Конспект НОД «Художница – Осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию

«Художница – Осень» с использованием нетрадиционной техники рисования - печать листьями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hudozhnitsa-osen.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида № 12

г. Сердобска

Конспект направленной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Художница – Осень» с использованием нетрадиционной техники рисования - печать листьями

                                     

                                                                      Проводил: воспитатель

                                                       

                                                         Бондаренко Татьяна Владимировна

2019 г.

Цель: Развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционной техники рисования.

Задачи:  Познакомить с нетрадиционной  техникой рисования – печатание листьями

                 Развивать творческое воображение, зрительное внимание, умение видеть и понимать красоту природы, чувство композиции, цвето-восприятие.

                 Познакомить с картиной И.И.Левитана

Интегрирование образовательных областей:

-Художественно-эстетическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

Оборудование:

Мольберт, картина И.И.Левитана «Золотая осень», листья, песочные часы, резиновые сапоги, зонт, рисунки, картинки, гроздь рябины, тонированная бумага, кисти, подставки под кисти, гуашевые краски, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые, клеенка, атрибуты костюма «Осень», ширма.

Предварительная работа:

Беседа с детьми об осени и осенних явлениях

Чтение стихотворений и прозы об осени

Наблюдение на прогулке за осенними листьями, сравнивание их между собой

Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы

Методы и приемы:  

Наглядный, словесный, игровой, практический, информативно-рецептивный, исследовательский.

Ход НОД

Дети стоят вокруг воспитателя. У воспитателя в руке клиновый листок. Затем она его «роняет»

Воспитатель:- Дети, у меня в руках был красивый листок, но я его где-то обронила, никто не видел?  (ребенок находит листок) А с какого же он дерева? (ответы детей)  Кто мне напомнит, какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете? (ответы детей) Какая еще, осень? (ответы детей: дождливая, хмурая, холодная) Моросящая, можно сказать? Да, потому что идут дожди.

Дети, а вам нравится осень? Почему она вам нравится? (ответы детей). А вы были в осеннем лесу?(ответы детей).- Мне, например, нравиться ходить в лесу по опавшим листьям, как по золотому ковру и шуршать ими. Не правда ли, осень очень красива? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.

- Я вам предлагаю поиграть в игру с волшебным  листком. Хотите? (ответы детей: да)

- Вот правила игры. Я буду называть состояние погоды, а вы - подбирать к ней определение. Начали!

Солнце светит – (ответы детей: солнечная)

Дождь идет - (ответы детей: дождливая)

Тучи – (ответы детей: пасмурная)

Яркое солнце и желтые листья -  (ответы детей: золотая)

А когда совсем нет листьев - (ответы детей: поздняя)

Воспитатель подводит детей к картине на мольберте

- Дорогие мои, посмотрите на картину и скажите, что здесь изображено? (ответы детей)

- А написал эту великолепную картину известный художник-пейзажист Исаак Ильич Левитан. Как вы думаете, как художник ее назвал и почему? (ответы детей: «Золотая осень» Потому что преобладает желтый, золотой цвет )

-Вы правильно догадались, «Золотая осень».

- Я смотрю на картину, и мне вспоминаются стихи об осени: Листья золотые, падают, летят,  
                                                                                                        Листья золотые устилают сад.

- А из вас кто знает стихи об осени? (чтение стихов)

Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

2. Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья – желтым и красным,
Серым – небо и лужи.

- Дети, а у нас в группе есть предметы осени, вы наверняка их знаете. Вам задание. Вы должны за время, пока сыпется песок в песочных часах, найти эти предметы. А лежат они не на видном месте, нужно поискать. (поставить песочные часы). Желаю успехов, начали! (дети ищут предметы осени)

-Какую разнообразную коллекцию вы собрали. (Резиновые сапоги, зонтик, картинка с осенним букетом, детский рисунок – осень, желтые листики, рябина и т.д.)

- А как вы догадались, что именно они к осени относятся? (ответы детей)

- Мои дорогие дети, но, к сожалению, золотая осень закончится. А вам хотелось бы  сохранить красоту осенней природы? Конечно! Как мы ее сохраним? (Ответы детей - …можно ее нарисовать.)

- Дети, мне наша группа напоминает художественную мастерскую. Но кого-то, все-таки в ней не хватает. А чтобы узнать нам об этом, нужно закрыть глаза и сосчитать до 10, тогда начнется волшебство. И мы узнаем, кого же не хватает у нас в гостях. (дети закрывают глаза)

Воспитатель (надевает атрибуты осени): - Здравствуйте, дети! Я осень-Художница, рисую пейзаж,

Беру в свои руки простой карандаш,

Наношу им плавно дожди и ветра,

И жар от горящего чудо костра.

Сентябрь со мной в паре рисует картину,

Кладёт мне грибы и орехи в корзину,

Листвой устилает поля и луга,

И птиц всех сгоняет на те берега.

Но я, закончив наброски,

Представила будто я - Айвазовский,

И свой карандаш обменяла на кисть,

                                      Чтоб сочные краски как море лились.

- Я осень Художница приглашаю вас  в мою волшебную мастерскую.

- Посмотрите, что здесь есть. Всё это нам и поможет создать красоту осени.

- Для рисования есть бумага разной формы и размеров. Вы выберите, которая вам понравилась. Так же в мастерской есть разные листочки, которыми мы и будем рисовать.

- Посмотрите, сколько их много и разной по форме и цвету. Я предлагаю вам выбрать листочки, которые вам нравятся, те, которыми вы будете рисовать. Потрогайте их. Они с одной стороны гладкие, а с другой шершавые.

- Но сначала, на правах осени, я покажу вам как это делается. Смотрите, я беру листочек, кисточку набираю желтый цвет краски и наношу её на листик с шершавой стороны, так будет лучше отпечатываться. Затем прикладываю листик к бумаге, немного нажимаю, ставлю отпечаток, и какой красивый жёлтый листочек появился у меня. А теперь вы.

Проводится практическая деятельность детей

- Дети, посмотрите, сколько много жёлтых, красных, зеленых, оранжевых  листочков у нас получилось. Очень красиво! А если соединить ваши работы вместе, то получится красивый осенний листопад.  А вам нравится? Куда повесим работы ? (на ширму) И будем любоваться!

- Дети, скажите, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей: в мастерской у осени) Что нового узнали и чему научились? (ответы детей: картина И.И.Левитана «Золотая осень»; печатать листьями) А мне очень было приятно с вами создавать красоту. Все молодцы!

- Мои дорогие, а какое у вас настроение? (ответы детей) Хочется еще послушать про осень стих.

                  ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!

- Я с вами не прощаюсь. До новых встреч! Мы не раз с вами еще будем встречаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия "Художница-осень"

Данное занятие разработано с целью уточнения и расширения представлений об осени и ее периодах у детей старшего дошкольного возраста. В конспекте использованы произведения великих мировых художников, ...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности "Художница-осень"

Конспект разработан с целью обобщить исистематизировать знания детей об осени. это итоговое занятие. Благодаря удачно подобранному методическому материалу дети легко воспринимают информацию, активно в...

конспект НОД "Художница осень" для старшей группы

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, формировать коммуникативную компетентность детей старшего дошкольного возраста....

конспект нод в средней группе "Художница Осень"

конспект по художественно-эстетическому развитию средняя группа...

презентация к конспекту по художественно-эстетическому развитию "Художница Осень"

информационно-познавательная презентация для детей средней группы к НОД...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему:" Художница осень."

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, произведений живописи, музыки....

конспект сценария "Художница осень"

для детей старшего возраста...