«На рябинке снегири, ярче утренней зари»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель:

Создание условии для расширения представления детей о многообразии птиц.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

Учимся выделять характерные особенности снегирей.

Формируем желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.

Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать умение работать в группе, слушать мнение товарища.

Оборудование и материалы

Картинки с изображением снегиря. Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, ватные палочки, штампы,печатки.

Дата проведения

18.11.2022 г.

 

 

Этапы ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

(вид ДД)

Планируемые результаты

1.Введение в ситуацию

(создание условии для потребности мотивации у ребенка (надо-хочу-могу)

Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу.
Ведь ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.

 

-Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем разговаривать?  Конечно, про снегирей. Они прилетели к нам, чтобы мы им помогли. На улице очень холодно, птицам не хватает еды. А они так любят ягоды рябины, но их сейчас нигде не найти. Может быть, вы хотите помочь снегирям?

Коммуникативная.

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

— Это снегири.

 

 

-Да, мы хотим помочь птичкам.

Помочь снегирям выжить зимой.

2.Актуализация

(выделение важных знании и умении у детей, необходимых для нового открытия)

-Ребята, мы с вами часто наблюдаем за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада? Выберите картинки.

 

А каких еще зимующих птиц вы знаете?

Коммуникативная. Дети отвечают на вопросы воспитателя, выбирают картинки знакомых птиц.

-У нас на участке бывают воробьи, вороны. Иногда прилетают синички.

-Вороны, голуби, воробьи, сороки.

Применение полученных знании на практике.

3.Затруднение в ситуации

(организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их к выделению места и причины затруднения)

- Ребята, а как же нам помочь птицам зимой?

Что мы можем для этого сделать?

Коммуникативная.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

- Мы можем их подкармливать, сделать кормушки.

Дети должны ответить на вопросы воспитателя.

4.«Открытие» нового знания (способа действия)

-Снегири, конечно, редко прилетают на наш участок, но их нельзя не заметить.

Послушайте стихотворение А. Прокофьева.

 

Выбегай поскорей,

Выбегай поскорей

Посмотри на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А мороз Красный нос

Им рябинки принес…

 

-Этих птиц всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей – самцов ярко красная, а у самочек темно- серая.

Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы детей). Стайка – это много птиц, которые летают вместе.

Люди заметили: прилетят стайки снегирей, значит, скоро выпадет первый снег.

Снегири совсем не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже. Зимой снегири приближаются к жилью человека, с наступлением весны снова улетают в леса.  Весной снегири строят гнезда в лесу. Как вы думаете, из чего строят гнезда птицы? (Ответы детей). Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягкими материалами- мхом, шерстью, волосом, что бы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнезда строят не высоко над землей, примерно на высоте вашего роста. (Педагог сопровождает рассказ показом видеофильма по телевизору 1-2 минуты)

Познавательно-исследовательская.

Слушают стихотворение. Отвечают на заданные вопросы.

-Стайка – это когда много птиц вместе.

- Птицы строят гнезда из разных веточек, травинок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечая на вопросы, дети анализируют увиденный в фильме материал.

Дети узнают о снегирях.

5.Включение нового знания в систему знаний и умений.

Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем).

Закрепление нового знания в играх и упражнениях.

Дети выбирают картинки с изображением снегирей.

-В природе интересно наблюдать за птицами, но нужно быть очень осторожными, чтобы не спугнуть, иначе они улетят. Снегирь – красивая птица, перья у него разных цветов. Грудка красная. У снегирей – самцов грудка ярко-красная, а у самочек темно-серая. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато- серая, голова, крылья и хвост- черные.

А как вы думаете, чем питаются снегири? Выберите из предлагаемого корма тот, которыми питаются снегири.

-Снегири питаются семенами различных трав, деревьев, кустарников. Мы с вами видели на прогулке, что около рябины, на снегу, были разбросаны ягоды. Это снегири полакомились рябиной. Мякоть ягод снегирь не есть, а достает из ягоды только зернышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод.

-  А сейчас ребята, я предлагаю вам всем вместе нарисовать для наших снегирей ягоды рябины.

