Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Колобок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Колобок»

 

ЦЕЛЬ: учить детей проводить ровные горизонтальные линии, учить следить за

           движением кисточки по бумаге слева направо; продолжить знакомство

           с желтым цветом; прививать интерес к рисованию; закрепить знание

           содержания сказки; воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

 

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:  цвет желтый; слова – заяц, волк, медведь, лиса.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:  образец готового рисунка; прямоугольники желтого цвета на магнитах.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: альбомный лист с нарисованным Колобком на каждого ребенка, кисть №5 на подставке, гуашь желтого цвета, салфетка, тесто

Дети заходят за воспитателем в группу, здороваются:

Доброе утро!

Воспитатель.   К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами

                          умеем заниматься.

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки держитесь.

 

Круг приветствия.

 

Дети.        Солнышко встало, утро настало!   (рисуют солнце)

 

                  Утро настало, птицы проснулись! (руки вытягивают вперед)

 

                  Птицы запели, дети проснулись!    (руки вверх)

 

                  Дети проснулись, улыбки повсюду! (улыбаются друг другу)

 

Воспитатель.      Ребята, вы любите сказки?

 

Дети.                   Да.

 

Воспитатель.      По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем (поет)

                             Долго – долго мы идем – длинная дорожка.

                             Вдалеке мы видим дом – белое окошко.

                             Из трубы дымок идет, в доме баба с дедушкой живет…

 

 (на ширме появляются Дед и Баба, фрагмент сказки «Колобок»).

 

Воспитатель. Получился?

 

Дети.               Колобок.

 

Воспитатель. Рада баба, весел Дед будет завтрак и обед.

                        Положили на окошко остудить его чуток,

                        надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку,

                        с завалинки на травку, с травки на дорожку и очутился у деток в

                        ладошках.

 

(Колобок «прыгает» с ширмы в руки воспитателю).

 

Воспитатель.  Непоседа колобок в ладошке не усидел, с ладошки на дорожку…и

                         Покатился прямо по дорожке!

 

 

Прыг, да скок! Прыг, да скок!

Вот какой наш колобок.

Прыг, да скок! Прыг, да скок!

У него румяный бок!

 

(воспитатель и дети подходят к магнитной доске, где изображен лес).

Появляется заяц за магнитной доской.

Воспитатель.   Кто это, дети?

Дети.                Зайчик.

 

(Заяц плачет).

 

Воспитатель.   Что ты плачешь Зайчик?

 

Заяц.                  Я по лесу все скакал, Колобка я догонял,

                           Потерялся я в лесу и дорожки не найду.

                           Помогите мне ребята выложить дорожку,

                           Чтобы я попал домой, в лес любимый мой родной!

 

Воспитатель.     Поможем зайчику?

 

Д/у «Выложи дорожку».

 

Воспитатель.    От зайчика к лесу протянем дорожку:

                             Не будет дорога петлять, загибаться, -

                             Зайчик не хочет на ней потеряться!

Зайчик.                Спасибо вам, ребятки, что мне помогли.

                             Хорошо у вас ребята, но я домой сейчас пойду

                             Буду прыгать по дорожкам на своих я быстрых ножках.

 

Воспитатель.      И покатился дальше колобок. А кого еще встретил в лесу

                            Колобок…?

 

Дети.                   Волка, медведя, лису.

 

Воспитатель.      Только вот беда – пропала дорожка, не знает Колобок куда  

                            дальше катиться. Мы покажем ему куда катиться, а помогут нам в     

                            этом наши друзья: кисточки и краски.

 

 

Воспитатель.     А сейчас вы садитесь на свои места: садимся удобно на весь стул.

                          Чтоб начать нам рисовать надо пальчики размять.

 Пальчиковая гимнастика

  (Воспитатель показывает образец рисования).

Воспитатель. «Смотрите, я беру кисточку в правую руку, обмакиваю кисточку в краску коричневого (зелёного) цвета, излишки убираю о края баночки. Рисую прямую плавную линию слева - направо, внизу листа. Получилась дорожка. Поставьте пальчик на край листа (показывает) и проведите им прямую линию внизу листа. А теперь возьмите кисточку и сухой кисточкой также проведите линию. А теперь обмокните кисточку в краску (показывает ещё раз) и нарисуйте краской дорожку (дети рисуют). Вот по этой дорожке сейчас покатится колобок  навстречу приключеньям!

 

Воспитатель.      Мы с вами долго рисовали и немножечко устали, поиграем мы

                             сейчас…

 

 Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке».

 

Проводится анализ работ детей с Колобком.

 

Сюрприз.            Просмотр фрагмента мультфильма «Колобок».

 

                            Колобок благодарит детей за помощь, прощается.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_risovanie_kolobok.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Колобок»

ЦЕЛЬ: учить детей проводить ровные горизонтальные линии, учить следить за

           движением кисточки по бумаге слева направо; продолжить знакомство

           с желтым цветом; прививать интерес к рисованию; закрепить знание

           содержания сказки; воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

 

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:  цвет желтый; слова – заяц, волк, медведь, лиса.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:  образец готового рисунка; прямоугольники желтого цвета на магнитах.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: альбомный лист с нарисованным Колобком на каждого ребенка, кисть №5 на подставке, гуашь желтого цвета, салфетка, тесто

Дети заходят за воспитателем в группу, здороваются:

Доброе утро!

