ПРОГРАММА Кружок «Радуга красок» для детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа по рисованию (старшая группа)

Щеглова Екатерина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

Кружок «Радуга красок»

для детей

 старшего дошкольного возраста

 

 

Составитель: Щеглова

Екатерина Сергеевна,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1 Пояснительная  записка……………………………………………………………..

3

1.1 Направленность дополнительной образовательной программы……………………..

3

1.2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность………………………...

3

1.3 Цель и задачи дополнительной образовательной программы……………………….

4

1.4 Отличительные особенности…………………………………………………………...

5

1.5 Возраст детей, участвующих в реализации данной программы……………………..

5

1.6 Сроки реализации……………………………………………………………………

6

1.7 Формы и режим занятий………………………………………………………………...

6

1.8 Ожидаемые результаты………………………………………………………………

7

1.9 Формы подведения итогов реализации программы…………………………………

7

2 Тематическое планирование………………………………………………………..

8

3 Содержание программы…………………………………………………………………

9

4 Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы……

14

Список использованных источников……………………………………………………

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная программа кружка «Радуга красок»

 для детей старшего дошкольного возраста

  1. Пояснительная записка
    1. Направленность  образовательной  программы

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании дошкольников.

Данная программа представляет серию занятий «Радуга красок»,которые направлены  на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

  1. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна образовательной программы в том, чтовсе занятия кружка спланированы в соответствии с комплексно тематическим планированием организованной деятельности (связь темы занятия в кружке в соответствии с временем года) и основаны с учетом принципа интеграции образовательных областей: «Художественное творческое», «Познание», «Коммуникация».

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах для решения современных задач обучения, воспитания и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение ребенком видеть и понимать красоту окружающего мира через нетрадиционные способы рисования способствует развитию его художественно-эстетического вкуса, воображения, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, потребность в  самореализации.

Педагогическая целесообразность

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

 Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.

Проведение занятий с дошкольниками с  использованием нетрадиционных техник развивает уверенность в своих силах, способствует снятию детских страхов, учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает детей к творческим поискам и решениям.

Занятия по программе «Радуга красок»дает возможность дошкольникам научиться приметать  разнообразные художественные способы.

  1. Цель и задачи дополнительной образовательной программы

Цель программы - развитие воображения детей старшего дошкольного возраста на кружковых занятиях  с использованием нетрадиционной техники рисования

Задачи программы:

Образовательные:

  • познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования
  • формировать  умения следовать устным инструкциям воспитателя
  • обучать нестандартным приемам рисования
  • развивать умения рисовать нестандартными способами
  • расширять знания детей о современных изобразительных материалах
  • побуждать детей создавать новые выразительные образы в своих работах, используя нетрадиционные техники рисования
  • углублять знания и умения полученные ранее на занятиях изодеятельности.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображение
  • развивать мелкую моторику  рук
  • развивать воображение, творческие способности и фантазии детей.
  • развивать творческую активность
  • развивать потребность в экспериментировании
  • развивать абсолютное мышление и цветовое восприятие у детей

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования
  • расширять коммуникативные способности детей
  • формировать культуру  труда и совершенствовать  трудовые  навыки
  • способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей
  • воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление
  • воспитывать эстетические чувства, аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд, чувство «прекрасного»
  • совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
    1. Отличительной особенностью программы кружка «Радуга красок»  является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые для нетрадиционного рисования.

1.5 Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы (6-7 лет – старший дошкольный возраст). Условия набора детей в коллектив: по запросам родителей. Наполняемость группы 12 человек.

1.6 Сроки реализации образовательной программы

Программа кружка рассчитана на 3 недели. Всего 3 занятия, которые проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия - 30 минут.

1.7 Формы и режим занятий

Основная форма организации кружка «Радуга красок»  – внеурочное занятие, проводимое по дополнительно составленному расписанию с постоянным составом детей.

Учитывая возрастные особенности детей при реализации программы, основное время отводится на выполнение ими практических работ, в ходе которых закрепляются и совершенствуются знания и умения. Используются различные виды инструктажа, демонстрация приемов работы. Самореализации детей способствуют: создаваемая на занятиях положительная эмоционально-психологическая атмосфера, взаимопомощь, сотрудничество, использование методов поощрения, номинирование детских рисунков (самая быстрый продукт, самый яркий, самый оригинальный и т.п.).  Обсуждение выполненных работ, конкурсы стимулируют проявление инициативы, воображения и творчества детей.

