Кружок "Радуга красок"
материал

Кирсанова Наталия Ивановна

Кружок "Радуга красок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_raduga_krasok.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи программы:

 - Цель:

Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

  • Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
  • Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 
  • Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
  • Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели. 
  • Развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции.
  • Формировать у воспитанников знания, умения, навыки в области изобразительной деятельности.
  • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
  • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
  • Тематический план работы

Тема

Программное содержание

Кол-во

часов

1

«Бабочки»

Познакомить детей с техникой монотипия, учить создавать образ бабочки с помощью новой техники, закрепить знания о внешнем виде бабочки; закрепить навыки работы с гуашь;  развивать умение работать в коллективе, учитывать мнение других;  воспитывать бережное отношение ко всему живому, умение видеть красоту окружающей природы.

1

2

«Осенний букет»

Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов (цветов), полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности. Поощрять детское творчество, инициативу.

1

3

«Осенний натюрморт

из овощей»

Познакомить с новым способом изображения – гравюра; 
обогатить знания детей об истории происхождения гравюры;
закрепить знания детей о видах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет); развивать чувство композиции; закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать краску, побуждать к творческой активности. Воспитывать усидчивость.

1

4

«Компоты и варенье»

Познакомить детей с новым видом изобразительной технике – печатание фруктами. Упражнять в печатании. Развивать чувства композиции световосприятие, память, наблюдательность. Обобщить знания о фруктах и ягодах. Воспитывать умение работать в группе.

1

5

«Волшебный листок»

Закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев; развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

1

6

«Пестрый котенок»

Познакомить детей с техникой рисования тычком (пуантилизм). Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет. Расширять представление о жизни домашнего животного, находить и называть различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида; подбирать слова, характеризующие действия животных. Воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание знать о них как можно больше.

1

7

«Красная смородина»

 Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом красной смородины. Формировать чувство композиции и ритма. Учить объединять разные техники в одной работе. (Техника печатание листьями и рисование пальчиками)

1

8

«Сказка о мыльных пузырях»

Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями; закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами; развивать воображение, фантазию, творческие способности; воспитывать детское творчество, инициативу.

1

9

«Экзотические  рыбки»

Развитие стойкого интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования (пластин графия). Развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Воспитывать  аккуратность, самостоятельность.

1

10

«Паучок»

Продолжать учить детей работать в технике «печать» Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, повторять названия осенних месяцев; соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции. Развивать творческое воображение, фантазию, умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой.

1

11

«Рисуем по шаблону»

Расширять представление детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение. Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

1

12

«Невидимый зверек»

Познакомить детей с техникой рисования свечей. Продолжать учить рисовать по шаблону. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета.

1

13

«Снегири на ветках»

Познакомить детей с техникой рисования тычок жесткой полусухой кистью. Учить рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах нашей родины. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир.

1

14

«Зимние узоры»

Познакомить детей со способами изображения как монотипия (отпечаток), рисованием ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами.
Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.
Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность и усердие при выполнении работы.

1

15

«Снеговик несет письмо деду Морозу»

 Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая пропорциональное соотношение частей и форму. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или в горошек). Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку и т. д.) Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане. Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер, настроение героев.

1

16

«В лесу родилась елочка»

 Продолжать учить детей рисовать разным нетрадиционным способам рисования. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к занятию.

1

17

«Волшебница зима»

 Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «набрызг». Учить новым способам получения изображений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе.

1

18

«Сказочный зимний лес»

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Набрызг многослойный». Учить новым способам  получения изображений. Развивать внимание, мышление.  Воспитывать аккуратность при работе.

1

19

«Семья снеговиков»

Познакомить детей с техникой рисования зубной пастой и поролоновыми палочками. Создать радостное, предпраздничное настроение, вызвать положительные эмоции у детей. Продолжать развивать фантазию и образное мышление.

