Рисование ладошками
план-конспект занятия по рисованию

Алина Федоровна Головнина
Нетрадиционная техника. Рисование ладошками и пальцами. "Поделись улыбкою своею"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_risovanie_ladoshkami_i_palchikami.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поделись улыбкою своею».

Исполнитель: Головнина А.Ф.

Техника: рисование ладошками и пальчиками.

Цели:
Образовательные: продолжать рисовать в нетрадиционных техниках (рисование ладошками и пальцами), закреплять понятие отпечаток.

Развивающие: развивать память, речь, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству, желание помогать окружающим.
Раздаточный материал: Краски (гуашь), кисти – толстая для нанесения краски на ладошку, тонкая – для улыбки, лист А4, влажные салфетки, баночки с водой.
Методические приемы: Сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД.

1. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла Королева Красок. Только вот совсем не веселая она. Что случилось? 
Королева. Да просто настроения нет, как не пытаюсь развеселить себя, ничего не выходит. А у вас такое бывает? (да) 
Педагог. Ох, не нравится мне все это, нельзя так. Ты нам веселой нравишься. Ребята, может, мы постараемся развеселить Королеву, вдруг у нас получится?
Давайте с вами вспомним веселые дразнилки, может они развеселят нашу королеву.

Вображала хвост поджала 
И под печку убежала, 
А под печкой крокодил 
Вображалу проглотил.

Чокли-мокли, 
Чокли-мокли, 
У тебя глаза намокли. 
Если долго будешь плакать, 
Ты лягушкой будешь квакать. 

Ябеда-корябеда, 
Зеленый огурец: 
Никто с ним не играет, 
Никто его не ест.

Жадина, говядина, 
Пустая шоколадина, 
Жадина, говядина, 
Соленый огурец 
На полу валяется, 
Никто его не ест! 

Королева плачет.

Педагог. Как же нам королеву развеселить? А придумала! Веселит людей улыбка, что может быть приятнее нее. Когда кто-то улыбается и смеется и самому становится весело. Давайте будем сильно, сильно улыбаться Королеве. Покажите, как вы это умеете. (Дети улыбаются, но Королева все равно грустная). 
- Не получается! Наверное, мало наших улыбок, а давайте нарисуем много, много улыбок, тогда уж точно она не устоит перед нашими чарами. 

2. Выполнение работы 
Звучит песня «Улыбка»
Улыбки мы будем рисовать необычные, симпатичные. Для этого нам понадобятся наши красивые ладошки. Возьмем в руки кисточку. Наша кисточка любит «купаться». Педагог «купает» кисточку в банке, сопровождает свои действия словами: «Буль, Буль, Буль» (дети повторяют действия воспитателя). Теперь причешем нашу кисточку, сделаем ей прическу (протираем о краешек стакана). Наша кисточка – озорница. Она очень любит танцевать. Педагог показывает в воздухе, как кисточка может идти прямо, слева направо; может кружиться – изображение круга, овала и т.д. Наша кисточка может оставлять за собой красивые разноцветные следы – красные, синие, зеленые. Давайте, вместе с вами накормим кисточку желтой краской и отпустим побегать по нашим ладошкам сверху – вниз, на каждый пальчик, не оставляем не закрашенных мест. Отложили кисточки и теперь аккуратно прикладываем ладошку к листу бумаги, прижимаем хорошенько, не двигаем ей, убираем и прикладываем еще в другом месте. Затем вытираем ладошку влажной салфеткой и снова берем кисточку, наносим зеленый цвет на ладошку, прислоняем в разных местах листа бумаги. Так разными цветами, пока лист не будет полностью закрашен разноцветными ладошками. Можно ладошки не вытирать после каждого цвета, а прямо так наносить другую краску, получатся смешанные цвета. 
- Теперь хорошенько вытираем ладошки и приступаем к рисованию необычных смешных рожиц. Глаза и нос рисуем пальчиками. Окунаем подушечку пальца в краску и ставим на каждой ладошке глаза и нос. После этого кистью рисуем улыбки, губы.

3. Физкультминутка 
Продолжается урок,
Пальцы прячутся в замок. 
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок) 
Мы с пальцами покружимся,
Мы с пальцами подружимся. 
(ритмичное качание мизинцев) 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем весело считать. 
(поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев) 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Пришло время отдыхать. 
(Руки вниз, встряхнуть кистями.) 
4. Итог занятия 
- Ребята, посмотрите, улыбается наша Королева, смеется. Удалось нам поднять ей настроение? Как у нас это получилось? Чем мы сегодня рисовали? А давайте поднимем настроение нашим мамам и папам, показав эти замечательные улыбки. Похлопаем друг другу. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

"Забавные ладошки" - рисование ладошкой

В рамках конкурса ребятам предлагалось нарисовать рисунок у из отпечатка своей ладошки на любую тему....

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе " Дерево в ладошках"

Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей, так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается множество чувствительных оконча...

Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе "Наши ладошки"

Программное содержание: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Развивать мелкие ...

Развлечение в группе раннего возраста ГКП "Веселые ладошки" ( рисование ладошкой).

Развлечение в группе раннего возраста ГКП "Весёлые ладошки" (рисование ладошкой). Цель занятия: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования-рисование ладошкой. Создать ра...

Рисование ладошками "Флаг в ладошках"

22 августа в нашей группе  прошло познавательное мероприятие "Флаг в ладошках" , посвященное Дню Российского флага.  С использованием нетрадиционной техники рисование ""Р...