        Для организации занятий используются следующие методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный(рассказ, беседа, объяснение, наблюдение, демонстрация иллюстраций, слайдов, репродукций, образцов рисунков.)
  • репродуктивный(выполнение действий на занятиях на уровне подражания, тренировочные упражнения по образцам, выполнение практических заданий.)
  • наблюдение   за работой кружковцев их взаимоотношениями, общением, речью и т.п. 
  • диагностика уровня развития воображения детей дошкольного возраста по методикам «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко. «Нарисуй что-нибудь» Л.Ф.Тихомировой. По показателям беглость и оригинальность.

        Формы работы: сочетание индивидуальной, групповой, коллективной работы.

Режим работы кружка - 1 занятие в неделю по 30 минут.

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Вид детской группы: состав постоянный.

Особенности набора детей:  по запросам родителей.

1.8 Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе дети будут знать:

  • общие сведения о нетрадиционной технике рисования;
  • виды нетрадиционной техники рисования;
  • техники выполнения, используемые в нетрадиционных техниках рисования;
  • материалы, инструменты и приспособления, применяемые при изготовлении продуктов в нетрадиционной технике рисования;
  • правила техники безопасности;
  • устные инструкции руководителя кружка;
  • правила работы за своим рабочим местом.

В результате обучения по данной программе детибудут уметь:

  • различным приемам работы с красками;
  • знать интересные и легкие способы рисования;
  • следовать устным инструкциям;
  • создавать композиции выполненными в нетрадиционной технике;
  • разовьют внимание, воображения, память, мышление,  мелкую моторику рук;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

1.9 Формы подведения итогов реализации программы

В конце всех занятий кружковцы готовят выставку своих работ внутри группы, детского сада. Работы смотрят родители, дети и сотрудники ДОУ. Выставки позволяют  стимулировать детей на дальнейшую творческую работу.

Составляется альбом лучших работ, который расположен в групповой раздевалке на обозрение родителей.

Итогом деятельности кружковцев могут быть выбраны работы на конкурс, проводимый как в детском саду, так и за его пределами.

  1.  Тематическое планирование

 

№ п/п

Название тем

Общее количество часов

Количество часов

теории

практики

1.

Вводное занятие. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

«Медведь» в технике рисование поролоновой губкой

30 мин.

15 мин.

15  мин.

2.

«Ваза» - способ печать поролоном с трафаретом

30 мин.

10 мин.

20 мин.

3.

Итоговое занятие. Развлечение Путешествие в страну Рисовандия

30 мин.

10 мин.

20 мин.

15.

Подготовка к выставке

30 мин.

 

30 мин.

16.

Оформление выставки детских работ

30 мин.

 

30 мин.

Итого

2 часа,

30 мин.

 35 мин.

1 час,

55 мин.

 

           

3 Содержание дополнительной образовательной программы кружка

1 Вводное занятие. 20 минут

Знакомство с планом проведения занятий и их тематикой.

Виды нетрадиционного рисования. Перечень необходимых материалов и инструментов для работы.

       Освещение рабочего места. Правила посадки учащихся при работе. Правила работы с изо материалами их хранение, передача другому лицу. Правила поведения дошкольников во время занятий. Проведение для детей выставки.

 

Медведь -  в технике рисование поролоновой губкой.

30 минут.

Теория: Беседа об игрушках, отгадывание загадок. Рассмотрение игрушки «Плюшевый медведь»

       Практика:Для выполнения рисунка в технике  рисования поролоновой губкой надовзять губку обмакнуть  в краске, прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость.

  1. Ваза - способ печать поролоном с трафаретом. 30 минут.

Теория: Рассматривание различных ваз, беседа о материалах,

из которых изготавливают вазы.

Практика: Для выполнения рисунка способом печать поролоном с трафаретом надо взять губку, обмакнуть в краску и закрасить форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно надо прокрасить края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Для того чтобы, сделать тень надо набрать кистью краску темнее, чем для вазы, и покрыть ею губку. Например: ваза красного цвета, а тень сделать коричневого цвета. Постукивающими движениями раскрасить вазу с одной стороны. Ваза готова. Осталось снять скрепки и убрать трафарет.

 

3 Итоговое занятие. Развлечение Путешествие в страну Рисовандия. 30 минут.

