Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун» (старшая группа).
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Цель: создание условий для совершенствования умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.
Задачи:
- закреплять умение передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.
- развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление, память.
- формировать умение делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении.
- закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун» (старшая группа).
Тема: «Веселый клоун».
Цель: создание условий для совершенствования умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.
Задачи:
- закреплять умение передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.
- развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление, память.
- формировать умение делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении.
- закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы воспитателя.
Материалы: альбомные листы А 4, гуашь, акварельные краски, карандаши, фломастеры, кисточки.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Ребята, я знаю, что вы очень внимательные дети и поэтому уверена, что конечно заметили в группе что-то новое. (письмо)
- Как же нам узнать, кто его написал, а самое главное кому? (прочитать)
- Это письмо написал директор цирка. Он пишет, что у них случилась беда, самый веселый и радостный артист стал очень печальным.
- Как вы думаете, кто это может быть? (клоун)
- Правильно, директор цирка прислал кроме письма и фотографию этого клоуна.
- Интересно, что же с ним произошло, почему он загрустил? Давайте дочитаем письмо до конца.
- Оказывается у клоуна Степы скоро в цирке представление, но он не может выступать один, ему нужна помощь друзей клоунов, но у него их нет. Поэтому директор цирка обращается к нам с просьбой помочь Степе.
- Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь ему? (нарисовать)
- С чего мы с вами начнем работу? Какие будут предложения?
- В нашей группе живут несколько клоунов. Давайте рассмотрим их костюмы.
- Чем необычен костюм клоуна? (яркий, разноцветный, большие банты, ботинки. Одни клоуны одеты в широкие рубашки и штаны, другие в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами. На ногах большие ботинки с загнутыми носками и помпонами).
- Верно. А для чего они так одеваются? ( Для того чтобы зрителям было смешно, весело и забавно).
- Как еще можно догадаться, что перед нами клоун?
- Лица у клоунов тоже особенные: чтобы всем было смешно, они изменяют его, а как это им удается? Что они для этого делают?(Прикрепляют себе разные усы, надевают парики и т.д.).
- Конечно, вы правы: носы, то круглые и красные, как помидор, то длинные, как морковка.
- Еще они ярко румянят себе щеки, подрисовывают глаза. У кого-то на голове смешные колпачки, из-под них торчат рыжие, желтые, разноцветные волосы. (Показ иллюстраций).
- Ребята, а как на рисунке можно показать, что клоун веселый? (Нарисовать улыбку).
- Все, что мы сейчас сказали правильно, но у меня к вам еще один вопрос. Очень часто нам кажется, что клоуны неловкие и неуклюжие. Как вы думаете, на самом деле они ничего не умеют делать или просто претворяются? (претворяются)
- А для чего они это делают? (Чтобы посмешить зрителей).
-А как вам кажется, на самом деле они умеют выполнять цирковые трюки? (да)
- Кто может сказать, какие это трюки? (Клоуны могут жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться, играть с животными, ходить на ходулях, ездить на велосипеде, шутить со зрителями).
- Мы с вами обговорили, как можно нарисовать клоунов, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены:
«Здравствуйте, мои дорогие!
И маленькие, и большие,
И пухленькие, и худые!»
Вправо, влево и вперед,
Поклонился всем, как мог!
2. Основная часть
- Мы немного отдохнули и теперь подведем с вами итог. Каких вы будете рисовать клоунов – друзей для клоуна Степы?
- Сейчас, ребята, каждый из вас нарисует своего клоуна. Вы у нас фантазеры, поэтому я предлагаю включить всю свою фантазию, воображение и помочь клоуну Степе найти новых друзей, а значит, представление обязательно состоится. Подумайте, что ваш клоун будет делать. У кого-то, может быть, он будет жонглировать кольцами или обручами, а у кого-то танцевать с шарами или зонтиком. Это все на ваше усмотрение.
3. Заключительная часть.
- Ну, что-же, завершаем нашу работу.
- Ребята, что произошло с нашим клоуном? (У него появилась улыбка).
- Ребята, посмотрите, клоун Степа приглашает своих новых друзей на арену цирка, а всех нас на свое представление. Давайте дадим возможность вашим клоунам выступить перед зрителями.
Клоун рыжий, клоун белый,
Клоун трус и клоун смелый,
Клоун Бом и клоун Бим,
Клоун может быть любым.
На проделки их глазея,
Мы кричим: «Вот это да!»
Только клоуна-злодея
Не бывает никогда.
- Ребята, как вы думаете, почему у клоуна Степы появилась улыбка? Смогли мы ему помочь? Какое у вас настроение от сегодняшнего занятия?
- У клоунов, которых вы нарисовали, очень добрые глаза, такие же добрые, как у вас. Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы всегда были добрыми, и никогда не бросали своих друзей в беде.
- А в знак благодарности клоун Степа дарить вам медали.
- Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1100171-1547467186.jpg)
Конспект занятия по математике «Веселая математика» (старшая группа)
Конспект занятия по математике«Веселая математика»(старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-1261649-1602160267.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-1255465-1591880049.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/13/picture-1448756-1673612659.jpg)
Конспект занятия по рисованию нитью в старшей группе на тему : «Цветочная фантасмагория» (рисование нитью)
Цель: развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью....