Правополушарное рисование в работе с дошкольниками
консультация по рисованию (подготовительная группа)

Акименко Кристина Владимировна

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы.  Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети в дошкольном возрасте только начинают овладевать художественной деятельностью. Знаю по себе, что, не имея профессионального художественного образования, взять и нарисовать картину не так просто. А тут надо нарисовать ребенку то, что он еще никогда не рисовал, и чувство неуверенности подкрепляется страхом перед чистым листом.  «Я не смогу, это невозможно, у меня не получится» – эти фразы я часто слышала в начале учебного года, когда мы с детьми только начали осваивать новую и для меня и для них технику – правополушарное  рисование.

Что такое правополушарное рисование.

Правополушарное рисование – это современный, интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга. Это быстрый интуитивный метод: главное правило - повторять все движения за педагогом, не успевая логически мыслить и анализировать.

 При правополушарной живописи в работу очень быстро включается правое полушарие. Это возможность быстро научиться рисовать и значительно улучшить эффективность любой деятельности, ведь мозг начинает работать в полную силу, тогда как до этого он функционировал лишь наполовину.
Короткий сеанс рисования позволяет быстро восстановиться и сбросить усталость. Правое полушарие отвечает за «взгляд художника». Воспринимается объем предметов, глубина картины, переходы цветов.
Метод использования правого полушария позволяет очень быстро освоить искусство рисования. Благодаря нескольким упражнениям появляется возможность делать то, что прежде было недостижимо: рисование пейзажей, портретов, натюрмортов. Правополушарное рисование позволяет уйти от шаблонов, обыграть любые случайные кляксы, и превратить в «изюминку», сам процесс становиться увлекательным и интересным, он не требует каких- то академических знаний и навыков, все происходит легко и непринужденно. А когда дети видят свой конечный результат, это вызывает у них полный восторг: ведь из простых «неумех» они превращаются в маленьких художников! Ребенок, который верит в себя, в свои силы и при этом испытывает сильные эмоции, легко раскрывает свои способности и таланты.

Раскрыть творческую индивидуальность, помочь ребенку оценить свой потенциал, раскрыть и развить свой талант, а так же сформировать пространственно- образное мышление ребенка, проявлять индивидуальность, избавиться от внутренних психологических преград.

 Обучающие

 Освоить основные навыки правополушарного рисования:

  • восприятие краев предмета (умение видеть, где кончается один предмет и начинается второй);
  •  восприятие пространства (умение выделять пространство вокруг предмета);
  •  восприятие соотношений предметов и их частей (умение передавать перспективу и пропорции);
  •  восприятие света и тени (умение видеть и передавать характеристики цвета);
  •  восприятие целостного образа (умение видеть целое и его части).
  • Развивающие
  •  раскрепостить, убрать и раздвинуть рамки для свободного творчества;
  •  формировать творческое мышление, художественный интерес к художественной деятельности;
  •  развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
  •  развивать желание экспериментировать, стимулируя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от познания нового.
  • Воспитательные
  •  формировать эмоционально- положительное восприятие окружающего мира;
  •  воспитывать художественный вкус;
  •  прививать любовь и уважение к различным видам искусства;
  •  воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
  •  воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию. 

Результатами в работе по теме «Применение техники правополушарного рисования в работе с детьми дошкольного возраста»  считаю следующее:

1.     Дети постепенно овладевают основными навыками правополушарного рисования: умеют видеть, где кончается один предмет и начинается другой, умеют выделять пространство вокруг предмета, стараются правильно передавать перспективу и пропорции, видеть и передавать характеристики цвета, умение видеть целое и его части.

2.     Уверенно используют в одной работе разные изобразительные материалы. (гуашь, акварель, полиэтиленовые пакеты, кусочки пластика, губку, кисти разных размеров).

3.     Умеют экспериментировать с красками, получая из основных цветов различные оттенки.

4.     Самостоятельно составляют сюжеты своих рисунков, способны свободно выражать свой замысел в своей работе.

5.     Получают эстетическое удовольствие от процесса и результата рисования.

6.     Уважительно относятся к работам своих товарищей, могут объективно оценить свою работу.

7.     Расширяется общий кругозор, так как, занятия проходят в соответствии с календарно- тематическим планом.

8.     Обогащается художественный опыт детей.

9.     Сформированы предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, умение взаимодействовать друг с другом – что ярко проявляется во время самостоятельной деятельности детей).

10.  Дети уверенны в своих силах, не испытывают страха перед рисованием   ( больше не слышу от детей «Я не смогу, у меня не получится»)

11.  Развивается мелкая моторика рук - лучше становится техника рисунка.

12.  Успешное участие детских работ в различных конкурсах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopolusharnaya_zhivopis.docx369.6 КБ

Предварительный просмотр:

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы.  Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети в дошкольном возрасте только начинают овладевать художественной деятельностью. Знаю по себе, что, не имея профессионального художественного образования, взять и нарисовать картину не так просто. А тут надо нарисовать ребенку то, что он еще никогда не рисовал, и чувство неуверенности подкрепляется страхом перед чистым листом.  «Я не смогу, это невозможно, у меня не получится» – эти фразы я часто слышала в начале учебного года, когда мы с детьми только начали осваивать новую и для меня и для них технику – правополушарное  рисование.

