Конспект НОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Краски осени».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пономаренко Лидия Васильевна

Конспект НОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Краски осени». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Краски осени».

              ЦЕЛЬ: учить передавать образ лиственного дерева, посредством красок, передавая характерные особенности ствола и кроны (береза, каштан); учить детей композиционно грамотно располагать предметы на листе бумаги. Развивать познавательный интерес к природе; развивать у детей навык рисовать листья методом примакивания. Продолжать знакомить с жанром               пейзажа. Воспитывать любовь к русской природе; учить замечать красоту.

              ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа с детьми об осени, о ее признаках; наблюдение за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.

              МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: листы бумаги, подкладные листы, кисти с широким и узким ворсом, подставки для кистей, акварельные краски, непроливайки, картины с изображением березы               и каштана.

              ХОД ЗАНЯТИЯ.

              ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

              Собрались все дети в круг,

              Ты- мой друг и я- твой друг,

              Вместе за руки возьмемся

              И друг другу улыбнемся.

              Ребята проходите, садитесь на стулья, начнем наше занятие. Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение А Плещеева, послушайте               внимательно.

            ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

              Осень наступила,

              Высохли цветы,

              И глядят уныло голые кусты.

              Вянет и желтеет травка на лугах,

              Только зеленеет

              Озимь на полях.

              Туча небо кроет,

              Солнце не блестит,

              Ветер в поле воет,

              Дождик моросит.

              Зашумели воды

              Быстрого ручья,

              Птички улетели

              В теплые края.

            О чем стихотворение?  (об осени).  По каким строчкам вы поняли, что оно об осени?   (Солнце не блестит.  Дождик моросит.  Вянет и желтеет трава.  Птички улетели).  А что происходит с листвой на деревьях?  (Желтеют, опадают). Правильно, молодцы!

            Ребята, давайте мы с вами нарисуем свой осенний лес. Посмотрите на доску. Вот два дерева. Первое дерево-каштан. Из каких частей он состоит?  (ствол, ветви, листья) Какой ствол? (широкий коричневый) Какого цвета листья? (коричневые и зеленые) Как растут ветви?  (вверх) Правильно.

            А это какое дерево? (береза) Какой у березы ствол? (узкий тонкий стройный) Какого цвета листья? (желтые) Как растут ветви? (вниз)

            Сейчас я покажу вам, как рисовать такие деревья. Берем кисть с широким ворсом, опускаем в воду и по капельке капаем в наши краски, вот так. Затем берем коричневую краску и с центра листа вниз рисуем ствол. Потом снова кисть ставим вверх и проводим вниз. Делаем наш ствол широким. Затем рисуем ветви от ствола вверх, потом маленькие веточки. Потом             рисуем листья. Окунаем кисть в краску и методом примакивания рисуем листочки коричневого цвета. Затем промываем   кисть, вытираем о салфетку, берем зеленую краску и рисуем также листья.  Вот такое получилось дерево.

            Теперь смотрите как рисовать березу. Берем кисть с тонким ворсом.  Окунаем в воду, затем в черную краску. И из центра листа вниз ведем линию. Потом ставим кисть вверх и рисуем вторую линию, ствол у березы тонкий и стройный. Затем рисуем черные точки на стволе. Теперь рисуем ветви, от ствола вниз, а потом маленькие веточки, моем кисть, вытираем и ставим в стакан ворсом вверх. Берем кисть с широким ворсом, мочим, окунаем в желтую краску и рисуем листочки примакивая кисть к бумаге, вот так. Вот такая получилась у нас береза.

            А теперь вы, но прежде чем приступить к рисованию, выберите какое дерево будите рисовать. Но сначала давайте разомнемся.  

              ФИЗ. МИНУТКА.

              Мы листочки осени,  

              На веточках сидим.

              И на землю тихо сели.

              Ветер снова набежал.

              Повертел их, покружил.

              И на землю опустил.

Дети выполняют движения по тексту.

            Выберите дерево, которое вы будите рисовать.

            РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, несите свои работы. Мы организуем выставку. Какое дерево вам нравится больше всех? Почему? А мне понравились все ваши рисунки. Вот и получился у нас осенний лес. Спасибо большое. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

Цель. Учить передавать свое впечатление от осенней красоты природы. Развивать художественно-творческие способности....

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Весенний солнечный букет»

Цель: развивать у детей творческое воображение.Задачи:1. учить передавать колорит весеннего букета; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;2. развивать способность самостоятельно подб...

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста

Данный материал может быть использован на занятии по изобразительной деятельности старшей возрастной группы....

Проект по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Краски осени».

Проект по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Краски осени»....

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Весенний пейзаж»

Во время проведения НОД формируется  художественное мышление через различные способы рисования с использованием нетрадиционных техник, дети изображают доступными им средствами выразительности то,...