Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование узоров»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

«Рисование узоров»

 

Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.

Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Воспитывать радостное чувство от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки.

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая.

Методы и приемы: наглядные, словесные.

Оборудование. 3–4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные листы с контуром дымковской лошадки, краски гуашь (2  цветов, по одной на двух детей), ватные палочки, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа. При рассматривании оформления групповой комнаты обратить внимание детей на дымковские игрушки, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту; предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки; их цвет).

ХОД НОД:

1. Вводная часть. Мотивация.

Воспитатель. Играть любят все. Даже взрослые. А вот этими фигурками из глины (показывает дымковские игрушки) можно и играть, и свистеть, и любоваться.  Посмотрите на узоры, которыми они украшены (рассматривают игрушки). Раньше такие игрушки были в каждом доме. Есть ли они у вас? А хотите вы иметь вот такие красивые игрушки? (Ответы детей.)

2. Основная часть.

Воспитатель. Эти игрушки называют дымковскими. Изготовлены они из глины. После того как глина высохнет, дымковские мастера раскрашивают вылепленные фигурки. Давайте рассмотрим их получше.

Воспитатель читает стихотворение.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

 Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое

 «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно - расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Все игрушки сначала были покрашены белой краской, а потом на них были нанесены узоры. Какую краску использовали мастера для украшения фигурок? (Ответы детей.) И красный, и зеленый, и синий, и желтый цвета. Полюбуйтесь, какой светлый нарядный узор при этом получается. Узор на дымковских игрушках состоит из разноцветных полосок, линий, кругов и точек. Покажите их на игрушке.

.

Физ.минутка.

Раз, два, три, четырепять,

Мы идем с тобой играть. (Дети стоят, маршируют на месте)

Ручки вверх подняли,

Солнцу помахали. (Подняи ручки вверх, помахали)

Покружились, поскакали. (Выполняют движения в соответствии со словами)

Улыбнулись, побежали. (Легкий бег на месте).

Сели, встали, сели, встали. (Дети выполняют приседания).

Мы чуть-чуть побольше стали. (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки).

 

Воспитатель предлагает украсить фигурку, вырезанную из бумаги, узором из кружочков сделанных ватными палочками, обращая их внимание на то, что узор должен располагаться равномерно.

Воспитатель. Давайте, научимся, рисовать такие яркие узоры. Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Рисунки детей выставляются на стенде.

4. Итоговая часть. Рефлексия.

- Какие игрушки вы выдели на выставке? (Дымковские игрушки)

- Какими узорами мы расписывали Дымковскую лошадку? (точками ватными палочками).

Воспитатель. Ах, какие замечательные узоры получились у вас! Такими узорами можно украсить любую игрушку, и она сразу станет красивее.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_risovanienie_uzorov.docx356.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

«Рисование узоров»

Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.

Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Воспитывать радостное чувство от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки.

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая.

Методы и приемы: наглядные, словесные.

Оборудование. 3–4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные листы с контуром дымковской лошадки, краски гуашь (2  цветов, по одной на двух детей), ватные палочки, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа. При рассматривании оформления групповой комнаты обратить внимание детей на дымковские игрушки, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту; предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки; их цвет).

ХОД НОД:

1. Вводная часть. Мотивация.

Воспитатель. Играть любят все. Даже взрослые. А вот этими фигурками из глины (показывает дымковские игрушки) можно и играть, и свистеть, и любоваться.  Посмотрите на узоры, которыми они украшены (рассматривают игрушки). Раньше такие игрушки были в каждом доме. Есть ли они у вас? А хотите вы иметь вот такие красивые игрушки? (Ответы детей.)

2. Основная часть.

Воспитатель. Эти игрушки называют дымковскими. Изготовлены они из глины. После того как глина высохнет, дымковские мастера раскрашивают вылепленные фигурки. Давайте рассмотрим их получше.

Воспитатель читает стихотворение.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

 Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое

 «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно - расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Все игрушки сначала были покрашены белой краской, а потом на них были нанесены узоры. Какую краску использовали мастера для украшения фигурок? (Ответы детей.) И красный, и зеленый, и синий, и желтый цвета. Полюбуйтесь, какой светлый нарядный узор при этом получается. Узор на дымковских игрушках состоит из разноцветных полосок, линий, кругов и точек. Покажите их на игрушке.

.

Физ.минутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем с тобой играть. (Дети стоят, маршируют на месте)

Ручки вверх подняли,

Солнцу помахали. (Подняи ручки вверх, помахали)

Покружились, поскакали. (Выполняют движения в соответствии со словами)

Улыбнулись, побежали. (Легкий бег на месте).

Сели, встали, сели, встали. (Дети выполняют приседания).

Мы чуть-чуть побольше стали. (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки).

Воспитатель предлагает украсить фигурку, вырезанную из бумаги, узором из кружочков сделанных ватными палочками, обращая их внимание на то, что узор должен располагаться равномерно.

Воспитатель. Давайте, научимся, рисовать такие яркие узоры. Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Рисунки детей выставляются на стенде.

4. Итоговая часть. Рефлексия.

- Какие игрушки вы выдели на выставке? (Дымковские игрушки)

- Какими узорами мы расписывали Дымковскую лошадку? (точками ватными палочками).

Воспитатель. Ах, какие замечательные узоры получились у вас! Такими узорами можно украсить любую игрушку, и она сразу станет красивее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по методике развития детского изобразительного творчества рисование в первой младшей группе "Белка в гостях у малышей"

« Белка в гостях у малышей ». Программное содержание:- совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать, гладить;- дать представление о признаках предмета: величине, д...

Конспект ОД по ИЗО в первой младшей группе "Рисование машины"

Конспект ОД по ИЗО в первой младшей группе "Рисование машины"...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование палочек»

представлен конспект для младшей группы по рисованию...

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...