Конспект открытого занятия по ФЭМП" "Помощь Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Матвеева Ирина Александровна

Психологи установили, что основной составляющей творческого мышления является «логический механизм» и «интуитивный опыт». Таким образом, если в качестве одной из главных задач ставить задачу развития и приобретения свойств и качеств личности, необходимых для исследовательской и творческой деятельности, то основной задачей в обучении можно считать задачу формирования и развития умений мыслить по аналогии, умений обобщать, умения анализировать, наблюдать и делать выводы. И в этой ситуации одним из основных средств достижения цели являются занятия по формированию элементарных математических знаний в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_buratino.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Совершенствование навыков счета по образцу на слух в пределах 10.

Задачи:

- Развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов;

- Закреплять умение непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; раскладывать до 8 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его

соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

- Способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со

сверстниками.

- Воспитывать умение слушать друг друга.

Приоитетная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы организации: фронтальная, в парах.

Методы и приемы: игровой прием, проблемная ситуация, наглядный, практический, словесный.

Демонстрационный материал:  кукла Буратино, письмо от Старичка-Лесовичка, компьютер; конверт №1 игровое упражнение «Считай дальше»,  конверт №2 игровое упражнение «Звуки леса»,  конверт №3 игровое упражнение «Расставь елочки в ряд»,  конверт №4 игровое упражнение «Идем по следам», мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок, карточки с изображение геометрических фигур,карандаши.

Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.

Методика проведения

  1. Вводная часть

Воспитатель: -Дети, посмотрите, нас с нетерпением ждёт наш друг Буратино. Но почему-то он очень грустный и не двигается. Что же с ним случилось? (выслушать предположения детей)

Ребята к нам пришло видеописьмо от Старичка-Лесовичка.

Вы хотите его посмотреть? (хотим)

«Здравствуйте, мои верные друзья и помощники, девчонки и мальчишки. Я очень хочу рассказать вам, что случилось с вашим другом Буратино. Буратино очень любил ходить в лес, пикники устраивать. Банки - склянки везде разбрасывал, муравейники разорял, грибы сшибал, однажды чуть даже лесной пожар не начался, когда Буратино костёр не потушил. Звери и птицы жаловались на него, плакали пташки, букашки, жучки и паучки. Вот поэтому, лес и обиделся на него и заколдовал его. Чтобы расколдовать Буратино надо выполнить ряд заданий. Очерёдность выполнения заданий вы узнаете по номеру на конверте. Желаю успеха! Старичок - Лесовичок».

Воспитатель: - Ребята, что же нам делать, как поступить? (дети предлагают оказать помощь Буратино)

II. Основная часть

Воспитатель: -Хорошо, давайте расколдуем нашего Буратино.

Для того чтобы помочь Буратино, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.

-Посмотрите конверт с №1

Первое задание: игровое упражнение «Считай дальше».

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет следующее за названным число и т.д.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у Буратино освободилась одна рука, она шевелиться, а вторая рука неподвижна. Что же делать? (освободить вторую руку)

-Что нам для этого надо сделать? (найти конверт)

-Какой № должен быть на конверте? (№2)

-Вы хотите найти этот конверт? (да)

Игровое упражнение «Звуки леса»

На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве. Дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит. Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву  

(воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор (например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз)».

Воспитатель выясняет у детей, кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку.

Далее дети выполняют еще 2-3 аналогичных задания.

Ребята, как вы думаете у Буратино  освободилась вторая рука?

Правильно, ребята, у Буратино  двигаются обе руки (показываю)

Дети, может мы уже расколдовали Буратино ?(нет, ноги не двигаются)

Что же делать? (найти конверт)

Какой № должен быть на конверте? (№3)

Вот конверт с №3.

Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд» (работают в парах).

Воспитатель предлагает расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Предварительно дети договариваются, кто выполняет задание, а кто проверяет. Затем предложить поменяться и расставить елочки в возрастающем порядке.

Воспитатель: У Буратино  освободилась одна нога, она шевелиться, а вторая нога неподвижна. Что же делать? (освободить вторую ногу)

Физкультминутка

Любопытная сорока.

Любопытная сорока, (дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево, (дети поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо, (дети поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх, (поднимают голову вверх)

Смотрит вниз, (опускают голову)

Чуть примела на карниз (делают полуприседание)

И с него свалилась вниз (резко приседают)

Воспитатель: Дети, наш Буратино стал весел и очень подвижен и никак не хочет сидеть на месте без дела. Буратино хочет с нами выполнить следующее задание, он хочет сам взять следующий конверт. Какой № должен быть на конверте? (№4)

Игровое упражнение «Идем по следам».

Воспитатель показывает карту на которых нарисованы следы. В конце пути он ставит дерево. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит дерево. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т.д.). Под деревом  ведущий находит сундучок с сюрпризом.

Игровое упражнение «Дорисуй предмет».

Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получился какой –нибудь предмет.

III. Заключительная часть.

Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.

Рефлексия

Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение?

Буратино: «Мне очень все понравилось. Я теперь знаю, что вы не только хорошо воспитанные дети, но и настоящие друзья, а еще умники-разумники Спасибо вам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект занятия по ФЭМП "Помоги Буратино"

Открытое занятие для подготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Буратино» для детей 6-7 лет

Программное содержание:Цель: Обобщение и закрепление математических представлений детей подготовительной группы.Задачи:Развивающие задачи:- Способствовать развитию логического мышления, внимания, сооб...

Конспект занятия "Спешим на помощь Буратино"

Развлечение для детей подготовительной группы  по ПДД "Внимание пешеход"...

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Буратино»

Конспект НОД по ФЭМП способствует формированию элементарных математических представлений....

Конспект квест-игры «На помощь Буратино поспешим» в подготовительной группе

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Задачи: - Способствовать ра...

Конспект НОД по ФЭМП «Задачки Буратино» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Цель: систематизация знаний и умений детей в области познавательного развития по формированию элементарных математических представлений детей...