Теория: игровая воображаемая ситуация – Путешествие в страну «Рисовандия».

Практика:

  1. Рисование поролоновыми губками яблок для Ежика–для выполнения рисунка в технике рисование поролоновыми губками. Надо взятьпоролоновые губки круглой формы, погрузить в краску и нарисоватьв корзине большие и маленькие яблоки красного цвета.

 

  1. Рисование пальчиками малинок для Медведя –для выполнения рисунка в технике рисование пальчиками.Дети рисуют пальчиками ягодки в корзине.

 

 

  1. Рисование восковыми мелками фейерверка для Зайчика – для выполнения рисунка в технике рисования восковыми мелками. Надо взять цветные восковые мелки и нарисовать звездочки фейерверка. Взять губку, смоченной в краске и   создать фон. Восковой рисунок проявляется.

4  Подготовка к выставке. 30 минут.

            Оформление группы.

5 Оформление выставки детских работ. 30 минут

Оформление выставки – конкурс  работ. Выставка для родителей, детей других групп, воспитателей.

  1. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Для реализации программы необходимо  провести беседу с родителями детей, с целью обсуждения материальных вопросов (для покупки материалов и приспособлений). В беседе с родителями определиться с тем, что они могут вместе с детьми присутствовать на занятиях и активно принимать участие.

Большое значение придается художественному оформлению помещения для кружка. Украшением могут служить рисунки, изготовленные кружковцами, с указанием кто, и когда изготовил.

Помещение должно быть светлым и просторным, отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. Групповая комната должна быть оснащена оборудованием: столы, стулья, магнитная доска; шкаф или витрина для размещения и хранения работ детей, техническое оборудование (компьютер, проектор, колонки, интерактивная доска, флеш – карта), для демонстрации  различных видеозаписей, презентаций, для музыкального сопровождения занятия.

Для кружка детям понадобятся такие материалы и приспособления, как:          

  • Акварель, гуашь
  • Кисти для рисования, простой карандаш
  • Ластик
  • Альбомные листы
  • Клеенки для работы, салфетки
  • Цветные карандаши, цветные мелки, восковые мелки, акварельные мелки
  • Гуашь, акварель
  • Баночки для воды, трубочки для коктейля
  • Бумага белая и тонированная
  • Изолента
  • Нитки
  • Цветной клейстер
  • Стеки для процарапывания
  • Трафареты
  • Соль
  • Блестки

Такие же материалы и приспособления понадобятся руководителю кружка, помимо этого он должен иметь:

  • Конспект занятия
  • Наглядные образцы
  • Музыка (для музыкального сопровождения занятия при самостоятельной работе кружковцев)

Кружковцы работают по последовательному объяснению и показу руководителя, по поэтапным схемам и образцам, включая свое воображение и творчество.

В процессе занятий используются различные формы: нетрадиционные, комбинированные и практические занятия, игры, праздники, а также различные методы, в основе которых лежит способ организации занятия, перечисленные выше.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, №11/2014. Бикташева Н.П. [Текст] Кружок по нетрадиционному рисованию «Мастер фломастер», стр.82.
  2. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников [Текст]  / Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений. – 2-е изд., испр.-М.: Издательский центр
  3. Евгеньева, А. П. Словарь русского языка в 4 томах. [Текст]/ 3 – е изд. стереотип. – М.: Русский язык, 1988.-800 с.
  4. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / Программа и методические рекомендации. –М.: Мозаика-Синтез, 2006- 354с.
  5. Румянцева Е. А. «Веселые уроки рисования / Екатерина Румянцева. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 160 с. 
  6. Виды нетрадиционных техник рисования [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.dou 38.ru
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357) [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_raduga_krasok.docx383.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

Кружок «Радуга красок»

для детей

 старшего дошкольного возраста

Составитель: Щеглова

Екатерина Сергеевна,

Содержание

1 Пояснительная  записка……………………………………………………………..

3

1.1 Направленность дополнительной образовательной программы……………………..

3

1.2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность………………………...

3

1.3 Цель и задачи дополнительной образовательной программы……………………….

4

1.4 Отличительные особенности…………………………………………………………...

5

1.5 Возраст детей, участвующих в реализации данной программы……………………..

5

1.6 Сроки реализации……………………………………………………………………

6

1.7 Формы и режим занятий………………………………………………………………...

