Конспект занятия на тему: «Белый мишка на льдине» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
«Белый мишка на льдине»
в старшей группе.
Цель: научить комбинировать нетрадиционные техники рисования «тычок сухой кистью или ватной палочкой» и «печать смятой бумагой» в одной работе.
Задачи:
- Предварительная работа: рассматривание картин о жителях и животных Севера, чтение художественных произведений о Севере
-Расширять представления детей о жизни белого медведя.
-Формировать умение изображать медведя методом тычка.
-Развивать творческие способности детей.
-Развивать умение детей передавать в рисунке несложный сюжет «Мишка на льдине». Воспитывать интерес к животным севера.
Материал: альбомные листы, краски акварель, краска гуашь белого и синего цвета, жесткие кисти, баночки с водой, салфетки.
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Сейчас время года зима).
Как вы думаете, где всегда холодно, морозно и бывает много снега? (Предположения детей).
На Крайнем севере всегда холодно и очень морозно. Везде лежит снег и лед, все кругом белым-бело. Несмотря на такие условия на крайнем Севере тоже есть жизнь. На Крайний Север, добраться можно на самолете или ледоколе. Люди здесь не живут постоянно, но они приезжают сюда в экспедиции, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных, таких как олень, морж, песец. Картинки зверей. Более подробно сегодня мы с вами познакомимся еще с одним представителем Севера.
Для того чтобы узнать кто он, предлагаю Вам отгадать загадку:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет (медведь)
Воспитатель: Дорогие ребята! Достаю игрушку белого медведя!!
Меня зовут Белый медведь, я живу на Севере. И у меня совсем нет друзей. Я прошу вас помочь мне и нарисовать таких же медведей как я, для того чтобы мне не было скучно. Что бы вам было легче рисовать, я отправил вам свою фотографию. Нарисуем друзей, согласны?
Мы полетим на самолете, но полетят те, кто сыграет с мишкой в игру!!!
Игра «Узнай северные слова».
Воспитатель: мы с медвежонком будем называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши.
(Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, снежинка, поле, колокольчик, олень, северное сияние, радуга).
Ну, все, полетели, чтоб никого не потерять возьмитесь за веревку.
Воспитатель: Ребята давайте сядем за столы для того что бы начать помогать мишке. Воспитатель: посмотрим на Фотографию и расскажите, какой медведь
Дети: большой.
Воспитатель: ребята, как вы думаете холодно или тепло на севере?
Дети: холодно.
Воспитатель: а что греет медведя на севере?
Дети: шерсть.
Воспитатель: правильно, а какого она у него цвета?
Дети: белого.
Воспитатель: Правильно, медведь белый для того что бы ему было легче прятаться в снегу когда он охотится. У медведя большие лапы и очень теплая шерсть.
Воспитатель: Что вы еще видите на картине?
Дети: снег.
Воспитатель: Правильно Ребята. Вместе с детьми рассматриваю фотографию с изображением Белого медведя.
Пальчиковая гимнастика «Белые медведи».
Белые медведи мороза не боятся,
Нравится им в море ледяном купаться.
(Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять.)
Не страшны им в Арктике
клыкастые моржи,
(Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять.)
На рыбу и тюленей охотятся они.
(Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого.)
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: на столе у вас лежат предметы, необходимые нам для рисования.
Вначале нам нужно взять лист бумаги и положить его перед собой. Затем берем белую гуашь кисть жесткую. Вот так как делаю это я. После того как открыли, берем кисть и макаем в баночку в белую краску. Наносим маленькими тычками краску на наш шаблон Медведя.
Воспитатель: молодцы ребята, я смотрю, вы все правильно закрашиваете шаблон.
Вот мы закрасили медведя в белый цвет. Убираем кисточку на салфетку, и белую краску, она нам больше не нужна.
Далее берем смятую (заранее) бумагу и макаем в краску голубого цвета, и прикладываем к листу, это льдина на которой сидит мишка.
Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает у медведя на рисунке?
Дети: глаз и нос.
Правильно, Берем палочку и окунаем в черную краску и рисуем носик и глазик нашему медведю
Воспитатель: Вот и готов наш Белый медведь.
Заключительная часть.
Воспитатель: Смотрите, какие красивые Белые медведи у нас получились.
Как вы думаете, Медведь будет рад своим новым друзьям?
Дети: да
Я предлагаю вам сделать выставку наших работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)
Анализ занятия с использованием информационно - коммуникационн...

Конспект занятия "Кот и кит" по обучению грамоте в старшей группе
Занятие по методике Н.Дуровой в детском саду довольно сложно сделать привлекательными в силу сложности самой методики. Кажется, что она больше подходит для школьников. Но, если немного проявить фантаз...

Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа
Конспект открытого комплексного занятия "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...

Конспект занятия на тему «Белый снег пушистый» по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Технология: Познавательно-исследовательская.Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.Задачи:- воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной ...

конспект занятия по теме "Белая пища"
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Белая пища"...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»
Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...
Конспект занятия «Весна пришла, разбудим мишку ото сна» вторая младшая группа
1. Обобщить и закрепить знания детей о весне, характерных признаках этого времени года2. Учить решать логические задачи на разбиение по свойствам. Знако...