Конспект ООД по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Девальд Юлия Александровна

Конспект совместной организованной образовательной деятельности

по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnitsa_zima.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной организованной образовательной деятельности

по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: рисование в нетрадиционной технике.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: «Волшебница зима»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

развивать коммуникативные качества личности в процессе игры, создать доброжелательный настрой, формировать желание сообща заниматься.

Речевое развитие:

продолжать формировать умение отгадывать загадки, развивать свободное общение с детьми и взрослыми, развивать умение поддерживать беседу, совершенствуя диалогическую речь.

Физическое развитие:

развивать физические качества, формировать сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечить двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

Задачи приоритетной области:

Образовательные:

• Познакомить детей с техникой «граттаж»

• Ознакомить детей с различными приемами графического изображения.

• Закрепить у детей знания о  зимних явлениях. Празднике Новый год

Развивающие:

• Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

• Развивать творческое воображение.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности. Учебные средства и методы:

• Игровой;

• Словесный;

• Наглядный;

• Практический.

Предшествующая работа:

• Разработка конспекта;

• Обеспечение оборудования для проведения занятия;

• Подготовка бумаги для работы.

Материал:

• Бумага для техники «граттаж»

• Салфетки

• Стеки

• презентация

                                                  Ход ООД

В: Здравствуйте ребята!  Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение? Надо взяться за руки и  улыбнуться друг- другу. (предлагает детям встать в круг взяться за руки и улыбнуться )

Воспитатель:

Ребята, скажите какое сейчас время года? (ответы)

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

С неба падают зимой

И кружатся надо мной

Легкие пушинки,

Белые …….(снежинки) Правильно, молодцы!

Слайд №1 ( футаж падающие снежинки )

 Снег пушистый стелется,

Улица бела,

И метет метелица.

К нам пришла ….(зима)

Слайд №2 (Футаж зимние пейзажи)

В: Ребята, а вы любите зиму? (ответы детей)

Что вам больше всего нравится в зиме? (ответы)

А какой  у вас самый любимый зимний праздник? Новый год)

 Я предлагаю вам  отправиться в виртуальное путешествие в сказочную зиму. 

(Ролик красивая зима, новый год  под красивую  новогоднюю музыку)

В. Ребята вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

Да зима это красивые снежинки, это лядяные мосты и замки,  белые волшебные покрывала,  сверкающие на солнце алмазным блеском. Ну и конечно же это любимый нами праздник!   Давайте мы наши впечатления отразим в  рисунках, создадим свою  сказочную зиму и  праздник «Новый год»   А рисовать мы с вами будем вот на таких белых листах.  

 

 Внезапно появляется шум, грохот, тревожная музыка, включается запись на экране:

  Черная фея:  Что?!!!  Кто сказал про сказочную зиму?  Кто сказал про праздник  Новый год? Да не бывать этому ни за что!!!   Я могущественная Чёрная фея! И очень не люблю всякие весёлые праздники! Не люблю всё цветное яркое, красочное!  Мне по душе когда кругом мрак и темнота. Люблю чёрный цвет!!!

   Наведу я чары свои  злые, всё очерню (фея колдует со свечой, мылом, краской),  Да свершится моё колдовство!!! Всё!!!  не будет у вас никакой зимы, никакого Нового года! Не будет ярких картинок!!!  Не будет смеха, шуток,  веселья! (исчезает)

 В : (меняет листы на чёрные) - Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания!  (достаёт листы)  Ой что это? Ребята! Что же случилась с нашей бумагой, она же вся черная! Злая фея заколдовала её.  Но я кажется догадываюсь как это исправить! У нас есть бумага и есть волшебные  палочки. Есть такая  специальная техника рисования.   Она называется «граттаж». Кто - нибудь  слышал такое слово? Знакомое слово? Давайте его запомним. Я вам покажу, как можно рисовать в технике «граттаж».  Граттаж – это французское слово, что означает царапать. Поэтому мы иногда эту технику называем цап-царапки!

Задуманный рисунок нужно процарапывать заостренной деревянной палочкой.

   Но прежде, чем приступить к работе я предлагаю вам немного поиграть и зарядиться волшебной энергией.

Физминутка

Стали дети кататься   (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте

движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться  (делайте синхронные круговые движения руками перед

грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть  (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать  («слепите» снежок, а затем понарошку

«бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить  (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить  (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите

нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места.

Перед тем как мы приступим к работе  запомним правила.

1.        Не мешать друг-другу.

2.        При использовании острых предметов будьте осторожны.

3.        При появлении  стружки аккуратно смахивайте   ее с рисунка сухой кистью.

 Сначала вам необходимо продумать  композицию своего рисунка.  

  - Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге наш рисунок.  И чёрное  исчезнет. Можно нарисовать снежинки, снеговика, деда мороза, елочку, украшения на елку,  Пусть ваши работы будут сегодня особенно красивыми и яркие. Получается? (Да). Вот и хорошо!  

 

Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности следить за правильностью выполнения.

В. ребята какие вы молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились!

Звучит волшебная сказочная музыка. На экране фея!

Фея:  в (цветном платье).  Ваши рисунки, ребята сотворили чудо!  Я  увидела ваши работы и поняла, что  зима сказочна и  прекрасна, а праздник Новый год это самый чудесный праздник в году!    Мне больше не хочется творить Зло. Спасибо вам ребята! Исчезает.  

В:  Ребята,  вы- настоящие волшебники! Своими рисунками вы сделали мир прекраснее. Злую Фею превратили в добрую. Но прежде чем нам с вами расстаться, давайте вспомним  что  мы рисовали сегодня?

Как называется техника, в которой мы сегодня работали?

В: Нам пора прощаться с гостями! До новых встреч! (уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного  творчества - рисование мыльной пеной....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Фантазии на графите" (рисование ластиком)

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техниками нетрадиционного рисования ладошками и «наб...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе ""Столкновение добра и зла" (коллективное рисование)

Конспект НОД по рисованию в старшей группе " Столкновение добра и зла " (коллективное рисование)Тема коллективной композиции: «Флот добрый и злой».Цель занятия: учить с помощью ф...