нашу фотовыставку

.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....