НОД по рисованию "Птицы синие красные"
материал по рисованию (старшая группа)

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_sinie_i_krasnye_ptitsy.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Птицы синие и красные»

Цели:
1. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму.
2. Красиво располагать птиц на листе бумаги, передавая в рисунке их составные части.
3. Закреплять умение рисовать гуашью, правильно пользоваться кистью и красками.
4. Развивать образное, эстетическое восприятие.
Материалы и оборудование: изображения сказочных птиц белой, синей и красной, ягоды белого, синего и красного цвета, вылепленные из пластилина, образец рисунка, листы А4, краски (гуашь, кисти №3, баночка для воды, тряпочка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Поприветствуем друг друга:
Здравствуй, Небо! (Поднять руки вверх)
Здравствуй, Солнце! (Описать круг над головой)
Здравствуй, планета Земля! (Показать на пол)
Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) .
- Чудесно. На земле живем мы с вами, люди. А кто ещё живет на нашей планете? (животные и птицы) .
- Каких птиц вы знаете? (Ответы детей) .
- Назовите перелётных птиц. (Ответы детей) .
- Назовите зимующих птиц. (Ответы детей) .
- Проходим на свои рабочие места.
2. Знакомство ребят со стихотворениями о птицах поэтов классиков.
Воспитатель:
- Наше занятие сегодня будет посвящено рисованию птиц. Художники любили рисовать птиц, потому что многие из них очень красивы. О птицах люди сочиняли стихи и писали рассказы. Вот, например, стихотворение А. Плещеева
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.
- Это стихотворение написано о ласточке, которая прилетит к нам весной и порадует всех своей песней. Или вот, стихотворение Сергея Есенина. Послушайте его внимательно и определите, каких птиц увидел автор зимой?
Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые, как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые, голодные. Усталые
И жмутся поплотней.
А вьюга с рёвом бешеным стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.
И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные
У мёрзлого окна.
И снится им прекрасная, в улыбках солнца ясного
Красавица весна.
- Каких же птиц увидел поэт в зимний день? (Воробьёв) .
- Эти маленькие птички остаются с нами зимовать. И наш долг позаботиться о них, покормить. Тогда они смогут перезимовать и встретить с нами весну. Но не всегда поэты сочиняли стихи про конкретных птиц. Вот, например, стихотворение Китахара Хакусю «Птица, птица красная» написано про необычную, сказочную птицу. Послушайте его.
Воспитатель читает стихотворение и вывешивает на доску птиц определённого цвета, а рядом с птицами помещает ягоды.
- Птица,
птица красная,
Отчего ты красная?
Поклевала красных ягод.
- Птица,
Птица белая,
Отчего ты белая?
- Поклевала белых ягод.
- Птица,
Птица синяя,
Отчего ты синяя?
- Поклевала синих ягод.
- Про каких птиц написано это стихотворение? (Про красных, синих, белых) .
- Существуют ли в природе такие птицы? (Нет) .
- Правильно. Это сказочные птицы. И стали они такими от чего? (Поклевали цветных ягод).


- Это стихотворение шутливое. Нам становится весело от того, что птицы поменяли свою окраску от того, что съели цветных ягод. Такого в жизни не бывает. Этих необычных птиц мы и будем сегодня учиться рисовать. А пока немного отдохнём.
3. Физкультминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. (Клюют) .
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (Изображают)
Птички летают, поют (Машут руками)
Зёрнышки клюют (Наклоняются)
Дальше полетели («улетают»)
И на место сели (садятся на места) .
4. Знакомство с темой занятия и объяснение этапов изображения птицы.
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами начнём работать художниками – иллюстраторами. Будем придумывать картинку или по-другому иллюстрацию к стихотворению «Птица, птица красная». Будем учиться изображать птиц красного и синего цвета, правильно передавая все части их тела. Нарисуем, как птицы клюют зернышки красные и синие. Вспомним ребята, что же есть у каждой птицы. (Туловище, голова, хвост, крылья, клюв) .
- Всё это мы должны изобразить на своём рисунке. Чем покрыто туловище каждой птицы? (Перьями) .
- На своём рисунке вы можете изобразить перьевое покрытие птиц. Подумайте, как вы расположите своих птиц на листе. Я вижу, что вам пока сложно это сделать. Предлагаю работать вместе со мной. Я буду показывать, вы мне будете подсказывать и повторять за мной.
Итак, какой формы будем изображать туловище птицы? (Овальной) .
- Голову? Хвост? Крылья?
Воспитатель показывает, как можно изобразить птиц, дети работают вместе с воспитателем.
Воспитатель напоминает детям о том, что птицы должны быть одинакового цвета с зёрнышками, которые они клюют. Оказывает необходимую помощь детям.




5. Итог занятия.
Воспитатель:
- Каких птиц мы учились сегодня рисовать? Что есть у всех птиц, и чем они отличаются от всех остальных живых существ на Земле?
Устроим выставку наших работ.