6

1.8 Ожидаемые результаты………………………………………………………………

7

1.9 Формы подведения итогов реализации программы…………………………………

7

2 Тематическое планирование………………………………………………………..

8

3 Содержание программы…………………………………………………………………

9

4 Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы……

14

Список использованных источников……………………………………………………

16

Образовательная программа кружка «Радуга красок»

 для детей старшего дошкольного возраста

  1. Пояснительная записка
  1. Направленность  образовательной  программы

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании дошкольников.

Данная программа представляет серию занятий «Радуга красок»,которые направлены  на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

  1. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна образовательной программы в том, чтовсе занятия кружка спланированы в соответствии с комплексно тематическим планированием организованной деятельности (связь темы занятия в кружке в соответствии с временем года) и основаны с учетом принципа интеграции образовательных областей: «Художественное творческое», «Познание», «Коммуникация».

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах для решения современных задач обучения, воспитания и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение ребенком видеть и понимать красоту окружающего мира через нетрадиционные способы рисования способствует развитию его художественно-эстетического вкуса, воображения, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, потребность в  самореализации.

Педагогическая целесообразность

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

 Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.

Проведение занятий с дошкольниками с  использованием нетрадиционных техник развивает уверенность в своих силах, способствует снятию детских страхов, учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает детей к творческим поискам и решениям.

Занятия по программе «Радуга красок»дает возможность дошкольникам научиться приметать  разнообразные художественные способы.

  1. Цель и задачи дополнительной образовательной программы

Цель программы - развитие воображения детей старшего дошкольного возраста на кружковых занятиях  с использованием нетрадиционной техники рисования

Задачи программы:

Образовательные:

  • познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования
  • формировать  умения следовать устным инструкциям воспитателя
  • обучать нестандартным приемам рисования
  • развивать умения рисовать нестандартными способами
  • расширять знания детей о современных изобразительных материалах
  • побуждать детей создавать новые выразительные образы в своих работах, используя нетрадиционные техники рисования
  • углублять знания и умения полученные ранее на занятиях изодеятельности.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображение
  • развивать мелкую моторику  рук
  • развивать воображение, творческие способности и фантазии детей.
  • развивать творческую активность
  • развивать потребность в экспериментировании
  • развивать абсолютное мышление и цветовое восприятие у детей

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования
  • расширять коммуникативные способности детей
  • формировать культуру  труда и совершенствовать  трудовые  навыки
  • способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей
  • воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление
  • воспитывать эстетические чувства, аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд, чувство «прекрасного»
  • совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  1. Отличительной особенностью программы кружка «Радуга красок»  является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые для нетрадиционного рисования.

1.5 Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы (6-7 лет – старший дошкольный возраст). Условия набора детей в коллектив: по запросам родителей. Наполняемость группы 12 человек.

1.6 Сроки реализации образовательной программы

Программа кружка рассчитана на 3 недели. Всего 3 занятия, которые проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия - 30 минут.

1.7 Формы и режим занятий

Основная форма организации кружка «Радуга красок»  – внеурочное занятие, проводимое по дополнительно составленному расписанию с постоянным составом детей.

Учитывая возрастные особенности детей при реализации программы, основное время отводится на выполнение ими практических работ, в ходе которых закрепляются и совершенствуются знания и умения. Используются различные виды инструктажа, демонстрация приемов работы. Самореализации детей способствуют: создаваемая на занятиях положительная эмоционально-психологическая атмосфера, взаимопомощь, сотрудничество, использование методов поощрения, номинирование детских рисунков (самая быстрый продукт, самый яркий, самый оригинальный и т.п.).  Обсуждение выполненных работ, конкурсы стимулируют проявление инициативы, воображения и творчества детей.

        Для организации занятий используются следующие методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный(рассказ, беседа, объяснение, наблюдение, демонстрация иллюстраций, слайдов, репродукций, образцов рисунков.)
  • репродуктивный(выполнение действий на занятиях на уровне подражания, тренировочные упражнения по образцам, выполнение практических заданий.)
  • наблюдение   за работой кружковцев их взаимоотношениями, общением, речью и т.п.  
  • диагностика уровня развития воображения детей дошкольного возраста по методикам «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко. «Нарисуй что-нибудь» Л.Ф.Тихомировой. По показателям беглость и оригинальность.

        Формы работы: сочетание индивидуальной, групповой, коллективной работы.

