конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Лесные друзья Зайчики и белочки (тычок жёсткой сухой кистью)»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Долгова Елена Владимировна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

Тема: «Лесные друзья «Зайчики и белочки» (тычок жёсткой сухой кистью)»

Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Создание выразительного образа лесного животного (зайца или белки) с использованием нетрадиционной техники рисования «тычок жёсткой сухой кистью».

Задачи:
Образовательные:

  • Закреплять умение рисовать в технике «тычок жёсткой сухой кистью», создавая эффект пушистой шерстки животного.

  • Совершенствовать умение передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида зайца и белки (форма тела, уши, хвост).

  • Закреплять знания о цветах (белый, оранжевый) и геометрических формах (овал, круг).

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, чувство фактуры и формы.

  • Развивать композиционные умения (располагать изображение крупно в центре листа, дополнять рисунок элементами окружающей природы).

  • Развивать творческое воображение и связную речь при описании своей работы.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к природе, бережное и заботливое отношение к животным.

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность при работе с художественными материалами.

Планируемые результаты:

  • Ребенок владеет техникой «тычок жёсткой сухой кистью» и использует ее для создания образа животного.

  • Ребенок передает в рисунке характерные особенности зайца или белки.

  • Ребенок проявляет интерес к изобразительной деятельности и природе.

Материалы и оборудование:
Для воспитателя:

  • Иллюстрации с изображением зайцев и белок в естественной среде обитания.

  • 1-2 образца рисунков, выполненных в технике «тычок».

  • Стихи или загадки о лесных животных.

Для детей:

  • Листы бумаги формата А4.

  • Гуашь (белая, оранжевая, а также дополнительные цвета для фона: синяя, голубая, зеленая).

  • Жесткие кисти (щетина) для тычка.

  • Мягкие кисти для фона (по желанию).

  • Ватные палочки для прорисовки глаз и носа.

  • Простые карандаши.

  • Палитры или пластиковые крышечки.

  • Салфетки матерчатые.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий зайцев и белок.

  2. Беседы о жизни лесных животных, их повадках, внешнем виде.

  3. Чтение художественной литературы (В. Бианки, Е. Чарушин, русские народные сказки).

  4. Дидактические игры «Чей хвост?», «Угадай по описанию».

  5. Разучивание пальчиковой гимнастики о животных.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):

I. Мотивационно-организационный этап (4-5 минут)

  1. Организационный момент.

    • Воспитатель собирает детей вокруг себя.

  2. Введение в тему.

  3. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес, а кого мы там встретим, вы узнаете, отгадав загадки.

    • «От лисички тот зверек убегает наутек. Ну-ка, угадай-ка! Это белый … (Зайка)»

    • «На ветке не птичка - Зверек-невеличка, Мех теплый, как грелка. Кто же это?.. (Белка)»

  4. Воспитатель: Молодцы! А как можно назвать зайку и белочку одним словом? (Лесные животные, зверушки, пушистики). Правильно! Сегодня мы будем рисовать этих замечательных лесных друзей.

II. Основной этап (25-30 минут)

  1. Беседа и рассматривание.

    • Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядят наши пушистые друзья.

      • Из каких частей состоит зайчик? (Овальное тело, круглая голова, длинные уши, сильные задние лапы).

      • А что есть у белочки? (Пушистый хвост, остроенькие ушки, цепкие лапки).

      • Как вы думаете, почему мы выбрали для рисования именно технику «тычок жесткой кистью»? (Чтобы шерстка получилась пушистой, объемной).

  2. Демонстрация способов рисования.

  3. Воспитатель: Сначала мы можем простым карандашом очень легко наметить контур зверька. Помните, что наш главный герой должен быть большим, чтобы ему не было тесно на листе.

  4. Воспитатель показывает приемы рисования:

    • «Берем жесткую кисть, макаем кончик в гуашь и держим кисть вертикально. Делаем тычки, заполняя намеченный контур. Стараемся располагать тычки близко друг к другу, чтобы не было проплешин».

    • «Когда туловище готово, ватной палочкой рисуем глазки, носик».

  5. Воспитатель: А чтобы нашим зверькам не было скучно, давайте нарисуем им дом – лес. Что можно изобразить? (Снежные сугробы для зайчика, дерево для белочки, елочки, кустики).

  6. Зайка беленький сидит
    И ушами шевелит.
    Вот так, вот так
    Он ушами шевелит!
    (Дети приседают и шевелят ладошками-ушами)

  7. Зайке холодно сидеть,
    Надо лапочки погреть.
    Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
    Надо лапочки погреть.
    (Хлопают в ладоши)

  8. Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать.
    Скок-скок-скок-скок,
    Надо зайке поскакать.
    (Прыгают на месте)

  9. Дети выбирают, кого они будут рисовать (зайца или белку), и приступают к работе.

  10. Звучит спокойная инструментальная музыка или звуки леса.

  11. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход:

    • Напоминает о правильном положении кисти.

    • Следит, чтобы дети рисовали крупно.

    • Помогает с выбором цветов для фона.

    • Напоминает о возможности использовать ватные палочки для мелких деталей.

  12. Физкультминутка «Зайка беленький сидит» (2-3 минуты)

  13. Самостоятельная творческая деятельность детей.

III. Рефлексивно-оценочный этап (4-5 минут)

  1. Выставка работ.

    • Готовые рисунки размещаются на выставке «Наши пушистые друзья».

  2. Рефлексия.

  3. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная галерея у нас получилась! Наши зайчики и белочки как живые!

  4. Вопросы для детей:

    • Кого вы нарисовали? Расскажите о своем лесном друге.

    • С помощью какой техники мы смогли изобразить пушистую шерстку?

    • Что было самым интересным в работе? Что показалось сложным?

    • Как мы должны относиться к лесным животным? (Беречь, не шуметь в лесу, не обижать).

  5. Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками-анималистами! Вы очень старались, и ваши пушистые друзья получились замечательными. Давайте беречь и любить всех обитателей нашего леса.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованиюв подготовительной группе «Лесные животные»...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе « Оттиск поролоном» «Белочка» 12.10.20

Белка – очаровательный грызун с большим и пушистым хвостом, длинными ушками на концах, которых есть пушистые кисточки, с маленькими черненькими глазками, длинными лапками и острыми цепкими когот...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Заяц на снегу». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Заяц на снегу».(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)...

Фотоотчет. Занятие по рисованию в подготовительной группе "Лесная красавица"

Задачи: -расширить знания детей о хвойных деревьях;-научить детей рисовать ель по схеме, передавая особенности строения дерева;-закрепить умение делать набросок рисунка простым карандашом;-соверш...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования...