Конспект НОД "Выпал беленький снежок", январь 2020 г.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Макрушина  Татьяна Васильевна

Художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_hudtvor._makrushina.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно- образовательная деятельность.

                          Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Выпал беленький снежок»

для детей младшей группы

                                                                      Макрушина Татьяна Васильевна  

                                                                 воспитатель МДОУ детский сад

                                                       «Солнышко» р.п. Дергачи

р.п. Дергачи

2020

1.Непосредственно - образовательная деятельность с детьми:

первой младшей группы.

2.Возрастная группа: дети 2-3 лет.

3.Образовательная область: художественно эстетическое развитие.

4.Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

5.Тема: «Выпал беленький снежок» (нетрадиционные техники рисования)

6.Тип деятельности: интегрированный

7.Форма проведения: игровая

8.Цели:  

1) реализовать самостоятельную творческую деятельность детей;

а) вызывать у детей интерес к рисованию;

б) развивать творческие способности детей.

9.Задачи:

Обучающие: Учить детей созданию образа снега. Продолжать учить детей рисовать при помощи ватной палочки, методом тычка.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие. Расширять и обогащать словарный запас детей. Развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы. Развивать моторику рук детей.

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, воспитывать интерес к окружающему миру.

Здоровьесберегающие:

- создание положительного психо – эмоционального настроя ребенка, установление психологического комфорта.

10.Виды детской деятельности; игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательная.

10.Методы: Словесный : (словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые  ответы, вопросы к детям,); Наглядный – игрушка  снеговик;  Игровой  –  пальчиковые  игры, подвижные игры; Практический: - лепка шапочки – ведерки.

11.Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

12.Активизация словаря: белый;  холодный; теплый; грязный; снежки; снеговик.

13.Предшествующая работа: Знакомство со снегом, опыты, экспериментирование со снегом. Рассматривание картин с изображением зимы и зимних забав. Рассматривание картины «Зимний лес» .Заучивание потешки: «Заинька попляши». П/игра: «Зайка беленький» Беседы на темы: «Что мы делаем зимой?», «Здравствуй, зимушка, зима», Словесная игра: «Да или нет?»      

14. Средства  обучения детей: бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого цвета, салфетка для рук.

15. Средства обучения для воспитателя: образец работы в технике

мультимедийный проектор, слайды, музыка;

Ход:

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: «А теперь послушайте еще загадку о том, что бывает зимой:

«Белый, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо        

Падает ложится!

Ребята, что это?»

Дети: «Снег».

Воспитатель: «Верно, снег. Ребята, посмотрите, под елочкой у нас лежит снег. Давайте подойдем поближе и узнаем, какой же все-таки снег? А узнать нам помогут наши ручки, глазки, носики. Потрогайте снег руками и скажите, какой он, теплый или холодный?»

Дети: «Холодный».

Воспитатель: «А какой он по цвету?»

Дети: «Белый».

Воспитатель: «А у снега есть запах? Он пахнет? (Предлагаю понюхать).

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Интересно, а он вкусный? Можно его есть?»

Дети: «Нельзя, можно заболеть».

Воспитатель: «Ребята, а из снега можно что-нибудь слепить?»

Дети: «Можно. Снеговика, горку…»

Воспитатель: «А что будет со снегом, если мы возьмем его в руки?»

Дети берут снег в руки, сжимают в кулачках, снег тает.

Воспитатель: «Что случилось, почему снег тает

Дети: «Потому что снег холодный, а наши ручки теплые».

Воспитатель: Ой, мои ручки замерзли. А ваши?

Дети: Наши ручки тоже замерзли

Воспитатель: «А я знаю одну интересную песенку, «Зимняя пляска», которая поможет нам с согреться»

Воспитатель: Ну что, потанцуем?

Дети: «Да!»

Мы погреемся, немножко-

Мы похлопаем в ладоши.

Хлоп- хлоп- хлоп-хлоп-хлоп

Хлоп- хлоп-хлоп-хлоп

Рукавички мы надели

Не боимся мы метели.

Да-да-да

да-да!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем сильнее

Топ-топ-топ

Топ-топ!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Ля-ля-ля

Ля-ля!

Слышится чей-то плач.

Воспитатель: «Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик) Здравствуй, Зайчик!»

Зайчик: «Здравствуйте».

Воспитатель: «Что случилось, почему ты плачешь?»

Зайчик: «Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку- зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!»

Воспитатель: «Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежную картину».

Зайчик: «Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Зайке?

Дети: «Да!».

Воспитатель: «А каким цветом будем рисовать снежок?»

Дети: «Белым».

Воспитатель: «Почему белым?»

Дети: «Потому что снег белого цвета».

Воспитатель: «Выбирайте себе белую краску и проходите за стол. (Мольберт, на котором картина с изображением леса).

Показ приемов рисования.

Воспитатель: «А снежок мы нарисуем ватными палочками. Посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней.

Возьмите все палочки тремя пальчиками (слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Юра, как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Полина. А теперь Катюша покажет, как она умеет рисовать снежок. Какого цвета у нас снежок?»

Воспитатель вместе с детьми рисует снег

приговаривая:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе по теме "Выпал беленький снежок"

"Выпал беленький снежок"Цель: Закрепить умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след вслед; совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер. Учить удерж...

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество (рисование)» «На деревья, на лужок выпал беленький снежок» в первой младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество (рисование)» «На деревья, на лужок выпал беленький снежок» в первой младшей группе....

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста №2 (2-3лет) "Выпал беленький снежок"

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста №2 (2-3лет) "Выпал беленький снежок"...

Конспект ООД в первой младшей группе "На поляну , на лужок выпал беленький снежок ."

Зимний лес похож на заколдованную страну Снежной королевы. Здесь царствует тишина. Пушистый белоснежный ковер устилает землю. Он также накинут на ветви деревьев, как шуба. Кажется, будто деревья в зим...