Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Беспалова Наталья Леонидовна

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию. Вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изобразительная деятельность21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй

                                        младшей группе

Тема: «Зимний лес» (коллективное рисование)

Цель: познакомить детей с произведением живописи («Зима в лесу» Егорнова  А.С.) изображающими зимнюю природу. Дать представление о жанре пейзажа; подвести к пониманию значения цвета в произведениях живописи; вызывать желание рисовать зиму, получать удовольствие от процесса и результата; совершенствовать навыки рисования с помощью нетрадиционной техники (печатанием). Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Закреплять знания цветов, развивать внимание,

Поддерживать интерес к творческой деятельности

Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к занятию. Учить работать коллективно.

Оборудывание: картина-пейзаж «Зима в лесу», тонированная бумага, силуэты деревьев, мел, краски, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа:

1 Наблюдение за объектами природы в зимний период.

2 Чтение художественных произведений о зиме.

3 Знакомство со свойствами мела, как изобразительного материала.

                       Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

 На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог (мелок)

Ребята ,посмотрите к нам в гости пришел мелок. Он хочет нарисовать снег, зиму. Как вы думаете он это может сделать?

Воспитатель показывает как мел рисует на белой бумаге, подводит детей к выводу, что рисунок увидеть сложно; предлагает позвать на помощь краски.

Что мы можем нарисовать синим, зеленым, желтым, красным цветом? Какие краски мы возьмем чтобы нарисовать лето, осень, зиму?

Посмотрите что получилось у художника, когда он использовал в своей работе белый цвет? (демонстрация картины). Скажите, как вы догадались, что художник изобразил на картине зиму?

Картины на которых изображена природа называются пейзаж. Что изображено на этом пейзаже? (зимний лес). Как вы догадались что это именно зимний лес?

Давайте представим, что мы пошли гулять в зимний лес. Как мы оденемся? Почему? В лесу много снега, даже дорожки не видно. Давайте вспомним , какой снег? Какое небо в лесу? Пасмурное или ясное?  Что еще мы видим в лесу вокруг? (деревья, ели ). Посмотрите зима и их укрыла белым снегом. Давайте представим, что мы идем по снегу… Тяжело идти, ноги проваливаются в снег, а еще становится холоднее нужно нам согреться:

А в лесу у нас мороз                       Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз,                           топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,                     Дети поднимают руки над головой и делают 
Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками 
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,        Ходьба на месте с высоким подниманием
Поднимаем выше ноги.

Ну вот мы согрелись а теперь давайте отдохнем и послушаем…. Что вы слышите в лесу? Какие звуки? (звучит фонограмма «зимний лес»). Хорошо гулять в зимнем лесу, но нам пора  возвращаться назад

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

Мы идем, мы идем

И к себе приходим в дом!

Ну вот мы и вернулись назад. И я предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж. Рисовать мы будем с вами  необычным способом, а потом посмотрим что у нас получилось.

Изобразительная деятельность детей.

 а теперь давайте возьмём свою картину и внимательно , рассмотрим их.

 

Анализ занятия.

- Вам понравился ваш зимний лес?


МЕЛОК

«Зима»
Наши ручки замерзают. 
(Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко 
(Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, 
(Прижать ладони друг к другу, тереть) 
Сильно надо растереть. 
(ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, 
(Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...