Что такое правополушарное рисование.

Правополушарное рисование – это современный, интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга. Это быстрый интуитивный метод: главное правило - повторять все движения за педагогом, не успевая логически мыслить и анализировать.

 При правополушарной живописи в работу очень быстро включается правое полушарие. Это возможность быстро научиться рисовать и значительно улучшить эффективность любой деятельности, ведь мозг начинает работать в полную силу, тогда как до этого он функционировал лишь наполовину.
Короткий сеанс рисования позволяет быстро восстановиться и сбросить усталость. Правое полушарие отвечает за «взгляд художника». Воспринимается объем предметов, глубина картины, переходы цветов.
Метод использования правого полушария позволяет очень быстро освоить искусство рисования. Благодаря нескольким упражнениям появляется возможность делать то, что прежде было недостижимо: рисование пейзажей, портретов, натюрмортов. Правополушарное рисование позволяет уйти от шаблонов, обыграть любые случайные кляксы, и превратить в «изюминку», сам процесс становиться увлекательным и интересным, он не требует каких- то академических знаний и навыков, все происходит легко и непринужденно. А когда дети видят свой конечный результат, это вызывает у них полный восторг: ведь из простых «неумех» они превращаются в маленьких художников! Ребенок, который верит в себя, в свои силы и при этом испытывает сильные эмоции, легко раскрывает свои способности и таланты.

Раскрыть творческую индивидуальность, помочь ребенку оценить свой потенциал, раскрыть и развить свой талант, а так же сформировать пространственно- образное мышление ребенка, проявлять индивидуальность, избавиться от внутренних психологических преград.

 Обучающие

 Освоить основные навыки правополушарного рисования:

  • восприятие краев предмета (умение видеть, где кончается один предмет и начинается второй);
  •  восприятие пространства (умение выделять пространство вокруг предмета);
  •  восприятие соотношений предметов и их частей (умение передавать перспективу и пропорции);
  • ü восприятие света и тени (умение видеть и передавать характеристики цвета);
  •  восприятие целостного образа (умение видеть целое и его части).
  • Развивающие
  •  раскрепостить, убрать и раздвинуть рамки для свободного творчества;
  •  формировать творческое мышление, художественный интерес к художественной деятельности;
  •  развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
  •  развивать желание экспериментировать, стимулируя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от познания нового.
  • Воспитательные
  •  формировать эмоционально- положительное восприятие окружающего мира;
  •  воспитывать художественный вкус;
  •  прививать любовь и уважение к различным видам искусства;
  •  воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
  •  воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию. 

Результатами в работе по теме «Применение техники правополушарного рисования в работе с детьми дошкольного возраста»  считаю следующее:

1.     Дети постепенно овладевают основными навыками правополушарного рисования: умеют видеть, где кончается один предмет и начинается другой, умеют выделять пространство вокруг предмета, стараются правильно передавать перспективу и пропорции, видеть и передавать характеристики цвета, умение видеть целое и его части.

2.     Уверенно используют в одной работе разные изобразительные материалы. (гуашь, акварель, полиэтиленовые пакеты, кусочки пластика, губку, кисти разных размеров).

3.     Умеют экспериментировать с красками, получая из основных цветов различные оттенки.

4.     Самостоятельно составляют сюжеты своих рисунков, способны свободно выражать свой замысел в своей работе.

5.     Получают эстетическое удовольствие от процесса и результата рисования.

6.     Уважительно относятся к работам своих товарищей, могут объективно оценить свою работу.

7.     Расширяется общий кругозор, так как, занятия проходят в соответствии с календарно- тематическим планом.

8.     Обогащается художественный опыт детей.

9.     Сформированы предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, умение взаимодействовать друг с другом – что ярко проявляется во время самостоятельной деятельности детей).

10.  Дети уверенны в своих силах, не испытывают страха перед рисованием   ( больше не слышу от детей «Я не смогу, у меня не получится»)

11.  Развивается мелкая моторика рук - лучше становится техника рисунка.

12.  Успешное участие детских работ в различных конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правополушарное рисование – современный метод обучения дошкольников основам художественного видения.

Чтобы научиться рисовать, мы думаем надо много времени, нужны способности и склонности к рисованию, у многих возникают комплексы, что они не умеют рисовать! Правополушарное рисование позволяет убрать ...

Исспользование техник ППР(правополушарного рисования) в работе с детьми с ОВЗ.

Техника ППР  помогает детям раскрыть свой творческий потенциал, преодолеть неуверенность в своих силах, что особенно актуально для детей с ОВЗ....

Исспользование техник ППР(правополушарного рисования) в работе с детьми с ОВЗ.

Техника ППР  помогает детям раскрыть свой творческий потенциал, преодолеть неуверенность в своих силах, что особенно актуально для детей с ОВЗ....

«Применение технологии правополушарного рисования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья по признаку нарушение речи».

В каждом ребенке солнце – только дайте ему светить.Кто-то, когда-то, должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что же такое трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот он сидит, пере...