"Гроздья рябины"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кира Когел-ооловна

Учить  называть  признаки   поздней  осени, закрепить  нетрадиционную  технику  рисования  (пальчиком), учить  рисовать  кисть  рябины, пользуясь  пальчиками; способствовать  развитию  творческих способностей, развивать  мелкую  моторику  рук, воспитывать  любовь  и  бережное  отношение  к  природе, заботиться  о  птицах   зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grozdya_ryabiny.docx116 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад  «Белек»  с.Белдир-Арыг  Тес-Хемского  района  Республики  Тыва

         

     

                                                                                  Утверждаю

заведующий  д/с «Белек»

__________  Сырат  А.В.

                                                                                                             «___»___________2017 г

Непосредственная   образовательная  деятельность

по  рисованию  во  второй  младшей  группе  

на  тему:

«Гроздья  рябины»

C:\Users\Pro100\Desktop\detsad-163442-1507816951.jpg

Воспитатель  Бодаалай  К.К.

Белдир-Арыг  2017 г

Тема: Рисование «Гроздья  рябины»

Реализация  содержания  программы  в  образовательных  областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  познавательно – исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: Учить называть признаки  поздней осени, закрепить нетрадиционную технику рисования (пальчиком), учить рисовать кисть рябины, пользуясь пальчиками; способствовать развитию творческих способностей, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, заботиться о птицах зимой.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость), интересуется изобразительной деятельностью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: гуашь красного цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, бумага в форме круга с изображением ветки, картинка с изображением  грозди  рябины, письмо, образец.

Содержание  образовательной  деятельности  детей:

  1. Организационный момент:

Чтение стихотворения.

Скучная  картина!

Тучи  без  конца,

Дождик  так  и  льется

Лужи  у  крыльца…

Воспитатель: Скажите, о каком времени года это стихотворение?

Дети: Об осени?

В:  Сейчас поздняя осень. Какая погода сенью?

Д: Погода грустная, холодная, хмурая.

В: А небо какое?

Д: Небо серое, часто идут дожди, солнце светит не так ярко как летом.

В: А деревья, какие?

Д: Деревья стоят голые, без листиков. Трава  сухая, перелетные  птицы  улетели  на  юг.

Раздается стук в дверь. Почтальон  приносит  письмо.

В: Интересно?! Кто же нам письмо написал? Прочтем, ребята?

Д: Да!

В: Слушайте. «Дорогие  друзья!  В лесу случилась беда. Поднялся сильный

ветер и сорвал все ягоды на рябине.

 (Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев).  Нам, птицам  зимой  нечего  будет  есть.

Помогите, пожалуйста!»

В: Ребята, птицы просят нас помочь им. Поможем?

Д: Да, поможем.

В: Давайте мы с вами нарисуем веточку рябины, и повесим рисунки на дерево. Рассаживайтесь за столы. Давайте рассмотрим  внимательно изображение  рябины.

Какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, они  собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь». Посмотрите, грозди направлены вниз. Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).

  1. Показ  воспитателем  приемов  рисования.

В: У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать? Кто догадался?

Дети:  Мы  будем  рисовать  пальчиками.

В: Посмотрите,  я,  нарисую ровные, одинаковые ягодки с помощью пальца. Для этого нужно кончик указательного  пальца (подушечку) окунуть в красную краску, а затем  делаем отпечаток своего пальца. А так как ягоды у рябины собраны в  гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.  Ягоды нарисовали, вытираем пальцы салфеткой (показ воспитателя). Посмотрите, какая красивая у меня получилась гроздь рябины.

  1. Физкультминутка.

Выполнять движения в соответствии с текстом.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.

  1. Рисование грозди рябины.

В: Начинаем рисовать. Дети выполняют рисунок по образцу воспитателя. Воспитатель следит за выполнением задания, оказывает помощь, тем, кто испытывает затруднения.

В: Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются.

  1. Рефлексия.

Давайте повесим  ваши рисунки на рябину и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима,  потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод, нарисовали. Скажите, ребята? А вам  занятие  понравилось?

А  что  больше  всего  понравилось? (Ответы детей).