конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста "Солнышко -колоколнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Наталья Викторовна Сулейманова

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко»

Цель: - Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

Задачи: - учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых и волнистых линий.

- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, гуашью, водой, салфеткой;

- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;

- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;

- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_solnyshko.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко»

Цель: - Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

Задачи: - учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых и волнистых линий.

- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, гуашью, водой, салфеткой;

- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;

- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;

- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество

Предварительная работа:  Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства, чтение стихов и потешек о солнышке.

    Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая,  образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка,  мягкая игрушка «Солнце».

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, которое висит в группе.

- Что это?

- Солнышко.

- Какой оно формы?

- Круглое.

- А какого оно цвета?

- Желтое.

- А сколько лучиков у солнышка?

- Много.

- Правильно. Мы с вами недавно выучили потешку про солнце, давайте ее расскажем.

Солнышко,

Колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.

Солнышко:

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: - краски, кисточку, лист бумаги.

Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь. А  какого цвета гуашь нам надо взять?    Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый цвет.

Воспитатель: -  перед тем как приступить к выполнению задания  Давайте сделаем  гимнастику

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

    Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)

Воспитатель: -  Набираем гуашь желтого цвета  на кисточку. ( Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно )

Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: - Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)

Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.- Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много!

Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи.

Воспитатель: - А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите?  Взяв ватную палочку, воспитатель набирает  краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

Воспитатель: - У меня получилось  солнышко. А у вас ?

    Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?

 Дети: - Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко и лучики

- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много

- А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого

Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо!

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Солнышко- колоколнышко»

    Занятие проводила с детьми группы раннего возраста, присутствовало            детей. Дети идут на контакт со взрослым. Умеют слушать воспитателя.

    В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение, речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в определенном порядке, что способствовало решению поставленных задач на развитие художественно-эстетического восприятия воображения, памяти, речи. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны и отзывчивы.

     Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность,  были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Длительность занятия 10 мин, что соответствует нормам Сан Пина.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Осеннее дерево". Зантие проводиться вместе с родителями....

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста.«Листопад»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй группе раннего возраста.«Листопад»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад об...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста "Яблочки для ёжика".

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Яблочки для ежика»          Цель: Умение рисовать способом оттиска яблоки. Проявление заботы ...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...