- В зимний период мы обязательно должны помогать птицам.

- Теперь ягод рябины стало больше, и снегири могут ими полакомиться. А весной снегири будут строить гнезда, откладывать яйца и ждать появления маленьких птенчиков. Самка насиживает яйца, а самец заботливо приносит ей корм. Если вы будете внимательны, то можете зимой на улице, во дворе или в саду увидеть этих красивых красногрудых птиц.

 

 

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Слушают описательный рассказ воспитателя, отвечают на вопрос.

Дети выбирают корм для птиц, объясняя свой выбор.

 

-Снегири питаются семенами, ягодами рябины.

Выполняют творческую работу, рисуют рябину, используя разнообразный творческий материал: кисти, краски, ватные палочки, штампы, печатки.

 

Применение полученных знаний на практике.

6.Осмысление (итог, рефлексия)

-Ребята, что нового мы узнали сегодня?

Где нам могут пригодится полученные знания?

Что было для вас сегодня сложным?

Что было интересным?

Вы все молодцы. Всем спасибо большое.

Коммуникативная.

Отвечают на вопросы педагога.

-Узнали про снегирей.

-Узнали, что они едят.

- Мы будем заботится о них зимой.

-Нарисовать рябину.

-Описать снегиря.

Делают выводы.

Оценивают себя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tehnologicheskaya_karta.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                          Радченко О.А. (Фамилия, Инициалы аттестуемого)

___________________ / _Петрякова А.В.

(подпись руководителя) (расшифровка подписи)

                                                                     

                                                                    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

Группа средняя

Тема ОС

«На рябинке снегири, ярче утренней зари»

Культурная практика

Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст

Рисунки с изображением рябины для снегирей

Цель:

Создание условии для расширения представления детей о многообразии птиц.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

Учимся выделять характерные особенности снегирей.

Формируем желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.

Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать умение работать в группе, слушать мнение товарища.

Оборудование и материалы

Картинки с изображением снегиря. Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, ватные палочки, штампы,печатки.

Дата проведения

18.11.2022 г.

Этапы ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

(вид ДД)

Планируемые результаты

1.Введение в ситуацию

(создание условии для потребности мотивации у ребенка (надо-хочу-могу)

Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу.
Ведь ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.

-Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем разговаривать?  Конечно, про снегирей. Они прилетели к нам, чтобы мы им помогли. На улице очень холодно, птицам не хватает еды. А они так любят ягоды рябины, но их сейчас нигде не найти. Может быть, вы хотите помочь снегирям?

Коммуникативная.

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

— Это снегири.

-Да, мы хотим помочь птичкам.

Помочь снегирям выжить зимой.

2.Актуализация

(выделение важных знании и умении у детей, необходимых для нового открытия)

-Ребята, мы с вами часто наблюдаем за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада? Выберите картинки.

А каких еще зимующих птиц вы знаете?

Коммуникативная. Дети отвечают на вопросы воспитателя, выбирают картинки знакомых птиц.

-У нас на участке бывают воробьи, вороны. Иногда прилетают синички.

-Вороны, голуби, воробьи, сороки.

Применение полученных знании на практике.

3.Затруднение в ситуации

(организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их к выделению места и причины затруднения)

- Ребята, а как же нам помочь птицам зимой?

Что мы можем для этого сделать?

Коммуникативная.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

- Мы можем их подкармливать, сделать кормушки.

Дети должны ответить на вопросы воспитателя.

4.«Открытие» нового знания (способа действия)

-Снегири, конечно, редко прилетают на наш участок, но их нельзя не заметить.

Послушайте стихотворение А. Прокофьева.

Выбегай поскорей,

Выбегай поскорей

Посмотри на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А мороз Красный нос

Им рябинки принес…

-Этих птиц всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей – самцов ярко красная, а у самочек темно- серая.

Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы детей). Стайка – это много птиц, которые летают вместе.

Люди заметили: прилетят стайки снегирей, значит, скоро выпадет первый снег.

