конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Лесные друзья Зайчики и белочки (тычок жёсткой сухой кистью)»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе
Тема: «Лесные друзья «Зайчики и белочки» (тычок жёсткой сухой кистью)»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Создание выразительного образа лесного животного (зайца или белки) с использованием нетрадиционной техники рисования «тычок жёсткой сухой кистью».
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение рисовать в технике «тычок жёсткой сухой кистью», создавая эффект пушистой шерстки животного.
Совершенствовать умение передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида зайца и белки (форма тела, уши, хвост).
Закреплять знания о цветах (белый, оранжевый) и геометрических формах (овал, круг).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, чувство фактуры и формы.
Развивать композиционные умения (располагать изображение крупно в центре листа, дополнять рисунок элементами окружающей природы).
Развивать творческое воображение и связную речь при описании своей работы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к природе, бережное и заботливое отношение к животным.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность при работе с художественными материалами.
Планируемые результаты:
Ребенок владеет техникой «тычок жёсткой сухой кистью» и использует ее для создания образа животного.
Ребенок передает в рисунке характерные особенности зайца или белки.
Ребенок проявляет интерес к изобразительной деятельности и природе.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя:
Иллюстрации с изображением зайцев и белок в естественной среде обитания.
1-2 образца рисунков, выполненных в технике «тычок».
Стихи или загадки о лесных животных.
Для детей:
Листы бумаги формата А4.
Гуашь (белая, оранжевая, а также дополнительные цвета для фона: синяя, голубая, зеленая).
Жесткие кисти (щетина) для тычка.
Мягкие кисти для фона (по желанию).
Ватные палочки для прорисовки глаз и носа.
Простые карандаши.
Палитры или пластиковые крышечки.
Салфетки матерчатые.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий зайцев и белок.
Беседы о жизни лесных животных, их повадках, внешнем виде.
Чтение художественной литературы (В. Бианки, Е. Чарушин, русские народные сказки).
Дидактические игры «Чей хвост?», «Угадай по описанию».
Разучивание пальчиковой гимнастики о животных.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):
I. Мотивационно-организационный этап (4-5 минут)
Организационный момент.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес, а кого мы там встретим, вы узнаете, отгадав загадки.
«От лисички тот зверек убегает наутек. Ну-ка, угадай-ка! Это белый … (Зайка)»
«На ветке не птичка - Зверек-невеличка, Мех теплый, как грелка. Кто же это?.. (Белка)»
Воспитатель: Молодцы! А как можно назвать зайку и белочку одним словом? (Лесные животные, зверушки, пушистики). Правильно! Сегодня мы будем рисовать этих замечательных лесных друзей.
II. Основной этап (25-30 минут)
Беседа и рассматривание.
Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядят наши пушистые друзья.
Из каких частей состоит зайчик? (Овальное тело, круглая голова, длинные уши, сильные задние лапы).
А что есть у белочки? (Пушистый хвост, остроенькие ушки, цепкие лапки).
Как вы думаете, почему мы выбрали для рисования именно технику «тычок жесткой кистью»? (Чтобы шерстка получилась пушистой, объемной).
Демонстрация способов рисования.
Воспитатель: Сначала мы можем простым карандашом очень легко наметить контур зверька. Помните, что наш главный герой должен быть большим, чтобы ему не было тесно на листе.
Воспитатель показывает приемы рисования:
«Берем жесткую кисть, макаем кончик в гуашь и держим кисть вертикально. Делаем тычки, заполняя намеченный контур. Стараемся располагать тычки близко друг к другу, чтобы не было проплешин».
«Когда туловище готово, ватной палочкой рисуем глазки, носик».
Воспитатель: А чтобы нашим зверькам не было скучно, давайте нарисуем им дом – лес. Что можно изобразить? (Снежные сугробы для зайчика, дерево для белочки, елочки, кустики).
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
(Дети приседают и шевелят ладошками-ушами)Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Хлопают в ладоши)Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Прыгают на месте)Дети выбирают, кого они будут рисовать (зайца или белку), и приступают к работе.
Звучит спокойная инструментальная музыка или звуки леса.
Воспитатель осуществляет индивидуальный подход:
Напоминает о правильном положении кисти.
Следит, чтобы дети рисовали крупно.
Помогает с выбором цветов для фона.
Напоминает о возможности использовать ватные палочки для мелких деталей.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит» (2-3 минуты)
Самостоятельная творческая деятельность детей.
III. Рефлексивно-оценочный этап (4-5 минут)
Выставка работ.
Готовые рисунки размещаются на выставке «Наши пушистые друзья».
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная галерея у нас получилась! Наши зайчики и белочки как живые!
Вопросы для детей:
Кого вы нарисовали? Расскажите о своем лесном друге.
С помощью какой техники мы смогли изобразить пушистую шерстку?
Что было самым интересным в работе? Что показалось сложным?
Как мы должны относиться к лесным животным? (Беречь, не шуметь в лесу, не обижать).
Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками-анималистами! Вы очень старались, и ваши пушистые друзья получились замечательными. Давайте беречь и любить всех обитателей нашего леса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованиюв подготовительной группе «Лесные животные»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками
Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе « Оттиск поролоном» «Белочка» 12.10.20
Белка – очаровательный грызун с большим и пушистым хвостом, длинными ушками на концах, которых есть пушистые кисточки, с маленькими черненькими глазками, длинными лапками и острыми цепкими когот...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Заяц на снегу». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Заяц на снегу».(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)...
Фотоотчет. Занятие по рисованию в подготовительной группе "Лесная красавица"
Задачи: -расширить знания детей о хвойных деревьях;-научить детей рисовать ель по схеме, передавая особенности строения дерева;-закрепить умение делать набросок рисунка простым карандашом;-соверш...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»
Развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования...
- Мне нравится (1)
