Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Цыплята»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Марару Татьяна Васильевна

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Цыплята»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyutsyplyata_2_ml.gr_.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Цыплята»

Задачи:

1.Создание атмосферы поиска решения художественно-изобразительной задачи;

2. Закрепление умений работы кистью с жестким ворсом (использование приема «тычок»);

3. Развитие слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук, пространственной ориентировки; стимулирование и поддержание речевой активности каждого ребенка;

4. Вызвать желание помочь игровому персонажу, выраженное в действии; воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования – содействия героям сказочно-игровой ситуации.

        Предварительная работа: рассматривание и беседа по картине «Курица с цыплятами», отгадывание загадок о весне, птицах, наблюдение за цветущими одуванчиками.

        Ход ООД

  1. Организационный момент

Упражнение «Солнышко»

Вот как солнышко встает – выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет -  ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо  солнышко смеется

А под солнышком всем весело поется

медленно поднять руки вверх

медленно опустить руки

«фонарики»

хлопки в ладоши

Воспитатель. Вот и весна наступила: солнышко ласково пригревает, травка зеленеет, деревья цветут. А у домашней птицы появляются детки. У уточки кто?  (утята), у гусочки  кто? (гусята), у индюшки кто? (индюшата), а у курочки кто? Правильно, цыплята. Они очень забавные, и как все маленькие дети, смешные и любопытные

(педагог выставляет предметные картинки на фланеграф, достает игрушку — курочку).

По весне у мамы – квочки вылупились детки.

Раз цыпленок, два цыпленок, три, четыре, пять.

Посчитала всех цыплят: Ко-ко-ко! Пора гулять.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как курочка гуляла с цыплятами на лугу.

Игра – импровизация под музыку «Вышла курочка гулять» 

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите - зернышки ищите.

Съели толстого жука, земляного червяка

Выпили водицы – целое корытце!

(Дети садятся на ковер)

Воспитатель: (от лица игрового персонажа): Ко-ко-ко! Все гляжу я далеко, а цыплят не вижу! На лугу кругом желто! (педагог демонстрирует иллюстрацию «Одуванчики цветут»). Вдруг вижу: «Желтый одуванчик по траве идет, желтый одуванчик зернышки клюет». А где же мои цыплята?

Воспитатель: Ребята, отгадаем эту загадку. Одуванчик необычный курочке встретился. Он желтый и пушистый. Он может ходить, значит, у него есть что? (ножки). Он клюет зернышки, значит, у него есть что? (клюв). Что же это за одуванчик такой? (ответы детей). Верно, это цыпленок! (демонстрация иллюстрации «Цыплята гуляют»). А теперь посмотрим, что общего у цыпленка и одуванчика? (желтые, пушистые, круглые). А чем они отличаются? (у цыпленка есть лапки,  клюв – они красные. У одуванчика есть стебелек и листья – они зеленые).

Воспитатель (от лица персонажа):

Любопытные цыплята разбежались кто куда

Один встретил червяка, а другой - букашку.

Третий птичку увидал и головку вверх поднял

Ко-ко-ко! От меня не убегать! Нужно рядышком гулять.

        Воспитатель: Ребята, давайте найдем среди одуванчиков разбежавшихся цыплят. Мы их нарисуем. Курочка  Ряба сразу узнает отгадку на веселую загадку!

Практическая часть

Воспитатель раздает детям бумагу с контуром кругов-одуванчиков и предлагает раскрыть им лепесточки. У одуванчиков много желтых лепестков – нарисуем жесткой кисточкой пушистые желтые шарики. Кисточку держим вертикально и она весело прыгает по первому кружочку, по второму, третьему.

А вот в центре листа большой кружок превращаем в цыпленка. Он на нашем рисунке – главный, большой. Цыпленок – отгадка веселой загадки. Желтый и пушистый!

Жесткая кисточка долго работала – устала. Умойте ее и уложите отдыхать на салфетку.

Пальчиковая игра «Цыплята»:

Цыпы по лугу гуляли,

Цыпы зернышки искали

Клю-клю, клю-клю так я зернышки клюю

Вышла Маша на дорожку,

Накрошила цыпам крошки

Клюю-клю-клю-клю, клюю-клю-клю

стучат указательными пальцами по столу (клюют)

стучат быстрее

крошат

быстро стучат

        Чтобы цыплята могли ходить (кушать, видеть), что им нужно нарисовать? (ножки, клювик, глазки). Цыплята гуляют ищут корм. Чем цыплят угостим? (зернышками, червячком, жучком).

Воспитатель (от лица игрового персонажа): «Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Нам домой уже пора! Надвигается гроза! Собирайся детвора! Где же тут мои цыплята – Любопытные ребята?»

Ах, какая красота! Вижу я своих цыплят! Круглые желтые комочки! Детям предлагает рассказать о своих цыплятах.

        Итог занятия, похвала детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Олимпийская символика»

дать представление об олимпийской символике. закрепить знание основных цветов....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Белая шубка для мишки».

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группена тему: «Белая шубка для мишки»....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Волшебница Зима»

Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; Воспитывать...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Солнечный зайчик»

Цель. Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Все сосульки плакали» 11. 04.2015г.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Все сосульки плакали»...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: Осенние листочки.

Рисование на тему « Осенние листочки».Выполнила: Салахова Ляйсан Галиахметовна.Место работы: МБДОУ д / с «Тамчыкай».Возраст: Вторая младшая группа....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "УЛИТКА"

Программное содержание:Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;Учить детей правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями кисти руки.Закреплять знания цветов (красный, синий, ...