Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Буратино» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Титова Ксения Александровна

Программное содержание:

Цель: Обобщение и закрепление математических представлений детей подготовительной группы.

Задачи:

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение

Воспитательные задачи:

- Воспитывать усидчивость, умение слушать.

- Воспитывать интерес к математическим знаниям.

- Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Обучающие задачи:

- Закреплять знания детей о последовательности дней недели

- Упражнять в счете в пределах 10 ( последующее и предыдущее число)

- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку

- Закреплять знания детей о составе числа 8 и 10 из двух меньших чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_6-7_let.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Буратино» для детей 6-7 лет

Программное содержание:

Цель: Обобщение и закрепление математических представлений детей подготовительной группы.

Задачи:

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение

Воспитательные задачи:

- Воспитывать усидчивость, умение слушать.

- Воспитывать интерес к математическим знаниям.

- Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Обучающие задачи:

- Закреплять знания детей о последовательности дней недели

- Упражнять в счете в пределах 10 ( последующее и предыдущее число)

- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку

- Закреплять знания детей о составе числа 8 и 10 из двух меньших чисел

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приемы:

- наглядные ( использование наглядного материала)

- словесные ( напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- поощрение

- Индивидуальный подход

- Использование литературного произведения

- анализ занятия.

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие

Оборудование: компьютер, конверт с письмом, мяч, посылка с сюрпризом.

Раздаточный материал: простые карандаши, листочки в крупную клетку.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие - способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; соблюдение двигательного режима в процессе OОД (физкультминутка).

Познавательное развитие  - развивать логическое мышление, память, внимание, развивать воображение, фантазию.

Речевое развитие - Развивать связную, выразительную речь.

Социально – коммуникативное развитие  - формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, создавать условия для пространства общения, умение играть и работать в коллективе.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель:

Мы – дружные ребята,
Возьмемся за ладони,
Подарим мы друг другу
Любви, тепла немного.

(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.)

 Чувствуете, какие теплые и добрые ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добром со всеми людьми на планете. (Дети выносят руки вперед, кисти рук ладонями к верху).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. Хотите узнать что в нем и кто его написал?

Чтение письма

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и е слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино.( повесить на доске портрет Буратино)

- Ну, что. Ребята! Поможем Буратино?

- Тогда посмотрим задание №1 ( взять конверт с заданием) ( задания лежат в конвертах с цифрами на

Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются выходные дни недели?

Задание № 2 « Геометрические фигуры»

Три вершины, три угла, три стороны - вот и я. Что это?

Нет углов у меня, а

Похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой должны

Вам его представить рад

Как зовут его?

11.Какая геометрическая фигура лишняя? Обоснуйте!( таблицы с геометрическими фигурами на экране)

А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

Б) круг, овал, треугольник

В) 2-3 фигуры желтые, одна – оранжевая

Воспитатель:

- Молодцы! Справились. Давайте посмотрим следующее задание №3 «Засели домики»

- Оно на экране.

- Итак в первом домике на каждом этаже 10 жильцов, 6 уже живут Сколько жильцов мы заселим в соседнюю квартиру? Молодцы и т.д.

( дети с помощью мышки прикрепляют нужную цифру).

Воспитатель:

- Очень хорошо, справились и с заданием №3

- Устали? Давайте немного отдохнем!

Физкультурная минутка

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно, ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Влево, вправо посмотрел

Подтянулся, тихо сел!

Воспитатель:

- Нас ждет задание № 4, оно сложное, требует от вас внимания, называется « Сначало подумай, потом ответь!»

1.У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков?(1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей?(2)

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один

Сколько он принес грибов?(10)

4. Петух на одной ноге весит 4 кг

А сколько он весит на двух ногах? (4)

5 С одного берега на другой переплывают утята и цыплята

Кто первым доберется до берега?

6. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько всего яблок?

Воспитатель:

- Какие молодцы и с этим заданием справились!

- Следующее задание № 5 называется «Назови число»

- Встаем в круг. Я буду бросать мяч и называть число, Вы, бросая мяч обратно мне, называете предыдущее(уточнить),далее последующее(уточнить) число.(числа в пределах 10)

Воспитатель:

- Садимся на свои места, смотрим следующее задание №6, оно называется « Граф

ический диктант»

Проводится пальчиковая гимнастика

Положите перед собой листочки, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку

( графический диктант)

6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх. 4 влево. 1 вниз, 1 влево,

1 вниз. 1 влево, 3 клетки вверх.

Воспитатель:

- Что у нас получилось? Все справились? Молодцы!

- Посмотрите! Осталось последнее задание!

- Ребята! Так это не задание, это?!

- (дети хором) «Золотой Ключик!»

Наверное лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик». Звучат  слова Буратино (Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарки; мой портрет, раскрасьте его. До свидания

Воспитатель:.

- А что мы сегодня делали на занятии?

Что Вам понравилось больше всего?

- Наше занятие закончено и нам пора возвращаться в группу.

Список используемой литературы:

1.Ерофеев Т.И., Павлова Л.Н., В.П.Новикова В.П. Математика для дошкольников. – М., 1992.

2.Калинченко А.В. Методические подходы к организации и проведению занятий по математике. \\ «Ребёнок в детском саду», 2007, № 3.

3.Репина Г.А. «Математическое развитие дошкольников» современные направления. М.ТЦ Сфера,2008

4.Интернет ресурсы: http://nsportal.ru,  http://www.maam.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Помоги Буратино"

Открытое занятие для подготовительной группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ОО «ПОЗНАНИЕ» Для детей среднего возраста (4-5лет) Тема: «Задания от Буратино»

Программные задачи  1.Обучение детей  счёту в пределах четырёх на основе попарного соотношения предметов двух групп выраженных числами 1и2, 2и3.Установление способов уравнивания двух гр...

Конспект занятия по ФЭМП "Помоги зайчику"

Данный материал предназначен для работноков дошкольных учреждений...

Конспект занятия по Фэмп «Помоги Пчеленку » для детей 6-7 лет

Приоритетное направление: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: ...

Конспект занятия по ФЭМП " Помогаем Фее Математики"

Конспект занятия по ФЭМП в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....

Конспект НОД по ФЭМП «Задачки Буратино» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Цель: систематизация знаний и умений детей в области познавательного развития по формированию элементарных математических представлений детей...