Игровая образовательная ситуация "Помощники Деда Мороза"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гижица Наталья Яковлевна

Игровая образовательная ситуация с элементами арттерапии с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomoshchniki_deda_moroza.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №2»

 Пионерского городского округа

«Помощники Деда Мороза»

конспект НОД по нетрадиционному рисованию

с элементами арт-терапии в старшей группе детского сада

                                                                         Подготовила:

                                                                         Гижица Наталья Яковлевна,

                                                                         воспитатель высшей кв. категории.

«Помощники Деда Мороза»

конспект НОД по нетрадиционному рисованию

с элементами арт-терапии в старшей группе детского сада

Цель: создание условий для эмоционального самовыражения посредством изотерапии.

Задачи:

- познакомить детей с понятием настроение, расширять представления детей о чувствах и эмоциях, упражнять в определении своего настроения;

- формировать у детей способность устанавливать ассоциативные связи настроения и давать им словесные обозначения;

- способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы;

- продолжать знакомить детей нетрадиционным способом рисования - кляксографией;

Развивающие:

- развивать интерес детей к изучению своих эмоций и эмоций окружающих;

- развивать зрительную наблюдательность, способности замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;

- развивать навыки работы в нетрадиционной технике рисования – кляксографии;

- активизировать творческое экспериментирование.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание оказывать помощь окружающим;

- создавать условия для формирования у детей положительных чувств и эмоций,  способствующих сплочению детского коллектива.

Формы реализации детских видов деятельности (методы и приёмы): игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества, прослушивание музыкальных произведений, просмотр презентации, пальчиковые игры, экспериментирование (с красками).

Предварительная работа: наблюдение в природе за красотой природы зимой, за окнами в морозный день, за оформлением окон к новому году; чтение стихотворений о зиме, Дед Морозе, Новом годе; рассматривание картин на тему «Зима», «Зимние забавы»; оформление окон к новому году; опытно-экспериментальная деятельность: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – «кляксография».

Материалы и оборудование: сундучок; снежинка; картинки-ассоциации настроения; шапочки-маски Снеговиков; мультимедийный проектор, презентация «Узоры на окне»; альбомный лист с фоном голубого или синего цвета, трубочка для коктейля, гуашь белого цвета, заранее подготовленные оконные рамы из картона, изображение многоэтажного дома; музыкальное сопровождение: песня «Кабы не было зимы»; песня-игра «А на улице мороз», «Лепим мы снеговика»; музыка П. И. Чайковский «Времена года. Зима. Январь», музыка Луи Либрали «Волшебное превращение».

Ход занятия.

Дети заходят в группу под  песню «Кабы не было зимы».

Воспитатель: Ребята, я очень рада встрече с вами. Знаете, я сегодня с утра напеваю эту песенку. Как вы думаете почему? (ответы детей). Правильно,  у меня сегодня отличное настроение. А как вы думаете почему? (ответы детей). А ещё у меня хорошее настроение, потому что я приготовила для вас много сюрпризов и хочу с ним поделиться. Итак, первый сюрприз (воспитатель достаёт из сундучка  «снежинку хорошего настроения»). Ребята, это волшебная «снежинка хорошего настроения», с её помощью я хочу  поделиться с вами своим отличным настроением, давайте мы передадим её по кругу и у вас тоже настроение станет хорошим (дети передают по кругу снежинку).

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое настроение? (ответы детей).

Настроение – это то, как человек себя чувствует, это эмоциональное состояние человека. Настроение тесно связано с нашими чувствами. Если человеку грустно, то и настроение у него плохое, если же человеку весело, радостно, то и настроение у него хорошее. Настроение человека может меняться, например, если человек грустит, но стоит ему послушать веселую музыку, заняться любимым делом, пойти поиграть с друзьями, то его настроение сразу изменится, оно станет радостным, веселым.

Воспитатель: Ребята, вспомните и расскажите, когда у вас меняется настроение, из-за чего (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я обещала, что сегодня нас ждёт много сюпризов и секретов, и второй секрет, который я хочу вам открыть  - это то, что наше настроение может быть разным, оно может быть похожим на погоду, или музыку или быть какого либо цвета, или например быть: (воспитатель показывает детям картинки, дети подбирают ассоциации настроения) мандаринка – мандариновым, т. е. таким же ярким, сладким, солнце – солнечным и т.д.   Давайте, мы сейчас поделимся с друзьями, какое у вас настроение и на что оно похоже.

Игра «На что похоже моё настроение»

    Дети передают снежинку друг другу и называют ассоциацию своего настроения: солнечнее, мандариновое, сладкое, небесное, ромашковое, пушистое и т.д.

В конце воспитатель акцентирует внимание детей на своё настроение – «зимнее».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у меня зимнее настроение и почему оно такое хорошее? (ответы детей). Да потому что зимой можно увидеть настоящие чудеса. А какие вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Не дождавшись тепла,                            Подошла я к цветам,

Среди зимнего дня,                                 Но не пахли они.

