Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Спрячь зайку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Хомич Наталья Алексеевна

Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление с нетрадиционной техникой рисования – рисование губкой.

Задачи:

-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование губкой;

-развивать мелкую моторику;

- воспитывать интерес к рисованию;

-воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Материал: игрушка зайчик; альбомный лист с изображенным зайчиком; гуашь зеленого цвета, губка на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

По полю скачет -

Ушки прячет,

Встанет столбом -

Ушки торчком.

Воспитатель: Кто это? (Ответы детей). Правильно – это зайчик. Посмотрите, Зайчик сегодня к нам в гости прискакал (Показ игрушки – Зайчик). Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются с Зайчиком).

Воспитатель: Ребята, а какой зайчик? (Ответы детей). Молодцы, зайчик маленький. А как называют зайку? (ответы детей). Правильно, зайка-трусишка.

Воспитатель: Дети, а зайка предлагает с ним поиграть! Вы хотите?

Вставайте в круг. (Дети встают в круг и выполняют движения по тексту стихотворения)

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо поиграли с зайкой! А как вы думаете, кого зайка боится? (Ответы детей). Конечно, он боится лису и волка. Зайка прискакал к нам и просит, чтобы мы спрятали его и его друзей. Поможем зайке? (Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, давайте Зайке помогать. Посмотрите, мы спрячем зайчиков под елочкой, чтобы их никто не нашел. (Показ образца – зайчик сидит под елью). Посмотрите под моей елочкой уже сидит зайчик. Какого он цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Рисовать зайку мы будем губкой. Посмотрите, у губки есть плотная и мягкая часть. Рисовать мы будем плотной частью. Мы пальчиками возьмем за мягкую часть губки, сожмем ее, а на плотную часть будем набирать краску и прикладывать к зайчику на листе бумаги.

Воспитатель: А сейчас зайка предлагает поиграть с нашими пальчиками. Вы хотите? (Ответы детей)

Зайка прыг, зайчик скок (Поднять указательный и средний пальцы – «зайка», сгибают и разгибают их)

Спрятался он под кусток (Кулачок на одной руке обнять ладошкой другой руки -прячем «зайку»)

Под кусточком молчком (Грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)

Только ушки торчком (Показать «зайку» - поднять указательный и средний пальцы – «ушки»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь начинаем рисовать, а Зайка будет вам помогать.

Дети рисуют, воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые Зайки у вас получились и все спрятались под елочкой. Теперь ни лиса, ни волк их не найдет! (Воспитатель, дети и Зайчик рассматривают рисунки).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать?

Воспитатель: Молодцы, дети, Зайчику очень понравились ваши работы и он говорит вам "Спасибо", за то, что вы спрятали его друзей! Но ему уже пора возвращать в лес. Давайте попрощаемся с Зайчиком (Дети прощаются).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Спрячь зайку»

Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление с нетрадиционной техникой рисования – рисование губкой.

Задачи:

-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование губкой;

-развивать мелкую моторику;

- воспитывать интерес к рисованию;

-воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Материал: игрушка зайчик; альбомный лист с изображенным зайчиком; гуашь зеленого цвета, губка на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

По полю скачет -

Ушки прячет,

Встанет столбом -

Ушки торчком.

Воспитатель: Кто это? (Ответы детей). Правильно – это зайчик. Посмотрите, Зайчик сегодня к нам в гости прискакал (Показ игрушки – Зайчик). Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются с Зайчиком).

Воспитатель: Ребята, а какой зайчик? (Ответы детей). Молодцы, зайчик маленький. А как называют зайку? (ответы детей). Правильно, зайка-трусишка.

Воспитатель: Дети, а зайка предлагает с ним поиграть! Вы хотите?

Вставайте в круг. (Дети встают в круг и выполняют движения по тексту стихотворения)

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо поиграли с зайкой! А как вы думаете, кого зайка боится? (Ответы детей). Конечно, он боится лису и волка. Зайка прискакал к нам и просит, чтобы мы спрятали его и его друзей. Поможем зайке? (Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, давайте Зайке помогать. Посмотрите, мы спрячем зайчиков под елочкой, чтобы их никто не нашел. (Показ образца – зайчик сидит под елью). Посмотрите под моей елочкой уже сидит зайчик. Какого он цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Рисовать зайку мы будем губкой. Посмотрите, у губки есть плотная и мягкая часть. Рисовать мы будем плотной частью. Мы пальчиками возьмем за мягкую часть губки, сожмем ее, а на плотную часть будем набирать краску и прикладывать к зайчику на листе бумаги.

Воспитатель: А сейчас зайка предлагает поиграть с нашими пальчиками. Вы хотите? (Ответы детей)

Зайка прыг, зайчик скок (Поднять указательный и средний пальцы – «зайка», сгибают и разгибают их)

Спрятался он под кусток (Кулачок на одной руке обнять ладошкой другой руки -прячем «зайку»)

Под кусточком молчком (Грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)

Только ушки торчком (Показать «зайку» - поднять указательный и средний пальцы – «ушки»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь начинаем рисовать, а Зайка будет вам помогать.

Дети рисуют, воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые Зайки у вас получились и все спрятались под елочкой. Теперь ни лиса, ни волк их не найдет! (Воспитатель, дети и Зайчик рассматривают рисунки).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать?

Воспитатель: Молодцы, дети, Зайчику очень понравились ваши работы и он говорит вам "Спасибо", за то, что вы спрятали его друзей! Но ему уже пора возвращать в лес. Давайте попрощаемся с Зайчиком (Дети прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел».

Цель: развитие речи, памяти, внимания. Программное содержание: Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.Дать представление о признаках предмета (...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Спрячем зайку в сугроб»

Конспект ОД по рисованию  в первой младшей группе «Спрячем зайку в сугроб» Целевые ориентиры: умеют слушать сверстников и воспитателя, понимают речь, охотно включаются в игровую ...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...