«Лес точно терем расписной»
план-конспект занятия по рисованию

Машкова Елена Владимировна

«Лес точно терем расписной» Открытый показ ООД по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_tochno_terem_raspisnoy.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Лес точно терем расписной» Открытый показ ООД по рисованию

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк»

Подготовила: Машкова Е.В.
воспитатель первой квалификационной категории

Конспект ООД по рисованию в старшей группе.
Тема: «Лес точно терем расписной»

Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления.

Задачи:

Образовательные: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые); учить по-разному изображать деревья, траву и листья, закреплять приёмы работы с красками и кистью.

Развивающие:  обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных);  развивать мышление (наглядно-образное, словесное), сенсорику (цвет, форма), речь (словарная работа: деревья большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые; лес золотой, багряный, расписной.)

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности, продолжать воспитывать умение работать в группе, воспитывать чувство уважения друг к другу.

Методы и приёмы:

Практические - упражнять детей в рисовании кистью, подвижная игра, сюрпризный момент.

Наглядные - демонстрация осенних картин.

Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.

Материалы и оборудование: белые листы бумаги, кисточки, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, иллюстрации картин Левитана И.И. «Золотая осень», «Осенний пейзаж», разноцветные  листья из картона, запись музыки Шопена «Осенний вальс».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изображены деревья в пору золотой осени; наблюдение за деревьями на прогулке; чтение произведений об осени; пение песен об осени на музыкальном занятии; рисование совместно с родителями осенних пейзажей.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

(Держит на ладони желтый лист)

Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим,
Скажут: наступила…

Дети: Осень!

2. Основная часть

Упражнение «Какая»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какая бывает осень?

Дети высказывают свои соображения (ранняя, золотая, поздняя, холодная и т.д.)

Рассматривание картин

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картины с изображением золотой осени. (Рассматривают картины  И. Левитана «Осенний пейзаж», «Золотая осень», обсуждают: какие деревья изображены, какого цвета стволы, листья, трава и т. д.)

Чтение стихотворения под музыку

Звучит музыка Шопена «Осенний вальс», воспитатель читает стихотворение

Бунина «Лес».

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над солнечной поляной.
Березы светлою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной…
Обсуждение стихотворения по вопросам:

Про какие деревья говорит поэт? Какой лес изображает? Вспомним названия деревьев и их окрас осенью (хвойные –зеленые, лиственные  - желтые, красные).

Беседа.

Затем воспитатель спрашивает, какие деревья они видели в лесу и на участке детского сада, какие по цвету листья были на деревьях? Также воспитатель уточняет цвет ствола, высоту деревьев и толщину ствола. Затем предлагает детям нарисовать осеннее дерево. Деревья на листе бумаги можно рисовать разнообразные:  большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые).  Воспитатель напоминает, что  листья под деревьями и в воздухе, стволы деревьев и черточки на коре березы дети прорисовывают мягкой кисточкой. Широкими мазками дети рисуют под деревьями траву, а на небе облака или тучи,  листья на деревьях дети будут рисовать тычками. Спросить у детей про крону дерева, напомнить, что ее нужно рисовать одним слитным движением руки.

Разминка.
Дружно по лесу гуляем,
За природой наблюдаем.
(Шагают на месте).
«Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки) .
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Загибают пальчики) .
Маме осенний букет принесем.
(Сжимают и разжимают кулачки) .

Показ приема рисования осеннего дерева

Воспитатель рисует дерево на листе бумаги, прикрепленном на мольберт, сопровождая действия словами, повторяет правила работы с красками, с кистью.

Самостоятельная работа

Дети рисуют под музыку Шопена «Осенний вальс».

Пока дети рисуют, воспитатель (или помощник воспитателя) раскладывает на полу разноцветные листья.

По окончании работы детей, воспитатель включает аудиозапись-шум ветра.

Физминутка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами работали, налетел ветер и рассыпал листья. Как называется такое явление природы? Да, был настоящий листопад!

Предлагает игру "Кто быстрее соберёт осенний букет?".

Дети принимают активное участие в игре.

Создание одной картины на подгруппу

Дорисовать траву, листья, как прием  объединения нескольких элементов в одно целое.

3. Обсуждение и анализ.

Воспитатель в это время вывешивает рисунки на доске.

-Посмотрите, как красиво получилось! Скажите вам нравится картины,  которые  у нас получились?

Дети рассматривают, обмениваются впечатлениями.

Вот такой осенний лес  у нас получился


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"

Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"Для того, чтобы у нас подольше сохранились воспоминания о красоте осени, воспитатель предлагает детям за...

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе: «Лес, точно терем расписной»

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе...

«ЛЕС, ТОЧНО ТЕРЕМ РАСПИСНОЙ…»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА для детей старшего дошкольного возраста по теме:«ЛЕС, ТОЧНО ТЕРЕМ РАСПИСНОЙ…» (здоровьесберегающих, игровых  технологий,элементов театрализованной деятельности...

Занятие в группе предшколы. "Лес, точно терем расписной".

Лес, точно терем расписной."Золотая осень". Занятие в группе предшколы. Конспект+ презентация+шаблон....

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу «Лес, точно терем расписной ».

Цель:- Показать детям, что природа прекрасна во все времена года.Задачи:- Познакомить детей с осенним листопадом.- Объяснить, что в природе все взаимосвязано.- Закрепить знание детей названий деревьев...

"Лес точно терем расписной..."

Расширять представления детей о природе. Продолжать знакомить с характерными признаками осени. Закреплять знания  о лесных жителях, об их жизни в осенний период. Совершенствовать математические з...