Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун» (старшая группа).
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Ткач Татьяна Юрьевна

Цель: создание условий для совершенствования умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Задачи:

- закреплять умение передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.

- развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление, память.

- формировать умение делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении.

- закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун» (старшая группа).

Тема: «Веселый клоун».

Цель: создание условий для совершенствования умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Задачи:

- закреплять умение передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.

- развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление, память.

- формировать умение делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении.

- закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы воспитателя.

Материалы: альбомные листы А 4, гуашь, акварельные краски, карандаши, фломастеры, кисточки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Ребята, я знаю, что вы очень внимательные дети и поэтому уверена, что конечно заметили в группе что-то новое. (письмо)

- Как же нам узнать, кто его написал, а самое главное кому? (прочитать)

 - Это письмо написал директор цирка. Он пишет, что у них случилась беда, самый веселый и радостный артист стал очень печальным.

- Как вы думаете, кто это может быть? (клоун)

- Правильно, директор цирка прислал кроме письма и фотографию этого клоуна.

- Интересно, что же с ним произошло, почему он загрустил? Давайте дочитаем письмо до конца.

- Оказывается у клоуна Степы скоро в цирке представление, но он не может выступать один, ему нужна помощь друзей клоунов, но у него их нет. Поэтому директор цирка обращается к нам с просьбой помочь Степе.

- Ребята, как вы думаете, чем мы можем  помочь ему? (нарисовать)

- С чего мы с вами начнем работу? Какие будут предложения?

- В нашей группе живут несколько клоунов. Давайте рассмотрим их костюмы.

- Чем необычен костюм клоуна? (яркий, разноцветный, большие банты, ботинки. Одни клоуны одеты в широкие рубашки и штаны, другие в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами. На ногах большие ботинки с загнутыми носками и помпонами).

- Верно. А для чего они так одеваются? ( Для того чтобы зрителям было смешно, весело и забавно).

- Как еще можно догадаться, что перед нами клоун?

- Лица у клоунов тоже особенные: чтобы всем было смешно, они изменяют его, а как это им удается? Что они для этого делают?(Прикрепляют себе разные усы, надевают парики и т.д.).

- Конечно, вы правы: носы, то круглые и красные, как помидор, то длинные, как морковка.

- Еще они ярко румянят себе щеки, подрисовывают глаза. У кого-то на голове смешные колпачки, из-под них торчат рыжие, желтые, разноцветные волосы. (Показ иллюстраций).

- Ребята, а как на рисунке можно показать, что клоун веселый? (Нарисовать улыбку).

- Все, что мы сейчас сказали правильно, но у меня к вам еще один вопрос. Очень часто нам кажется, что клоуны неловкие и неуклюжие. Как вы думаете, на самом деле они ничего не умеют делать или просто претворяются? (претворяются)

- А для чего они это делают? (Чтобы посмешить зрителей).

-А как вам кажется, на самом деле они умеют выполнять цирковые трюки? (да)

- Кто может сказать, какие это трюки? (Клоуны могут жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться, играть с животными, ходить на ходулях, ездить на велосипеде, шутить со зрителями).

- Мы с вами обговорили, как можно нарисовать клоунов, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены:

«Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие, и большие,

И пухленькие, и худые!»

Вправо, влево и вперед,

Поклонился всем, как мог!

2. Основная часть

- Мы немного отдохнули и теперь подведем с вами итог. Каких вы будете рисовать клоунов – друзей для клоуна Степы?

- Сейчас, ребята, каждый из вас нарисует своего клоуна. Вы  у нас фантазеры, поэтому я предлагаю включить всю свою фантазию, воображение и помочь клоуну Степе найти новых друзей, а значит, представление обязательно состоится. Подумайте, что ваш клоун будет делать. У кого-то, может быть, он будет жонглировать кольцами или обручами, а у кого-то танцевать с шарами или зонтиком. Это все на ваше усмотрение.

3. Заключительная часть.

- Ну, что-же, завершаем нашу работу.

- Ребята, что произошло с нашим клоуном? (У него появилась улыбка).

- Ребята, посмотрите, клоун Степа приглашает своих новых друзей на арену цирка, а всех нас на свое представление. Давайте дадим возможность вашим клоунам выступить перед зрителями.

Клоун рыжий, клоун белый,

Клоун трус и клоун смелый,

Клоун Бом и клоун Бим,

Клоун может быть любым.

На проделки их глазея,

Мы кричим: «Вот это да!»

Только клоуна-злодея

Не бывает никогда.

- Ребята, как вы думаете, почему у клоуна Степы появилась улыбка? Смогли мы ему помочь? Какое у вас настроение от  сегодняшнего занятия?

- У клоунов, которых вы нарисовали, очень добрые глаза, такие же добрые, как у вас. Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы всегда были добрыми, и никогда не бросали своих друзей в беде.

- А в знак благодарности клоун Степа дарить вам медали.

- Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию нитью в старшей группе на тему : «Цветочная фантасмагория» (рисование нитью)

Цель: развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью....

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун».

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун».Воспитатель:Капшунова Е.Е.Тема: «Веселый клоун».Возрастная группа: старшая группа.Пространственно-временной ресурс: группа, 30 мин...