открытое занятие «Рисуем с помощью ладошек»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Галимова Алена Альфредовна

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение рисовать необычным способом

Развивающие:

- развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции);
- совершенствовать навыки рисования гуашью красками;
- развивать творческие способности и фантазию детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Индивидуальная работа: Ханнанов Роман

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций  животных и морских обитателей
 

Методы и приемы: игровой, демонстрация, объяснение, рассказ.
 

Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь краски, одноразовые тарелки, картинки с изображением животных, готовые рисунки, музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята,

Мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»

Ребята, К нам пришли гости, а кто – узнаете, отгадав загадки.
(по мере отгадывания загадок вывешиваются готовые работы)

1. Отгадывание загадок
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет.
Сам высокий, будто шкаф,
Желтый, в пятнышках… (жираф)

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он
Догадались? Это … (слон)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лакомство я для кота,
Но добыча непроста.
С рыбаками не дружу,
Стороной их обхожу,
А еще боюсь крючков,
Что купают червячков.
Я в воде скрываюсь зыбкой,
Догадались, кто я? (рыбка)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской… (конек)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног
Кто же это?.. (осьминог)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Объяснение приемов выполнения работы
- Вы молодцы, все правильно отгадали. Гости к нам прибыли из разных мест: жираф и слон – из жаркой Африки, осьминог, морской конек и рыбка - с глубины моря. Все они очень разные. Но что-то общее у них есть. Как вы думаете, что? (предположения детей)
- Все они нарисованы с помощью… ладошек. А кто сможет рассказать, как это было сделано? ( для начала мы закатаем рукава, свою ладошку макаем в одноразовую тарелку где приготовлена краска и на листе отпечатываются наша ладошка, придумывается образ, дорисовываются необходимые части, раскрашивается)
Воспитатель: Ну что ребята будем  творить чудеса Для начала давайте  Разомнемся.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим. До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём И в опять пешком пойдём ( ходьба на месте).

 

3. Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: А сейчас ребята нарисуем с помощью  ладошек наших гостей, а, возможно, кто-то придумает что-то другое. Тем интереснее будет потом посмотреть на результат. присаживаемся за столы (в процессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения).

4. Обсуждение готовых работ
По окончании занятия каждый - обсуждение каждой готовой работы (задумка, название).
Рефлексия : Ребята, А что мы  делали? Что понравилось? А что больше запомнилось?

Ребята мне так понравилось с вами заниматься что я хочу вас наградить за отличные знания и умения рисовать нетрадиционным способам ладошками

На этом наше занятие  закончилось. Молодцы все!

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он
Догадались? Это … (слон)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лакомство я для кота,
Но добыча непроста.
С рыбаками не дружу,
Стороной их обхожу,
А еще боюсь крючков,
Что купают червячков.
Я в воде скрываюсь зыбкой,
Догадались, кто я? (рыбка)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской… (конек)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног
Кто же это?.. (осьминог)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Объяснение приемов выполнения работы
- Вы молодцы, все правильно отгадали. Гости к нам прибыли из разных мест: жираф и слон – из жаркой Африки, осьминог, морской конек и рыбка - с глубины моря. Все они очень разные. Но что-то общее у них есть. Как вы думаете, что? (предположения детей)
- Все они нарисованы с помощью… ладошек. А кто сможет рассказать, как это было сделано? ( для начала мы закатаем рукава, свою ладошку макаем в одноразовую тарелку где приготовлена краска и на листе отпечатываются наша ладошка, придумывается образ, дорисовываются необходимые части, раскрашивается)
Воспитатель: Ну что ребята будем  творить чудеса Для начала давайте  Разомнемся.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим. До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём И в опять пешком пойдём ( ходьба на месте).

 

3. Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: А сейчас ребята нарисуем с помощью  ладошек наших гостей, а, возможно, кто-то придумает что-то другое. Тем интереснее будет потом посмотреть на результат. присаживаемся за столы (в процессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения).

4. Обсуждение готовых работ
По окончании занятия каждый - обсуждение каждой готовой работы (задумка, название).
Рефлексия : Ребята, А что мы  делали? Что понравилось? А что больше запомнилось?

Ребята мне так понравилось с вами заниматься что я хочу вас наградить за отличные знания и умения рисовать нетрадиционным способам ладошками

На этом наше занятие  закончилось. Молодцы все!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он
Догадались? Это … (слон)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лакомство я для кота,
Но добыча непроста.
С рыбаками не дружу,
Стороной их обхожу,
А еще боюсь крючков,
Что купают червячков.
Я в воде скрываюсь зыбкой,
Догадались, кто я? (рыбка)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской… (конек)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног
Кто же это?.. (осьминог)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Объяснение приемов выполнения работы
- Вы молодцы, все правильно отгадали. Гости к нам прибыли из разных мест: жираф и слон – из жаркой Африки, осьминог, морской конек и рыбка - с глубины моря. Все они очень разные. Но что-то общее у них есть. Как вы думаете, что? (предположения детей)
- Все они нарисованы с помощью… ладошек. А кто сможет рассказать, как это было сделано? ( для начала мы закатаем рукава, свою ладошку макаем в одноразовую тарелку где приготовлена краска и на листе отпечатываются наша ладошка, придумывается образ, дорисовываются необходимые части, раскрашивается)
Воспитатель: Ну что ребята будем  творить чудеса Для начала давайте  Разомнемся.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим. До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём И в опять пешком пойдём ( ходьба на месте).

 

3. Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: А сейчас ребята нарисуем с помощью  ладошек наших гостей, а, возможно, кто-то придумает что-то другое. Тем интереснее будет потом посмотреть на результат. присаживаемся за столы (в процессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения).

4. Обсуждение готовых работ
По окончании занятия каждый - обсуждение каждой готовой работы (задумка, название).
Рефлексия : Ребята, А что мы  делали? Что понравилось? А что больше запомнилось?

Ребята мне так понравилось с вами заниматься что я хочу вас наградить за отличные знания и умения рисовать нетрадиционным способам ладошками

На этом наше занятие  закончилось. Молодцы все!

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП" "Помощь Буратино"

Психологи установили, что основной составляющей творческого мышления является «логический механизм» и «интуитивный опыт». Таким образом, если в качестве одной из главных задач ставить задачу развития ...

Открытое занятие "Рисуем песком на стекле"

Открытое занятие "Рисуем песком на стекле". Обучение технике рисования песком на стекле....

Конспект занятия «Подводный мир» нетрадиционные техники (рисуем с помощью ладошек)

Торопкина Дарья Геннадьевна Конспект занятия «Подводный мир» нетрадиционные техники (рисуем с помощью ладошек)Цели: развитие художественно творческих способностей детей, зрительного воспри...

Конспект открытого занятия «День правовой помощи детям»

Цель занятия - создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний: познакомить детей с понятием «ПРАВО» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о свои...