Распустились цветы,                              Для чего ж они выросли,

На окне у меня.                                       В зимние дни? (ответы детей).

Правильно это морозные узоры! Ребята я предлагаю вам посмотреть, какие бывают морозные узоры (просмотр презентации «Морозные узоры на окне»). Дети рассматривают узоры, рассказывают какие они (снежные, кружевные, необычные, изящные и.т.д.).

Воспитатель: Правильно ребята, каждую зиму у нас на окнах происходят чудеса, появляются невероятной красоты узоры! Чудесные картины, которые появляются, могут напоминать то прекрасные дворцы, то гирлянды цветов, то ветви елей.

Ребята, а кто же тот художник, что рисует на окнах, вы узнаете из стихотворения.

Он является ко мне,                               Как рисует он красиво

И рисует, как художник,                     Белой краскою одной!

Он узоры на окне.                                  Я гляжу – не оторваться:

Это клен, а это ива,                            Веток линии нежны!

Вот и пальма предо мной.                  А художник – рад стараться,

                                                               Даже кисти не нужны. (Дед Мороз)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Дед Мороз эти узоры рисует? (ответы детей: у Деда Мороза есть волшебный посох, он дует на стекла холодом, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку, он просто берет волшебные краски и рисует необыкновенные узоры?)

    На самом деле узоры на стекле появляются от холодного, морозного воздуха - капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. Чем больше неровностей и трещинок на стекле, тем изящнее получается узор. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы нарастают друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Ай да Мороз!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня большой дом, в нём много окошек, а узоров на стекле нет, как вы думаете, в чем же причина? (предположение детей).

- Наверное, Дед Мороз не успевает, да и сил у него не хватает, совсемустал после праздников. Хотите помочь Деду Морозу? Ребята, а кто главные помощники Деда Мороза? (Снеговики). Давайте, мы с вами слепим Снеговиков.

Музыкальная игра «Лепим мы снеговика».

Воспитатель: Славные Снеговики у нас получились, но чего-то не хватает, заглянем в наш сундучок (воспитатель достаёт маски Снеговиков и одевает их на детей). Давайте заглянем в наш волшебный сундучок, может он нам подскажет? (воспитатель открывает сундучок и достаёт шапочки-маски Снеговиков на всех детей). Отлично, вот мы и стали настоящими помощниками Деда Мороза и можем приступать к работе.

- Ребята, посмотрите, у вас на столах листы, белая гуашь, а чего же нам не хватает? (ответы детей). А это будет ещё один сюрприз из сундучка (воспитатель достаёт трубочки для коктейля). Мы с вами нарисуем наши морозные узоры с помощью трубочек и нашей волшебной кляксы. А что такое «клякса» (ответы детей). Давайте посмотрим, как нам поможет клякса (воспитатель показывает технологию рисования с помощью трубочки).  

Самостоятельная деятельность (можно включить музыку).

Воспитатель: Ох, вы славно потрудились, выходите, отдохните!

Музыкальная игра «А на улице мороз!»

Воспитатель: Славные помощники Деда Мороза, пока мы играли, ваши узоры окончательно заморозились, теперь нам надо оформить их, и наклеить оконную рамку. Садитесь за столы, и продолжим творить чудеса. Берем кисточки, обмакиваем в клей и промазываем им края бумажного листа, затем аккуратно накладываем рамку, совмещая стороны, и прижимаем с помощью салфетки. Окна с изображением морозного узора готовы! Осталось только вставить окна в проемы дома (дети прикрепляют  свои окошки и прикрепляют на дом). Какая красота, вот жители этого дома удивятся!

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть морозные узоры в окошках, полюбоваться ими,  спрашивает детей: «Что они изобразил на своем окне?», «Как они это делали?»

Воспитатель: Ну что, помощники Деда Мороза, мы с вами сделали доброе дело, помогли Деду Морозу, какое у вас стало настроение, давайте поделимся им с помощью нашей снежинки.

- Всем спасибо за хорошее настроение и добрые улыбки! А нам пора прощаться ведь нас ждут дела и много, много волшебства! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный праздник «Волшебный сугроб Деда Мороза» Сценарий игрового мероприятия для детей старшей группы

Семейный праздник «Волшебный сугроб Деда Мороза». Сценарий игрового мероприятия для детей старшей группыАвтор-разработчик: Т.П. Масленцева,  воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба ...

Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».

Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....

Организованная образовательная деятельность "Деды морозы разных стран"

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Деды морозы разных стран"...

Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «К Деду Морозу за елочкой»

Цель: создание  мотивации  к  музыкально-образовательной  деятельности  и  поддержка  интереса  к ней  в  процессе всего  занятия....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...

Игровое задание "Подарки Деда Мороза" для детей с ЗПР

Способствует развитию мышления и речи....