Режим работы кружка - 1 занятие в неделю по 30 минут.

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Вид детской группы: состав постоянный.

Особенности набора детей:  по запросам родителей.

1.8 Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе дети будут знать:

  • общие сведения о нетрадиционной технике рисования;
  • виды нетрадиционной техники рисования;
  • техники выполнения, используемые в нетрадиционных техниках рисования;
  • материалы, инструменты и приспособления, применяемые при изготовлении продуктов в нетрадиционной технике рисования;
  • правила техники безопасности;
  • устные инструкции руководителя кружка;
  • правила работы за своим рабочим местом.

В результате обучения по данной программе детибудут уметь:

  • различным приемам работы с красками;
  • знать интересные и легкие способы рисования;
  • следовать устным инструкциям;
  • создавать композиции выполненными в нетрадиционной технике;
  • разовьют внимание, воображения, память, мышление,  мелкую моторику рук;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

1.9 Формы подведения итогов реализации программы

В конце всех занятий кружковцы готовят выставку своих работ внутри группы, детского сада. Работы смотрят родители, дети и сотрудники ДОУ. Выставки позволяют  стимулировать детей на дальнейшую творческую работу.

Составляется альбом лучших работ, который расположен в групповой раздевалке на обозрение родителей.

Итогом деятельности кружковцев могут быть выбраны работы на конкурс, проводимый как в детском саду, так и за его пределами.

  1.  Тематическое планирование

№ п/п

Название тем

Общее количество часов

Количество часов

теории

практики

1.

Вводное занятие. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

«Медведь» в технике рисование поролоновой губкой

30 мин.

15 мин.

15  мин.

2.

«Ваза» - способ печать поролоном с трафаретом

30 мин.

10 мин.

20 мин.

3.

Итоговое занятие. Развлечение Путешествие в страну Рисовандия

30 мин.

10 мин.

20 мин.

15.

Подготовка к выставке

30 мин.

30 мин.

16.

Оформление выставки детских работ

30 мин.

30 мин.

Итого

2 часа,

30 мин.

 35 мин.

1 час,

55 мин.

                

3 Содержание дополнительной образовательной программы кружка

1 Вводное занятие. 20 минут

Знакомство с планом проведения занятий и их тематикой.

Виды нетрадиционного рисования. Перечень необходимых материалов и инструментов для работы.

        Освещение рабочего места. Правила посадки учащихся при работе. Правила работы с изо материалами их хранение, передача другому лицу. Правила поведения дошкольников во время занятий. Проведение для детей выставки.

Медведь -  в технике рисование поролоновой губкой.

Картинки по запросу нетрадиционное рисование губкой медведь30 минут.

Теория: Беседа об игрушках, отгадывание загадок. Рассмотрение игрушки «Плюшевый медведь»

        Практика:Для выполнения рисунка в технике  рисования поролоновой губкой надовзять губку обмакнуть  в краске, прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость.

  1. Ваза - способ печать поролоном с трафаретом. 30 минут.

http://www.maam.ru/upload/blogs/4de90cd2bf061dd468e18bb468de28ce.jpg.jpgТеория: Рассматривание различных ваз, беседа о материалах,

из которых изготавливают вазы.

Практика: Для выполнения рисунка способом печать поролоном с трафаретом надо взять губку, обмакнуть в краску и закрасить форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно надо прокрасить края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Для того чтобы, сделать тень надо набрать кистью краску темнее, чем для вазы, и покрыть ею губку. Например: ваза красного цвета, а тень сделать коричневого цвета. Постукивающими движениями раскрасить вазу с одной стороны. Ваза готова. Осталось снять скрепки и убрать трафарет.

3 Итоговое занятие. Развлечение Путешествие в страну Рисовандия. 30 минут.

Теория: игровая воображаемая ситуация – Путешествие в страну «Рисовандия».

https://pp.userapi.com/c637923/v637923694/45f9f/WPHhLsbs4os.jpgПрактика:

  • Рисование поролоновыми губками яблок для Ежика–для выполнения рисунка в технике рисование поролоновыми губками. Надо взятьпоролоновые губки круглой формы, погрузить в краску и нарисоватьв корзине большие и маленькие яблоки красного цвета.

