Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун» (старшая группа).
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Ткач Татьяна Юрьевна

Цель: создание условий для совершенствования умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Задачи:

- закреплять умение передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.

- развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление, память.

- формировать умение делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении.

- закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун» (старшая группа).

Тема: «Веселый клоун».

Цель: создание условий для совершенствования умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Задачи:

- закреплять умение передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.

- развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление, память.

- формировать умение делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении.

- закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы воспитателя.

Материалы: альбомные листы А 4, гуашь, акварельные краски, карандаши, фломастеры, кисточки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Ребята, я знаю, что вы очень внимательные дети и поэтому уверена, что конечно заметили в группе что-то новое. (письмо)

- Как же нам узнать, кто его написал, а самое главное кому? (прочитать)

 - Это письмо написал директор цирка. Он пишет, что у них случилась беда, самый веселый и радостный артист стал очень печальным.

- Как вы думаете, кто это может быть? (клоун)

- Правильно, директор цирка прислал кроме письма и фотографию этого клоуна.

- Интересно, что же с ним произошло, почему он загрустил? Давайте дочитаем письмо до конца.

- Оказывается у клоуна Степы скоро в цирке представление, но он не может выступать один, ему нужна помощь друзей клоунов, но у него их нет. Поэтому директор цирка обращается к нам с просьбой помочь Степе.

- Ребята, как вы думаете, чем мы можем  помочь ему? (нарисовать)

- С чего мы с вами начнем работу? Какие будут предложения?

- В нашей группе живут несколько клоунов. Давайте рассмотрим их костюмы.

- Чем необычен костюм клоуна? (яркий, разноцветный, большие банты, ботинки. Одни клоуны одеты в широкие рубашки и штаны, другие в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами. На ногах большие ботинки с загнутыми носками и помпонами).

- Верно. А для чего они так одеваются? ( Для того чтобы зрителям было смешно, весело и забавно).

- Как еще можно догадаться, что перед нами клоун?

- Лица у клоунов тоже особенные: чтобы всем было смешно, они изменяют его, а как это им удается? Что они для этого делают?(Прикрепляют себе разные усы, надевают парики и т.д.).

- Конечно, вы правы: носы, то круглые и красные, как помидор, то длинные, как морковка.

- Еще они ярко румянят себе щеки, подрисовывают глаза. У кого-то на голове смешные колпачки, из-под них торчат рыжие, желтые, разноцветные волосы. (Показ иллюстраций).

- Ребята, а как на рисунке можно показать, что клоун веселый? (Нарисовать улыбку).

- Все, что мы сейчас сказали правильно, но у меня к вам еще один вопрос. Очень часто нам кажется, что клоуны неловкие и неуклюжие. Как вы думаете, на самом деле они ничего не умеют делать или просто претворяются? (претворяются)

- А для чего они это делают? (Чтобы посмешить зрителей).

-А как вам кажется, на самом деле они умеют выполнять цирковые трюки? (да)

- Кто может сказать, какие это трюки? (Клоуны могут жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться, играть с животными, ходить на ходулях, ездить на велосипеде, шутить со зрителями).

- Мы с вами обговорили, как можно нарисовать клоунов, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены:

«Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие, и большие,

И пухленькие, и худые!»

Вправо, влево и вперед,

Поклонился всем, как мог!

2. Основная часть

- Мы немного отдохнули и теперь подведем с вами итог. Каких вы будете рисовать клоунов – друзей для клоуна Степы?

- Сейчас, ребята, каждый из вас нарисует своего клоуна. Вы  у нас фантазеры, поэтому я предлагаю включить всю свою фантазию, воображение и помочь клоуну Степе найти новых друзей, а значит, представление обязательно состоится. Подумайте, что ваш клоун будет делать. У кого-то, может быть, он будет жонглировать кольцами или обручами, а у кого-то танцевать с шарами или зонтиком. Это все на ваше усмотрение.

3. Заключительная часть.

- Ну, что-же, завершаем нашу работу.

- Ребята, что произошло с нашим клоуном? (У него появилась улыбка).

- Ребята, посмотрите, клоун Степа приглашает своих новых друзей на арену цирка, а всех нас на свое представление. Давайте дадим возможность вашим клоунам выступить перед зрителями.

Клоун рыжий, клоун белый,

Клоун трус и клоун смелый,

Клоун Бом и клоун Бим,

Клоун может быть любым.

На проделки их глазея,

Мы кричим: «Вот это да!»

Только клоуна-злодея

Не бывает никогда.

- Ребята, как вы думаете, почему у клоуна Степы появилась улыбка? Смогли мы ему помочь? Какое у вас настроение от  сегодняшнего занятия?

- У клоунов, которых вы нарисовали, очень добрые глаза, такие же добрые, как у вас. Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы всегда были добрыми, и никогда не бросали своих друзей в беде.

- А в знак благодарности клоун Степа дарить вам медали.

- Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»...

Конспект занятия по математике «Веселая математика» (старшая группа)

Конспект занятия по математике«Веселая математика»(старшая  группа)...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию нитью в старшей группе на тему : «Цветочная фантасмагория» (рисование нитью)

Цель: развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью....