Конспект занятия по рисованию: "Веселый клоун"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Гибескул Мария Валерьевна

старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию: «Веселый клоун»

Возраст: старший дошкольный возраст

Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.

Задачи:

  • закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.
  • совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности-четкость линий,сочетание теплых и холодных цветов. Развивать способность подбирать цвета.
  • учить делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении.
  • закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы педагога.
  • развивать интерес к изобразительной деятельности,развитию эстетических чувств.
  • воспитывать стремление к активной деятельности.

Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях, дидактическая игра «Несмеяна», «Угадай настроение», чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк»

Ход занятия

Педагог во время свободной деятельности детей включает «Цирковой марш» И.О. Дунаевского.

Воспитатель: мне кажется, я уже слышала это музыкальное произведение, но не могу вспомнить где. Вам знакома эта музыка?

Дети: мы слышали ее в цирке.

Воспитатель: вспомнила, вы совершенно правы, друзья мои! Это музыкальное произведение называется «Цирковой марш» известного композитора Исаака Осиповича Дунаевского.

Воспитатель подводит детей в «театрально-музыкальный» центр, сажает их на заранее поставленные скамейки и показываает ребятам портрет композитора. 

Кто-нибудь из вас был в цирке?

Дети отвечают.

Воспитатель: какие цирковые профессии вы знаете?

Дети: жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник и т.д.

Воспитатель: молодцы, как много цирковый профессий вы знаете! В нашем «театрально-музыкальном» уголке появилась настоящая шляпа фокусника. Воспитатель достает шляпу фокусника и демонстрирует ее детям.

В ней кое-кто спрятался и желает с вами познакомиться! Слайд 1. А о ком идет речь вы узнаете, отгадав загадку. Для этого настроим сначала правое ухо, затем левое. Снова правое ухо, затем левое (аурикулотерапия: оттягивание ушных раковин - кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей). Молодцы! Слушайте загадку:

«В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся?»

Дети: этот весельчак зовется клоун. Воспитатель обращает внимание на полные ответы своих воспитанников

Слайд 2

Воспитатель (достает из шляпы игрушку клоуна): правильно! Знакомьтесь, это клоун Клепа. В чем заключается работа клоуна?

Дети: работа клоуна заключается в том, чтобы смешить публику.

Слайд 3

Воспитатель: какие костюмы носят клоуны?

Дети: клоуны носят яркие костюмы.

Воспитатель: какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Дети: когда я вижу клоуна в такой одежде, у меня становится веселое настроение...

Воспитатель: посмотрите как интересно! Оказывается, с помощью цвета можно передать настроение! Говорят, что профессия клоуна считается самой сложной! Как вы думаете, почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: правильно, цирковые клоуны имеют множество специализаций! И мы их сейчас продемонстрируем! На ножки «прыг!»

Физкультурная минутка

Воспитатель: покажите клоунов – жонглеров, клоунов – дрессировщиков, клоунов-акробатов и т.д.

Дети выполняют имитационные движения, которые сопровождаются музыкой и иллюстративным рядом.

Слайд 4, 5, 6...

Воспитатель: молодцы, какие забавные клоуны у вас получились! Ребята, я знаю один секрет. Поделиться с вами?

Дети: да!

Воспитатель (шепотом): У Клепы скоро День рождения! А  все его друзья-клоуны разъехались на гастроли! Как нам ему помочь собрать вокруг себя друзей?

Дети: можно нарисовать ему новых  друзей.

Воспитатель: альбомные листы у нас есть. А чем можно нарисовать клоунов?

Дети: красками, карандашами, мелками и т.д.

Воспитатель: возьмите любой материал, и присаживайтесь за столы.

Дети выбирают и садятся за столы.Воспитатель подходит к доске.

Воспитатель: Сначала нарисуем  нашему клоуну голову, отступив немного сверху. Обращаясь к конкретному ребенку: Какой она будет формы?

Дети: голову клоуну нарисуем круглой формы.

Воспитатель рисует голову.  Теперь нарисуем ему лицо. Какое настроение будет у наших клоунов, ребята?

Дети: настроение у клоунов будет веселое.

Воспитатель: конечно, веселое! Они же пришли на День рождения к совему новому другу Клепе! Воспитатель рисует глаза и улыбку клоуну. Клоуны не любят сидеть на месте и постоянно находятся в движении. Мой клоун будет жонглировать именнинику. Я это покажу с помощью дуг. Под головой нарисую дугу, края которой смотрят вверх.Слева и справа тоже нарисую дуги, края которых смотрят в разные стороны. Соединяем три дуги сверху прямой линией. Снизу между дугами рисуем угол, и так же соединяем прямой линией. Дорисовываем нашему клоуну ботинки, руки, парик  колпак и мячи, которыми мой клоун жонглирует. Осталось раскрасить костюм! Посмотрите на изображение этого клоуна. Чем интересен его костюм?

Слайд 7

Дети: его костюм разделен на две части. Левая часть красного цвета, правая - синего

Воспитатель: какой из этих цветов теплый, а какой холодный?

Дети: красный цвет – теплый, синий цвет – холодный.

Воспитатель: какие еще теплые цвета вы знаете?

Дети: желтый, оранжевый, зеленый...

Воспитатель: какие еще холодные цвета вы знаете?

Дети: синий, голубой, фиолетовый...

Воспитатель: клоун готов! Теперь и вы можете приступать к работе. А чтобы ваши рисунки получились аккуратными, настроим наши пальчики на работу.

Пальчиковая гимнастика

В цирке весело всегда

Мы идем сейчас туда.

Мы увидим там гимнастов,

Акробатов, силачей

Много клоунов веселых,

Дрессировщиков зверей.

В конце занятия дети вывешивают свои рисунки на доску, рассматривают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Веселые матрешки"

Конспект занятия по рисованию в средней группе...

Конспект занятия по рисованию "Веселые ладошки"

Цель: научить детей новому способу изображения с помощью ладошек...

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»...

Конспект занятия по рисованию "Веселые ладошки".

Нетрадиционная техника рисования ладошками и пальцами рук....

Конспект занятия по рисованию " Веселые матрешки" во 2 группе раннего возраста

Матрешка любимая игрушка малышей,причем очень полезная игрушка.Имеет большую практическую пользу.С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины,сравнивать предметы по высот...

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун» (старшая группа).

Цель: создание условий для совершенствования умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.Задачи: - закреплять умение передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали...