самолёты летят
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samolyoty_letyat_risovanie_2_ml.odt25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию 

«Самолёты летят» во второй младшей группе

                                                                                                         Подготовила и провела:

                                                                                                     воспитатель Ершова Л. В.

Цель:

учить детей передавать в рисунке образ предмета-самолет

Задачи:

- развивать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей;

-закреплять представление детей о частях самолета, продолжать учить детей называ-ть и показывать части самолета;

-закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении;

-учить передавать образ предмета;

-развивать эстетическое восприятие;

- воспитывать интерес к рисованию самолета;

-формировать умение правильно держать кисть в руке, набирать краску на кисточку;

-учить детей рассматривать готовые работы.

Материалы: листы бумаги темно синего цвета с изображением солнца в правом вер-хнем углу, гуашь белого цвета, кисти, банки с водой, игрушечный самолёт, картин-ки самолёта, образец.

Предварительная работа: рассматривание изображений самолёта, обсуждение час-тей самолета, из каких частей он состоит, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху).

Ход ЗАНЯТИЯ:

- К нам в гости пришёл Зайка. Здравствуй Зайка! (Дети здороваются)

Зайка: Я и мои друзья хотели отправиться в путешествие на самолёте, но он сломался. И они теперь не знают, что им делать?

- Давайте поможем Зайке?

Дети:Поможем!

- А как? У нас нет самолета? Где же нам его теперь взять?

Дети: Можно слепить, построить, сконструировать, нарисовать.

- Да, верно, способов помочь изготовить самолет действительно много. Я вам пред-лагаю нарисовать самолет. Много раз на прогулке вы видели в небе настоя-щие, летящие самолеты в небе. Самолеты летели высоко, плавно, красиво. Летели они в небе, среди облаков. Обратите внимание на мой рисунок, слушайте и запоми-найте. Вот это самолет (демонстрирую). Я буду вам показывать части самолета, а вы слушайте и запоминайте.

Это корпус самолета (показываю, дети повторяют. Это крылья самолета. Это хвост самолета (все части показываю детям на своем рисунке).

Сегодня мы станем настоящими пилотами и отправимся в путешествие на самолете, которые мы нарисуем. Но прежде, чем мы с вами приступим к работе, нам необходимо размяться.

Физкультминутка.

Полетели, полетели (стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели (вращение руками перед грудью)

Руки в стороны- в полет

Отправляем самолет (развести руки в стороны)

Правое крыло вперед (поворот туловища вправо)

Левое крыло вперед (поворот туловища влево)

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот.

В путь отправил самолет (произвольный бег с расставленными в стороны руками)

А сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования).

Надо взять кисточку, держа ее тремя руками у железного наконечника (показываю). Опустить в баночку с краской, убрать лишнюю краску о край баночки и рисовать всей кистью. Сначала корпус самолета. Провожу прямую линию (показываю). Затем опять опускаю кисточку в баночку с краской, убираю лишнюю краску. Рисую крылья. Прямые линии провожу по сторонам корпуса самолета под небольшим углом (показываю). Снова набираю краску и рисую хвост от конца корпуса самолета вверх, в сторону (показываю на рисунке на мольберте).

Постараемся показать в воздухе пальчиками порядок рисования самолета (совместно с детьми показываю жестами и проговариваю еще раз элементы самолета, порядок его рисования).

Приглашаю детей занять свои места и приступать к работе.

1. Рисуем корпус самолета.

2. А теперь рисуем крылья самолета

3. Затем рисуем хвост самолета.

Ой! Какие замечательные самолеты вы нарисовали! Загляденье! Сколько получилось самолетиков?

(дети отвечают, что много: по возможности, считаем, помогаю в этой задаче).А каким цветом наши самолеты (белые).

А что делают самолеты? (летают).

А теперь мы сами превращаемся в пилотов, и можем полетать на наших прекрасных самолётах! (приглашаю детей поиграть в игру)

Рефлексия.

Мы садимся в самолет (дети приседают, в руках рисунки)

Отправляемся в полет! (заводят самолет, встают)

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Машем папе, машем маме (машем по очереди разными руками)

Видим, как течет река (показываем волны руками)

Видим в лодке рыбака (руками имитируем заброс удочки)

Осторожнее: гора! (руки резко в право-лево)

Приземляться нам пора! (приседают).

Молодцы ребята! Здорово полетали!

Итоги.

Ребята, что мы сегодня рисовали! (дети отвечают).

Кому помогали? (зайке)

Здорово! Вам понравилось? Очень красивые самолеты у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самолёты летят»

Конспект занятия по рисованию с детьми младшей группы.Тема: «Самолёты летят»...

Подарок папам "Самолёты летят"

К 23 февраля мы делали аппликацию "Самолёты"Дети с большии энтузиазмом выполняли эту работу...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема «Самолёты летят» (младшая группа)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Самолёты летят» Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта....

Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Самолёты летят"

Тема: "Самолёты летят"Цель:Вызывать у детей интерес к рисованию самотёта.Задачи:Образовательные: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.Развивающая: развивать во...

Конспект занятия в средней группе "Самолёт летит сквозь облака. "

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака». Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»...

Рисование «Самолёты летят сквозь облака»

план-конспект для средней группы...