Путешествие по сказке
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кира Когел-ооловна

Какой  сегодня  день  недели?

Какой  был  вчера  день  недели?

Какой  будет  завтра  день  недели?

Какой   день  недели  будет  послезавтра ?

Какие  времена  года  знаете? Назовите.

Сколько  месяцев  в  году? Назовите.

Назовите  части  суток. Назовите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад  «Белек»  с.Белдир-Арыг  Тес-Хемского  района  Республики Тыва

                                                                                                  Утверждаю

заведующий  д/с «Белек»

___________Сырат А.В.

«__»____________2018 г

Конспект  открытого  занятия  по ФЭМП

 в старшей группе по  ФГОС

 «Путешествие по сказке»

на  тему: «Порядковый  счёт до 10»

Воспитатель  Бодаалай  К.К.

2018 г

«Путешествие  по  сказке»

Тема: Порядковый счет до 10

Ведущая образовательная область: познавательная.                                        

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                        

Задачи:                                                                                                

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                           Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                         Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

Виды  детской  деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная  деятельность  детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал:  Рисунок  замка, вход, заваленный  камнями,

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные,  конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети  входят  в  группу  под  музыку.

Воспитатель: Колокольчик  зазвонил, в  круг  собраться  пригласил!

2.Основная часть.  

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

 Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы  попасть  в  сказку  нужно  закрыть  глазки  и  произнести  волшебные слова

 “ 1, 2, 3 обернись, в сказке  окажись.”

Открываем  глаза. Сказка  начинается.

 Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут  налетел  ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать  царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте  внимательно  вопросы  Бабы Яги:

Воспитатель:

Какой  сегодня  день  недели?

Какой  был  вчера  день  недели?

Какой  будет  завтра  день  недели?

Какой   день  недели  будет  послезавтра ?

Какие  времена  года  знаете? Назовите.

Сколько  месяцев  в  году? Назовите.

Назовите  части  суток. Назовите.

Воспитатель: Справились  мы  с  заданием  Бабы  Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она  выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её  задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Сайын-Белек  в  правом нижнем углу. Где нарисовала  Севил  желтый  круг?

В  каком  углу  Буян-Бадыргы  нарисовал  овал?

Какие  фигуры  мы  не  нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек  покатился  дальше  и  привел  Ивана  Царевича  в  сказочный  лес.

- Вот и мы  попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. 

Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?                  

 Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в стороны развели пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски  Рома , а мы ему поможем за столами. Перед вами  числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.

назовите число больше 2 на 1 (3)

маленькое число (1), самое большое (10)

число, которое меньше 7 на 1 (6)

назовите соседей числа 6 (5 и 7)

 покажите число больше 3 на 1.(4)

Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок  мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и  затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно  нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)

Воспитатель: Молодцы. А  сейчас  мы  с  вами  вставим  ключ  в  замок  и  освободим  Царевну.

(Дети  вставляют  ключ  в  замок  и  открывают ворота) Выходят  герои сказки,  благодарят детей за  помощь и «дарят» детям книжки - раскраски. Сказочные  герои  прощаются  с  детьми.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот  мы  и  в  детском  саду. 
Мы  в  сказке  побывали, 
Очень  многое  узнали, 
Возвратились  мы  назад, 
Детский  сад  нам  очень  рад.

3. Итог.

 Где мы  сегодня  путешествовали, ребята?

 Что вам понравилось?

 Что  бы  вы  хотели  пожелать  нашим  гостям?