Снегири совсем не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже. Зимой снегири приближаются к жилью человека, с наступлением весны снова улетают в леса.  Весной снегири строят гнезда в лесу. Как вы думаете, из чего строят гнезда птицы? (Ответы детей). Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягкими материалами- мхом, шерстью, волосом, что бы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнезда строят не высоко над землей, примерно на высоте вашего роста. (Педагог сопровождает рассказ показом видеофильма по телевизору 1-2 минуты)

Познавательно-исследовательская.

Слушают стихотворение. Отвечают на заданные вопросы.

-Стайка – это когда много птиц вместе.

- Птицы строят гнезда из разных веточек, травинок.

Отвечая на вопросы, дети анализируют увиденный в фильме материал.

Дети узнают о снегирях.

5.Включение нового знания в систему знаний и умений.

Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем).

Закрепление нового знания в играх и упражнениях.

Дети выбирают картинки с изображением снегирей.

-В природе интересно наблюдать за птицами, но нужно быть очень осторожными, чтобы не спугнуть, иначе они улетят. Снегирь – красивая птица, перья у него разных цветов. Грудка красная. У снегирей – самцов грудка ярко-красная, а у самочек темно-серая. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато- серая, голова, крылья и хвост- черные.

А как вы думаете, чем питаются снегири? Выберите из предлагаемого корма тот, которыми питаются снегири.

-Снегири питаются семенами различных трав, деревьев, кустарников. Мы с вами видели на прогулке, что около рябины, на снегу, были разбросаны ягоды. Это снегири полакомились рябиной. Мякоть ягод снегирь не есть, а достает из ягоды только зернышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод.

-  А сейчас ребята, я предлагаю вам всем вместе нарисовать для наших снегирей ягоды рябины.

- В зимний период мы обязательно должны помогать птицам.

- Теперь ягод рябины стало больше, и снегири могут ими полакомиться. А весной снегири будут строить гнезда, откладывать яйца и ждать появления маленьких птенчиков. Самка насиживает яйца, а самец заботливо приносит ей корм. Если вы будете внимательны, то можете зимой на улице, во дворе или в саду увидеть этих красивых красногрудых птиц.

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Слушают описательный рассказ воспитателя, отвечают на вопрос.

Дети выбирают корм для птиц, объясняя свой выбор.

-Снегири питаются семенами, ягодами рябины.

Выполняют творческую работу, рисуют рябину, используя разнообразный творческий материал: кисти, краски, ватные палочки, штампы, печатки.

Применение полученных знаний на практике.

6.Осмысление (итог, рефлексия)

-Ребята, что нового мы узнали сегодня?

Где нам могут пригодится полученные знания?

Что было для вас сегодня сложным?

Что было интересным?

Вы все молодцы. Всем спасибо большое.

Коммуникативная.

Отвечают на вопросы педагога.

-Узнали про снегирей.

-Узнали, что они едят.

- Мы будем заботится о них зимой.

-Нарисовать рябину.

-Описать снегиря.

Делают выводы.

Оценивают себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ой, какие снегири, цвета утренней зари…»

Снегирь – птица доверчивая и несколько мнительная. Сидя рядом с человеком, он продолжает заниматься своим делом и подолгу не слетает с ветки. Даже «завтракая», он не перестанет петь. Самка выглядит по...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспект занятия в младшей группе «Рябинка для снегирей»

Конспект занятия для детей 3-4 лет «Рябинка для снегирей» Направление «Художественно-эстетическое развитие», образовательная область «Художественное творчество».   Интегрирование: О...

НОД для детей младшего дошкольного возраста.Тема : "Рябинки для снегирей"

КОНСПЕКТНОД для детей млашего дошкольного возраста.Тема: «Рябинки для снегиря» Автор разработки: Косолапова Ольга Александровна.Возрастная категория детей: вторая младшая группа 3-4 годаВре...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

конспект занятия "Рябинка для снегирей"

Занятие по изодеятельности - учиться создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств - пальчиков и фломастеров....

«Край утренней зари»

Сценарий тематического занятия, посвящённого 805-летию Мишкинского района и 85-летию с. Мишкино, для I младшей, средней групп и группы кратковременного пребывания....