  • https://pp.userapi.com/c637923/v637923694/45f82/7RJq1igRzqo.jpgРисование пальчиками малинок для Медведя –для выполнения рисунка в технике рисование пальчиками.Дети рисуют пальчиками ягодки в корзине.

https://pp.userapi.com/c637923/v637923694/45f8c/lJJN5GMYIBk.jpg

  • Рисование восковыми мелками фейерверка для Зайчика – для выполнения рисунка в технике рисования восковыми мелками. Надо взять цветные восковые мелки и нарисовать звездочки фейерверка. Взять губку, смоченной в краске и   создать фон. Восковой рисунок проявляется.

4  Подготовка к выставке. 30 минут.

        Оформление группы.

5 Оформление выставки детских работ. 30 минут

Оформление выставки – конкурс  работ. Выставка для родителей, детей других групп, воспитателей.

  1. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Для реализации программы необходимо  провести беседу с родителями детей, с целью обсуждения материальных вопросов (для покупки материалов и приспособлений). В беседе с родителями определиться с тем, что они могут вместе с детьми присутствовать на занятиях и активно принимать участие.

Большое значение придается художественному оформлению помещения для кружка. Украшением могут служить рисунки, изготовленные кружковцами, с указанием кто, и когда изготовил.

Помещение должно быть светлым и просторным, отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. Групповая комната должна быть оснащена оборудованием: столы, стулья, магнитная доска; шкаф или витрина для размещения и хранения работ детей, техническое оборудование (компьютер, проектор, колонки, интерактивная доска, флеш – карта), для демонстрации  различных видеозаписей, презентаций, для музыкального сопровождения занятия.

Для кружка детям понадобятся такие материалы и приспособления, как:        

  • Акварель, гуашь
  • Кисти для рисования, простой карандаш
  • Ластик
  • Альбомные листы
  • Клеенки для работы, салфетки
  • Цветные карандаши, цветные мелки, восковые мелки, акварельные мелки
  • Гуашь, акварель
  • Баночки для воды, трубочки для коктейля
  • Бумага белая и тонированная
  • Изолента
  • Нитки
  • Цветной клейстер
  • Стеки для процарапывания
  • Трафареты
  • Соль
  • Блестки

Такие же материалы и приспособления понадобятся руководителю кружка, помимо этого он должен иметь:

  • Конспект занятия
  • Наглядные образцы
  • Музыка (для музыкального сопровождения занятия при самостоятельной работе кружковцев)

Кружковцы работают по последовательному объяснению и показу руководителя, по поэтапным схемам и образцам, включая свое воображение и творчество.

В процессе занятий используются различные формы: нетрадиционные, комбинированные и практические занятия, игры, праздники, а также различные методы, в основе которых лежит способ организации занятия, перечисленные выше.

Список использованных источников

  1. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, №11/2014. Бикташева Н.П. [Текст] Кружок по нетрадиционному рисованию «Мастер фломастер», стр.82.
  2. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников [Текст]  / Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений. – 2-е изд., испр.-М.: Издательский центр
  3. Евгеньева, А. П. Словарь русского языка в 4 томах. [Текст]/ 3 – е изд. стереотип. – М.: Русский язык, 1988.-800 с.
  4. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / Программа и методические рекомендации. –М.: Мозаика-Синтез, 2006- 354с.
  5. Румянцева Е. А. «Веселые уроки рисования / Екатерина Румянцева. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 160 с.  
  6. Виды нетрадиционных техник рисования [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.dou 38.ru
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357) [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на основе Примерной основной образовательной программы (проект) «Радуга» для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет общеразвивающей направленности

Рабочая программа на основе Примерной основной образовательной программы "Радуга" для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет...

Кружок "Радуга красок"

Пояснительная запискаИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности...

Кружок "Радуга красок" во 2 младшей группе (нетрадиционные техники рисования)

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала ...

Презентация "Отчёт по дополнительному образованию.Кружок "Радуга красок"" 2016

В данном материале представлен отчёт по нетрадиционному рисованию в кружке "Радуга красок". Главное программы по дополнительному образованию - кружка «Радуга красок» - желание по...

Презентация "отчет по дополнительному образованию - кружок "Радуга красок" в подготовительной группе

Программа «Радуга красок» - это система занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник.Дети самостоятельно используют нетрадиционные материалы и инструменты...

Кружок "Радуга красок"

Кружок "Радуга красок"...

Презентация. Кружок "Радуга красок"

Презентация. Кружок "Радуга красок"...