Воспитатель.   К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами

                          умеем заниматься.

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки держитесь.

 

Круг приветствия.

 

Дети.        Солнышко встало, утро настало!   (рисуют солнце)

 

                  Утро настало, птицы проснулись! (руки вытягивают вперед)

 

                  Птицы запели, дети проснулись!    (руки вверх)

 

                  Дети проснулись, улыбки повсюду! (улыбаются друг другу)

 

Воспитатель.      Ребята, вы любите сказки?

 

Дети.                   Да.

 

Воспитатель.      По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем (поет)

                             Долго – долго мы идем – длинная дорожка.

                             Вдалеке мы видим дом – белое окошко.

                             Из трубы дымок идет, в доме баба с дедушкой живет…

 

 (на ширме появляются Дед и Баба, фрагмент сказки «Колобок»).

 

Воспитатель. Получился?

 

Дети.               Колобок.

 

Воспитатель. Рада баба, весел Дед будет завтрак и обед.

                        Положили на окошко остудить его чуток,

                        надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку,

                        с завалинки на травку, с травки на дорожку и очутился у деток в

                        ладошках.

 

(Колобок «прыгает» с ширмы в руки воспитателю).

 

Воспитатель.  Непоседа колобок в ладошке не усидел, с ладошки на дорожку…и

                         Покатился прямо по дорожке!

 

 

Прыг, да скок! Прыг, да скок!

Вот какой наш колобок.

Прыг, да скок! Прыг, да скок!

У него румяный бок!

 

(воспитатель и дети подходят к магнитной доске, где изображен лес).

Появляется заяц за магнитной доской.

Воспитатель.   Кто это, дети?

Дети.                Зайчик.

 

(Заяц плачет).

 

Воспитатель.   Что ты плачешь Зайчик?

 

Заяц.                  Я по лесу все скакал, Колобка я догонял,

                           Потерялся я в лесу и дорожки не найду.

                           Помогите мне ребята выложить дорожку,

                           Чтобы я попал домой, в лес любимый мой родной!

 

Воспитатель.     Поможем зайчику?

 

Д/у «Выложи дорожку».

 

Воспитатель.    От зайчика к лесу протянем дорожку:

                             Не будет дорога петлять, загибаться, -

                             Зайчик не хочет на ней потеряться!

Зайчик.                Спасибо вам, ребятки, что мне помогли.

                             Хорошо у вас ребята, но я домой сейчас пойду

                             Буду прыгать по дорожкам на своих я быстрых ножках.

 

Воспитатель.      И покатился дальше колобок. А кого еще встретил в лесу

                            Колобок…?

 

Дети.                   Волка, медведя, лису.

 

Воспитатель.      Только вот беда – пропала дорожка, не знает Колобок куда  

                            дальше катиться. Мы покажем ему куда катиться, а помогут нам в     

                            этом наши друзья: кисточки и краски.

 

 

Воспитатель.     А сейчас вы садитесь на свои места: садимся удобно на весь стул.

                          Чтоб начать нам рисовать надо пальчики размять.

 Пальчиковая гимнастика

  (Воспитатель показывает образец рисования).

Воспитатель. «Смотрите, я беру кисточку в правую руку, обмакиваю кисточку в краску коричневого (зелёного) цвета, излишки убираю о края баночки. Рисую прямую плавную линию слева - направо, внизу листа. Получилась дорожка. Поставьте пальчик на край листа (показывает) и проведите им прямую линию внизу листа. А теперь возьмите кисточку и сухой кисточкой также проведите линию. А теперь обмокните кисточку в краску (показывает ещё раз) и нарисуйте краской дорожку (дети рисуют). Вот по этой дорожке сейчас покатится колобок  навстречу приключеньям!

 

Воспитатель.      Мы с вами долго рисовали и немножечко устали, поиграем мы

                             сейчас…

 

 Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке».

 

Проводится анализ работ детей с Колобком.

 

Сюрприз.            Просмотр фрагмента мультфильма «Колобок».

 

                            Колобок благодарит детей за помощь, прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колобок» (с использованием природного материала)

Формировать умения детей раскатывать комок теста круговыми движениями рук....

Конспект занятие по лепке в первой младшей группе «Колобок»

Конспект занятие   по лепке в первой младшей группе «Колобок»Цель:1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление.2. Способствовать развитию речи ребенка.3. Во...

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Колобок»

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Колобок»...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Колобок»

Конспект совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Колобок"...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колобок»

Цель: Научить детей лепить сказочного героя «Колобок»Задачи:...

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Колобок покатился по дорожке»

Программное содержание:1. Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. 2. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.3. Соч...

«Изобразительная деятельность детей раннего возраста» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Наш веселый друг колобок»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, восприятие чувство формы и цвета и творческие способности детей....