Консультация для родителей «Как мы дома рисовали»
консультация по рисованию (старшая группа)

Натали А.С.

Продолжать знакомить родителей с изобразительной деятельностью (рисованием).

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Муниципальное автономное дошкольное

                           образовательное учреждение

                                 «Детский сад №435»

              Консультация для родителей

                  «Как мы дома рисовали»

                                 (Старшая группа)

           

                       

   

                                                 Выполнила: 

                                                                                            Н.А. Смирнова

                                                                                            воспитатель

                                                    г. Н.Новгород

                                                          2023г.

Цель: Продолжать знакомить родителей с изобразительной деятельностью (рисованием).

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле. (
Валентин Берестов)

        В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. Очень важно, что развивается мелкая моторика рук. Благодаря рисованию развивается зрительно-двигательная координация, происходит развитие функций руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук.

        Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.

        Взрослые должны чутко улавливать интересы детей, развивать их творческое воображение, детскую фантазию.

        Первым помощником родителей в руководстве художественной деятельностью ребёнка является сама природа, создавшая замечательные «художественные» произведения - цветы и листья, всевозможных птиц и животных.

Рекомендации родителям:

  1. Запомните: ребенок делает в искусстве первые шаги. Это очень ответственный момент. Следовательно, вы должны быть всегда рядом — ведь может возникнуть множество неожиданностей, когда важна подсказка старшего. Иначе, в случае неудачи, ребенок надолго потеряет интерес к изобразительной деятельности. К тому же вместе «творить» веселее. Учитесь обучать не просто показывая, а тесно сотрудничая с ребенком в процессе работы. Старайтесь пробудить фантазию ребенка, а для этого обратите рисование в увлекательную игру. Результат — не менее получаса сосредоточенной работы.


2. Радуйтесь вместе с ребенком. Устраивайте соревнования: кто больше увидит фантастических животных или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю (методы кляксографии).
3. Ребенок должен испытывать радость от каждого занятия рисования. Следовательно, задачи, которые вы ставите перед ним, должны быть доступны ему, и усложнять их можно только постепенно.
4. Помните, что неудачи способны привести к развитию у ребенка чувства неуверенности в себе, а это нежелательно. Почаще хвалите ребенка за его усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
5. И ребенку и вам будет интереснее, если вы будете каждый раз предлагать новую задачу. Удачное ее решение приносит удовлетворение, и это вполне естественно. Немаловажно и то, что таким образом вы разовьете способности детей к самоорганизации и целенаправленной трудовой деятельности. Ведь основная цель этих превращенных в веселую игру занятий — научить ребенка думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявить свои способности. Дети могут многое, если им это интересно.
6. Для того чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться от однообразия, не затягивайте время занятий рисованием. Учитывая их интересы, и потребности, с ними следует заниматься так:

4-5 лет — 20-30 минут;

6-7 лет — 30-40 минут;

7. Не забывайте, ребенок ждет от вас одобрения! Ему хочется, чтобы его работа понравилась всем. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда, что не получилось. Получится в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома»

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома»...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома»

   Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома с детьми...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома»

Как сказал один мудрец: "Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь"        Уважаемые родители, рисование нетрадицио...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Рисуем дома»

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Рисуем дома»...

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома"

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник тво...

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома"

Уважаемые родители, рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей, мо...