Конспект занятия по Фэмп «Помоги Пчеленку » для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Приоритетное направление: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие познавательного интереса к миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pchelka_mayya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по фэмп на тему:

«Помоги  Пчеленкуи пчелке Жуже»

Образовательная область: Познавательное развитие  

Для детей группы компенсирующей направленности

в возрасте  6-7 лет.

Приоритетное направление: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие познавательного интереса к миру природы.

Задачи:

Образовательные: закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры, учить соотносить предметы по форме, называть основные цвета спектра, закреплять умение считать до 10, устанавливать последовательность чисел до 10, закреплять знания безопасного поведения в жизни, продолжать учить рисовать нетрадиционным способом, мятой бумагой, закрепить цвета: желтый и зеленый.

Развивающие: развивать мыслительную и речевую деятельность детей, связную речь, общую и мелкую моторику рук. Развивать творческие способности.

Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, любознательность и интерес к живой природе.

Предварительная работа: чтение познавательной литературы о жизни пчел, чтение стиха  «Одуванчик» О. Высоцкой, загадок, пальчиковая игра «Пчела», Рассматривание на прогулке одуванчиков.

Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы:

Словесные: беседа, рассказ, чтение стихотворения.

Наглядные: демонстрация слайдов,  

Практические: составление разрезной картинки по порядку от 1 до 10, сопоставление предметов на картинке по форм, рисование одуванчиков на поляне.

Словарь: нектар.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Индивидуальная работа: помогать детям при затруднении рисовать траву и одуванчики, раскладывание математических пазлов и отвечать на вопросы..

Материалы и оборудование: разрезные картинки, презентация «Помоги Пчеленку», мяч, картон с геометрическими фигурами, картинки: круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы; плакат, краски зеленого и желтого цветов, мятая бумага, салфетки, ведерки.

Мотивация: помочь Пчеленку вырастить цветы, а пчелкам собрать нектар на поляне с одуванчиками.

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

Дети приходят в группу, слышат жужжание.

-Кто это ребята жужжит? Что это за гость такой у нас?

Дети отвечают: жук, пчела. На экране появляется пелёнок из мультфильма «Лунтик и его друзья». Ребята, правильно это пелёнок.  Пелёнок грустный сидит.

Дети и учитель-дефектолог  здороваются с пчелкой.

-Здравствуй, пелёнок!

-Как дела?  Что ты так грустный?

Пчела:                                                                                                                                                                                        Здравствуйте, дети!

Да, ждут меня дела!

Каждый маленький цветочек

Ждет меня с утра до ночи.

Учитель-дефектолог:

Ну, лети тогда, собирай нектар

В мед его ты превращай.

Пчела:                                                                                                                                                                                                 Не могу собрать я нектар. Пупсень и Вупсень съели все цветы на нашем лугу.

Учитель-дефектолог:

Ребята, что же делать, как помочь пелёнку? Дети отвечают. Для этого нам нужно вырастить цветы. Но, это лужайка волшебная, на ней сами растут цветы, если правильно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ну что, ребята, поможем пелёнку?  

Основная часть.

Задание №1

Игра  с мячом «Правильно или нет»?

-  Дорогу нужно переходить на зеленый свет?

-   В лесу можно мусорить?

-  Спички нужны, чтобы играться детям.

- Пешеходный переход нужен, чтобы переходить дорогу.

- Скорую помощь вызываем по номеру 03.

- Нельзя впускать незнакомцев в квартиру.

 Задание выполнили, посмотрите цветок вырос. Пелёнок начал собирать нектар.      

Задание №2

Игра «Исправь ошибку». Пелёнок очень любит считать. Посмотрите внимательно на экран,  правильно ли сосчитал предметы и расставил цифры? Найди ошибку.

Задание №3 

«Математические пазлы»

Каждый ребенок составляет картинку разрезанную на 10 частей.

Задание 4

Игра «Найди знакомые формы». На картоне геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. У каждого ребенка картинки с предметами круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы. Ребенок должен положить предметную картинку под соответствующую фигуру.

Физкультминутка

Я вам предлагаю отдохнуть и станцевать с пчелками.

Нужно превратиться в пчелок!

- Чтобы в пчелок превратиться, нужно нам принарядиться! (дети надевают на голову шапочки пчелок).

Полетели на полянку.

Воспитатель.

Дефектолог: А вот и полянка, здесь нас ждет пчелка Жужжу. Пчелка Жужжу, ты что такая грустная?

 Пчелка Жужжу: пчелки, посмотрите, Вупсень и Пупсень и на нашей полянке съели цветы.  Как нам быть? Где же мы будем собирать нектар? А вы знаете, что такое нектар? (это сахаристый сок, который находится в цветках). А я знаю вы мне поможете в этом. А как вы мне можете помочь?

Пчелка Жужжу: можно слепить цветы, сделать аппликацию, но мы с вами будем рисовать.

Поставьте вот на этот стол ведерки и присаживайтесь за столы. Буду вас пчелок учить рисовать.

Милые пчелки, посмотрите на столах лежат листы бумаги и краски, а кисточек нет, чем же мы будем рисовать? Вот есть еще бумага.

Давайте мы ее помнем, сделаем шарики. Затем опустим в какую краску, чтобы получилась трава?

Правильно в зеленую краску и вот так будем рисовать. (Показ.)

Самостоятельная деятельность детей.

Положите эти шарики в тарелочки.

Чтобы наша травка быстрее высохла, давайте подуем на неё.

Дыхательная гимнастика.  Вдыхаем через нос выдыхаем через рот.

Пчелка Жужжу: наша травка подсоха, теперь нарисуем одуванчики. Также скатаем шарики из бумаги и рисуем одуванчики. Они какого цвета?

Кто уже нарисовал. Убираем шарики на тарелочку вытираем свои лапки. Берем цветы, делаем большую поляну и начинаем собирать нектар. Спасибо пчелки, что вы помогли собрать нектар, теперь я его превращу в мед. Давайте мне свои ведерки с нектаром. (Пчелка Жужжу улетает).

Дефектолог: нам пора возвращаться в д/сад.

Раз, два, три, четыре, пять

Покружись и в ребяток превратись.

3.Заключительная часть.

Дефектолог: Ребята, кому мы помогали? Для чего мы помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...