КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "СНЕГУРОЧКА"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ц   Цель:

  • Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке; 
  • Учить рисовать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда Снегурочки: длинная шуба, опушённая мехом; 
  • Продолжать учить аккуратно, закрашивать, не выходя за линии контура; 
  • Закрепить названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник, умение их рисовать;
  • Продолжать закреплять умение отвечать на вопрос «сколько? »; сравнивать фигуры по величине; 
  • Учить детей при анализе работ основываться на качество выполнения работы. 

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 
  • проводила беседу о новогоднем празднике 
  • рассматривали изображения Снегурочки на новогодних открытках 
  • рисовали предметы круглой формы (яблоки, помидоры, овальной формы (огурцы, треугольной формы (ствол дерева) 
  • считали предметы в пределах 3-х, сравнивали их по величине, по толщине. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "СНЕГУРОЧКА"

ЦЕЛЬ

  • Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке; 
  • Учить рисовать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда Снегурочки: длинная шуба, опушённая мехом; 
  • Продолжать учить аккуратно, закрашивать, не выходя за линии контура; 
  • Закрепить названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник, умение их рисовать;
  • Продолжать закреплять умение отвечать на вопрос «сколько? »; сравнивать фигуры по величине; 
  • Учить детей при анализе работ основываться на качество выполнения работы. 

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 
  • проводила беседу о новогоднем празднике 
  • рассматривали изображения Снегурочки на новогодних открытках 
  • рисовали предметы круглой формы (яблоки, помидоры, овальной формы (огурцы, треугольной формы (ствол дерева) 
  • считали предметы в пределах 3-х, сравнивали их по величине, по толщине. 

    ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: 

    • краски гуашь

    • кисточки по кол-ву детей 

    • салфетки 

    • баночки с водой 

    • кукла Снегурочка 

    • альбомный лист 

    ХОД ЗАНЯТИЯ: 

    Воспитатель: В одном сказочном лесу стоял расписной терем. В нем жили Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой. И однажды решила Снегурочка отправиться в гости к ребятам в детский сад. 


    Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Вот решила придти к вам в гости. Дедушка каждый день уходит по делам, а я остаюсь дома одна-одинешенька. 

    Воспитатель: Снегурочка, не печалься! Мы с ребятами тебе поможем. Давайте, ребята, нарисуем для Снегурочки подружек, таких же, как она сама. Посмотрите внимательно на Снегурочку. 

    Посмотрите, Дед Мороз 

    К нам Снегурочку привез 

    У Снегурочки шапочка 

    У Снегурочки коса 

    Ниже пояса 

    У Снегурочки рукавички 

    С белым пухом невелички 

    У Снегурочки валенки – 

    Маленькие – маленькие 

    У Снегурочки шуба 

    Аж до пят, как юбка. 

    - Скажите, во что одета Снегурочка? (шуба, шапка, варежки) 

    - Как вы думаете, почему она так одета? (чтобы ей не было холодно зимой) 

    - А на что одета шапка? (на голову) 

    И рисовать мы будем начинать с головы. 

    - Какой краской мы будем рисовать Снегурочку? (синей) 

    - Какой формы голова? (круглая) 

    Берем кисточку, опускаем в краску, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Затем нарисуем воротничок у шубки. 

    - Какой он формы? (овальной) 

    Дальше будем рисовать шубу. 

    - Какая шуба у Снегурочки: длинная или короткая? (Длинная) 

    Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается. Внизу – опушка 

    - На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник) 

    Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу? 

    Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав. 

    - Сколько всего рукавов? (два) 

    - На какую фигуру похож рукав? (на треугольник) 

    Внизу у рукава тоже есть опушка. 

    - Какой она формы? (овальной) 

    И нарисуем полукруглые варежки. 

    - Что еще мы не нарисовали? 

    Правильно, шапочку. У шапочки также есть опушка меховая. Сначала рисуем овальную опушку, а затем полукруглый верх шапочки. 

    Для того чтобы было красиво давайте закрасим всю опушку овальной формы синей краской. Закрашиваем аккуратно слева на право, не выходя за линии контура. А теперь давайте немного отдохнем. 

    Воспитатель: Снегурочка очень любит лепить из снега, а вы? 

    Дети: И мы тоже. 

    Воспитатель: Давайте полепим. 

    Физкультминутка 

    Мы слепили снежный ком, 

    (Дети имитируют лепку из снега) 

    Ушки сделали потом. 

    (Ладошки подставить к голове) 

    И как раз вместо глаз 

    Угольки нашлись у нас. 

    (Показать пальчиками на глазки) 

    Кролик вышел, как живой! 

    Он с хвостом (ручки назад, показать хвостик) и с головой! (руки к голове) 

    За усы не тяни - 

    Из соломинок они! (погрозить пальчиком) 

    Длинные, блестящие, точно настоящие! 

    Воспитатель: А сейчас садитесь все за столы и начинайте рисовать. Ребята, с чего вы начнёте рисовать? (с головы). Рисуем всей кистью или её кончиком? (кончиком кисти). А шубу рисуем всей кистью или нет? (всей кистью) 

    Детское творчество. 

    Ребята, пройдите и посмотрите все рисунки, а потом скажите, какой рисунок вам понравился больше всего? 

    АНАЛИЗ РАБОТЫ 

    Готовые работы разложить на столе, отойти на небольшое расстояние. На какой работе получилась самая веселая снегурочка? На какой грустная? А самая красивая? На какой работе снегурочка танцует? На какой приглашает в гости? Все портреты у нас получились просто замечательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рис...

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рис...

Конспект ОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка»

Цель: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки...

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка»

Данный конспект может быть интересен воспитателям средних групп..Конспект содержит загадки,стихотворения ,физминутки....

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Снегурочка»

МКДОУ  ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «СЕМИЦВЕТИК        Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Снегурочка»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...