1

20

«Сказочная птица»

Продолжить учить  рисовать в  нетрадиционной технике – рисование палочкой; развивать мелкую моторику пальцев; развивать технические умения – умело пользоваться палочкой, вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом; воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

1

21

«Разноцветное небо»

Учить изображать небо способом цветовой растяжки « по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Развивать творческое воображение.  Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы.

1

22

«Соленое море»

Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Продолжать развивать фантазию и воображение детей.

Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка.

1

23

«Танец сказочных снежинок»

Формировать представление о зимних явлениях, о мерах предосторожности и безопасности; развитие умения использовать ватную палочку как инструмент изобразительной деятельности; развитие художественного вкуса, фантазии, мелкой моторики рук; воспитание эмоциональной творческой отзывчивости на происходящее вокруг.

1

24

«Лебеди на озере»

Расширять знания о водоплавающих птицах. Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.  Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать бережное отношение к птицам.

1

25

«Превращение ладошки»

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

1

26

«Подарок маме»

Совершенствовать умения детей рисовать в технике «монотипия». Развивать чувство композиции и ритма. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок;   развивать цветовое восприятие; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;  воспитывать желание порадовать маму подарком, развивать                                                                                                                                                                                                                                                                              эмоциональную отзывчивость.

1

27

«Весенняя капель»

Учить детей рисовать спичкой по тонированному  воску, рисуя картину в стиле "Фото негатив". Продолжать учить детей изображать объекты ближнего и дальнего плана. Формировать у детей основы свободного мышления и анализа окружающей действительности  в процессе творчеств.

1

28

«Бауырсаки на Наурыз»

Учить раскрашивать поделки из соленого теста. Развивать умение цветосмешения.  Воспитывать уважение к культуре народа России.

1

29

«Наша вселенная»

Закрепить умение  рисовать в технике  «набрызг». Дать представление о вселенной. Развивать аккуратность, самостоятельность. Воспитывать бережное отношение к планете.

1

30

«Ракета»

Учить правильно располагать части, соблюдать пропорции, соединять части. Закрепить умение  создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной технике и технике коллаж. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу.

1

31

«Семья ежика»

Проложить учить рисовать ладошкой. Развивать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к животным, аккуратность в работе, усидчивость.

1

32

«В гости к солнышку!»

Приобщить детей к удивительному миру искусства. Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества.

Закреплять умение работать гуашью по сырому - накладывать один цвет на другой. Использовать в работе нетрадиционные методы рисования: поролон, мятая бумага, пальчики. Развивать творческие и художественные способности.

1

33

«Караван дружбы»

Формировать     нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности.        Развивать    мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные   ситуации. Воспитывать толерантность.

1

34

«Лесная сирень»

Познакомить детей с сиренью. Учить воспроизводить рисунок с натуры и на основе наблюдений в природе. Закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет – сиреневый.

Развитие умений и навыков работы акварелью по сырому. Совершенствовать технические приемы рисования кистью: плашмя, концом, тычком и т.д. Воспитывать бережное отношение к природе.

1

35

«Здравствуй, лето!»

Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников средствами современных нетрадиционных техник рисования. Формировать представления об объектах окружающего мира летом. Познакомить с техникой «пересаживания», развивать цветовосприятие, воображение, чувство ритма и композиции, творческую активность, воспитывать бережное отношение к природе.

1

36

«Сюжетное.

Праздничный салют в день рождение Москвы».

Учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине. Закрепить способ  рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.

Всего

36 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Магия красок"

исследовательская работа "Магия красок"...

Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".

Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека.  Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через  звуки и движения ребёнок познаёт м...

Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"

Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...

Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна

Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша  «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...

Кружок по ИЗО - деятельности "Радуга красок"

В данном материале представлены перспективный план работы по кружковой работе и приложение....

"Волшебная страна красок"

Интегрированное занятие по познавательному развитию и рисованию нетрадиционным способом (поролоновой губкой и по трафарету)...

Семейный клуб по теме: "Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…»

«Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…» ,  сценарий занятия-развлечения в Семейном клубе ...