"Светофор – наш друг"
план-конспект по рисованию

Алина Федоровна Головнина
Учим детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (следы); аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать пальцы к листку бумаги прижимая ее оставляя отпечаток. Закрепить знания цветов. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать. Развивать интерес рисование красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor_nash_drug.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 64»

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике

(рисование пальчиками)

во второй младшей группе

«Светофор – наш друг»

                                       

                                                                   Подготовила:

                                                                   Воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                   Головнина Алина Федоровна

Программное содержание: задачи приоритетных образовательных областей

Художественно – эстетическое: продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (следы); аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать пальцы к листку бумаги прижимая ее оставляя отпечаток. Закрепить знания цветов. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать. Развивать интерес рисование красками.

Познавательное: познакомить детей со светофором и его значением. Закрепить знание основных цветов. Познакомить детей с правилами поведения на дороге. Познакомить детей с правилами перехода автомобильного перехода автомобильной дороги с помощью светофора.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Речевое развитие: способствовать развитию как средство общения. Развивать диалогическую и активную речь детей.

Предварительная работа: рассматривание родителями вместе с детьми светофора на перекрестках; рассматривание иллюстрации с изображением светофора; уточнить какого цвета и формы сигналы светофора; чтение книги В. Лиходеда «Уроки светофора».

Оборудование для педагога: мольберт, нарисованный светофор, светофор игрушка, лист с шаблоном светофора, пальчиковая гуашь, красного, зеленного и желтого цвета, влажные салфетки, фартуки по количеству детей, книга В. Лиходеда «Уроки светофора».

Оборудование детей: лист с шаблоном светофора, пальчиковая гуашь, красного, зеленного и желтого цвета, влажные салфетки, фартуки по количеству детей.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй травка, (присели)

Здравствуй утро, (встали)

Здравствуй день, (хлопают в ладоши)

Нам здороваться не лень!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, под этим платочком что-то спрятано! Загадываю вам загадку:

Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой,

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня?

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это машина! Она ездит по дороге, а помогает регулировать движение на дороге – светофор! Посмотрите какой он яркий! Разноцветных три кружочка: красный светит- подожди, и на желтый- стой дружочек, на зеленый свет иди.

Игра «Светофор»

Воспитатель:

- Предлагаю поиграть! (дети стоят на ковре. Воспитатель показывает сигналы светофора, круги красного, желтого и зеленного цвета. На красный цвет дети стоят, на желтый цвет поднимают руки, на зеленый цвет шагают на месте).

- Ребята, а сейчас мы с вами представим себя машинками, сделаем из рук невидимый руль и «поедем» за столы.

Непосредственно изобразительная деятельность

Воспитатель: 

- Дети посмотрите, я для вас нарисовала рисунок. Что я нарисовала, как вы думаете? (светофор). А чего не хватает у моего светофора?

Воспитатель: 

- Да, правильно, я не успела раскрасить сигналы светофора. Я вас прошу мне помочь и раскрасить сигналы светофора, но не кисточкой, а пальчиками.

Показ образца:

Воспитатель: 

- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в краску, и нанесу горошинку, и так каждый сигнал светофора, красный, желтый и зеленый, когда меняем цвет, вытираем пальчик салфеткой, которая находится у каждого на столе.

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять.

Любят пальцы рисовать.

Любят пальцы рисовать,

Один, два, три, четыре, пять.

- Воспитатель:

- Ну вот мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступить к рисованию.

Самостоятельная работа детей.

Дети под тихую музыку рисуют. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, оказывает помощь тем, кто испытывает сложности. Обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы прекрасно поработали!

- Дети, что мы сегодня с вами рисовали?

- Сколько сигналов у светофора?

По окончанию занятия проводится выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Совместно образовательная деятельность "Светофор - наш друг" Средняя группа

Закрепление знаний сигналов светофора.Учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположении цветов....

Презентация "Светофор - наш друг"

Тылсымлы светофор һәм юл билгеләре патшалыгына сәяхәт максат балаларның юл йөрү кагыйдәләре...

Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Светофор – наш друг»

Конспект развлечения по ПДД  «Светофор – наш друг»...

Конспект открытой НОД по социально - коммуникативному и художественно – эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему: «Светофор – наш друг».

Данный методический материал направлен на развивитие речи детей, мышления, памяти, внимания, а также на закрепление знания детей о видах пассажирского транспорта и назначении сигналов светофора....

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Светофор - наш друг на дороге. История происхождения светофора.

Интересный материал ля маленьких "почемучек"...