Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кузнецова Наталия Николаевна

Данный материал может быть использован на занятии по изобразительной деятельности старшей возрастной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx391.6 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» г. Чебоксары

               Сценарий открытого учебного занятия

по художественно – эстетическому развитию (рисование)

для детей 4-5 лет

«Как розовые яблоки, на ветках снегири»

C:\Users\User\Desktop\для меня\DSC03350.JPG

Выполнил:

Кузнецова Наталия Николаевна

слушатель курсов профессиональной переподготовки по программе

Дошкольное образование, гр. ДПО-3/1

                                                      Чебоксары - 2016

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску.
  2. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, цветными карандашами.
  3. Развивать чувство цвета и формы.

Воспитательные:

  1. Формировать умение выполнять работу, достигая поставленной цели.
  2. Формировать умение действовать в соответствии с заданием воспитателя, проявляя свою фантазию и воображение.
  3. Воспитывать желание рисовать, аккуратность и терпение при рисовании снегирей.
  4. Воспитывать умение сочуствовать и сопереживать зимующим птицам в это тяжелое для них время, зимой.

Развивающие:

  1. Стимулировать мыслительную активность и продуктивную деятельность детей.
  2. Способствовать развитию психических процессов (зрительного и слухового внимания, речи, мышления, памяти), мелкой моторики.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: зяблики, снегири, свиристели, рябина.

Оборудование и материалы: листы бумаги, гуашевые краски, цветные карандаши и фломастеры, простые карандаши, кисти, салфетки, банки с водой, подставки под кисточки, рисунки и фотографии зимующих птиц, аудиозаписи голосов птиц.

Форма организации занятия: фронтальная.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу с утра пришел почтальон и оставил нам письмо. От кого же это письмо? Очень интересно. А письмо, ребята, от нашего друга – снегиря, которого мы встречали на нашем участке. Я сейчас его вам прочту:

«Здравствуйте, дорогие мои ребята! Я проснулся сегодня рано утром. Но мне совсем грустно и одиноко. У меня нет близких друзей и от этого я часто грущу. Если вы поможете мне найти друзей, я буду рад и прилечу к вам в гости».

Воспитатель: Ребята, надо помочь снегирю найти друга, а также пригласить его в гости к нашей кормушке. Давайте позовем солнышко, чтобы оно ярко засияло и радовало и вас, детишки, и снегиря в этот зимний день своим теплом.

Воспитатель читает потешку вместе с детьми:

«Солнышко – ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят, ягнят,

Еще маленьких птичек».

- Нет, не выходит солнышко. А кто еще позовет солнышко?

Дети могут вспомнить потешку-физкультминутку и выполняют движения в соответствии со словами текста:

«Солнце прячется за тучки:
Прячет ножки, прячет ручки,
Прячет лучики в подушки,
Прячет щечки, прячет ушки.
Прячет голову большую
И прическу золотую.
Натянуло одеяло —

 Нам без солнца грустно стало.
Как без солнышка темно!!!
Плачет грустное окно.
Плачет дуб — ему сто лет,
Плачет бабушка и дед…
Пузыри по лужам скачут,
На деревьях листья плачут
Нужен лучик каждой травке,
Каждой птичке и козявке.
В поле каждому цветочку,
Лучик нужен нашей Дочке,
Чтоб по улице гулять,
С мамой за руку шагать.
Ну-ка, дождик, хватит лить!
Будем солнышко будить!
Эй, засоня! Хватит спать!
Солнышко! Пора вставать!
»

Под музыку солнце появляется из-за тучи.

(вытягиваю за нитку).        

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы все дружно позвали солнышко, и оно засияло своими лучиками, обогрело и нас с вами, и нашего друга – снегиря тоже. Но снегирь по-прежнему не прилетел на нашу кормушку, значит ему одиноко и грустно без друзей. Давайте поможем снегирю: найдем ему друзей. Нарисуем для нашего друга таких же милых, маленьких птичек с черными спинками, с красными или ярко-розовыми грудками.

Показ разных вариантов изображения снегирей: на заснеженной ветке сидят мама и птенчик или два снегиря сидят и едят рябину:

-Как называется эта птичка с красной грудкой?

-Какое слово напоминает нам его название? (снег).

-Наверное его назвали так, потому что снегирь остается с нами даже тогда, когда наступает зима, и на улице лежит снег. Весной снегирь улетает в лес, а в холодное время года живет около людей.

-Как можно узнать снегиря?

-Я сейчас покажу вам разную еду, а вы мне скажете, что выбрал бы себе на обед снегирь?

-Правильно, снегири очень любят ягоды рябины. Давайте мы во время прогулки положим эти ягодки в нашу кормушку, чтобы наш снегирь угостил ими своих новых друзей, которых мы ему нарисуем.

Объяснение порядка работы:

-Беру лист бумаги, размещаю его горизонтально, чтобы поместились ветки.

( показываю и прошу детей положить бумагу также).

-Беру фломастер и внизу листа рисую длинную сосновую или еловую ветку с иголками.

-Беру краску, чтобы нарисовать розовую грудку снегирей. Где взять розовую краску, ведь у нас с вами есть только красная?

-Если соединить две краски: белую и красную, хорошенько смешать, то получится розовая краска.

-Нарисую и раскрашу круглую грудку снегиря.

-А теперь мою кисточку и рисую снегирю черной краской голову, крылышки и хвостик (показываю).

-Рисунок высох, пора нарисовать снегирям клювики и черные глазки.

-Предлагаю вам нарисовать для нашего снегиря много-много друзей с розовыми грудками – одного или двух (маму и птенчика)- кто как захочет.

Самостоятельная деятельность детей – рисование красивых птичек.

-Наш снегирек не выдержал и прилетел, чтобы познакомиться с новыми друзьями. Он очень рад и говорит вам «спасибо».

(прилет игрушечного снегиря).

Дидактическая игра «Улетает – не улетает».

-Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия вы никогда не останетесь равнодушными к чужой беде, и всегда поможете нашим пернатым друзьям.

(Звучит аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир»).

-Ребята, вот вам семейное задание. Повесьте кормушки у себя во дворе и подкармливайте птиц зимой. Когда будете в них насыпать корм, то приговаривайте: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки». Как только вы начнете регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!

«Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо».

Список использованной литературы:

  1. Камыкова Л.Н. Картотека тематических пальчиковых игр. Волгоград:

Учитель,2012.-248с.

  1. Кислинская Т.А. Гениальность на кончиках пальцев. СПб: Питер,

2012.-141с.

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М: Сфе-

Ра,2008.-208с.

  1. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. М.:Олма

Медиа Групп,2015.-592с.

                                               

                                               

C:\Users\User\Desktop\для меня\DSC03360.JPGC:\Users\User\Desktop\для меня\DSC03366.JPGC:\Users\User\Desktop\для меня\DSC03349.JPG

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Весенний солнечный букет»

Цель: развивать у детей творческое воображение.Задачи:1. учить передавать колорит весеннего букета; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;2. развивать способность самостоятельно подб...

Конспект занятия по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Весна».

Цель: развивать у детей творческое воображение.Задачи:1. учить передавать колорит весеннего цветка; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;2. развивать способность самостоятельно подб...

Конспект НОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Краски осени».

Конспект НОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Краски осени»....

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Весенний пейзаж»

Во время проведения НОД формируется  художественное мышление через различные способы рисования с использованием нетрадиционных техник, дети изображают доступными им средствами выразительности то,...