Конспект занятия по Фэмп «Помоги Пчеленку » для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Приоритетное направление: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие познавательного интереса к миру природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по фэмп на тему:
«Помоги Пчеленкуи пчелке Жуже»
Образовательная область: Познавательное развитие
Для детей группы компенсирующей направленности
в возрасте 6-7 лет.
Приоритетное направление: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие познавательного интереса к миру природы.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры, учить соотносить предметы по форме, называть основные цвета спектра, закреплять умение считать до 10, устанавливать последовательность чисел до 10, закреплять знания безопасного поведения в жизни, продолжать учить рисовать нетрадиционным способом, мятой бумагой, закрепить цвета: желтый и зеленый.
Развивающие: развивать мыслительную и речевую деятельность детей, связную речь, общую и мелкую моторику рук. Развивать творческие способности.
Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, любознательность и интерес к живой природе.
Предварительная работа: чтение познавательной литературы о жизни пчел, чтение стиха «Одуванчик» О. Высоцкой, загадок, пальчиковая игра «Пчела», Рассматривание на прогулке одуванчиков.
Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные: беседа, рассказ, чтение стихотворения.
Наглядные: демонстрация слайдов,
Практические: составление разрезной картинки по порядку от 1 до 10, сопоставление предметов на картинке по форм, рисование одуванчиков на поляне.
Словарь: нектар.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Индивидуальная работа: помогать детям при затруднении рисовать траву и одуванчики, раскладывание математических пазлов и отвечать на вопросы..
Материалы и оборудование: разрезные картинки, презентация «Помоги Пчеленку», мяч, картон с геометрическими фигурами, картинки: круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы; плакат, краски зеленого и желтого цветов, мятая бумага, салфетки, ведерки.
Мотивация: помочь Пчеленку вырастить цветы, а пчелкам собрать нектар на поляне с одуванчиками.
Ход занятия:
Вводная часть
Мотивационный момент:
Дети приходят в группу, слышат жужжание.
-Кто это ребята жужжит? Что это за гость такой у нас?
Дети отвечают: жук, пчела. На экране появляется пелёнок из мультфильма «Лунтик и его друзья». Ребята, правильно это пелёнок. Пелёнок грустный сидит.
Дети и учитель-дефектолог здороваются с пчелкой.
-Здравствуй, пелёнок!
-Как дела? Что ты так грустный?
Пчела: Здравствуйте, дети!
Да, ждут меня дела!
Каждый маленький цветочек
Ждет меня с утра до ночи.
Учитель-дефектолог:
Ну, лети тогда, собирай нектар
В мед его ты превращай.
Пчела: Не могу собрать я нектар. Пупсень и Вупсень съели все цветы на нашем лугу.
Учитель-дефектолог:
Ребята, что же делать, как помочь пелёнку? Дети отвечают. Для этого нам нужно вырастить цветы. Но, это лужайка волшебная, на ней сами растут цветы, если правильно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ну что, ребята, поможем пелёнку?
Основная часть.
Задание №1
Игра с мячом «Правильно или нет»?
- Дорогу нужно переходить на зеленый свет?
- В лесу можно мусорить?
- Спички нужны, чтобы играться детям.
- Пешеходный переход нужен, чтобы переходить дорогу.
- Скорую помощь вызываем по номеру 03.
- Нельзя впускать незнакомцев в квартиру.
Задание выполнили, посмотрите цветок вырос. Пелёнок начал собирать нектар.
Задание №2
Игра «Исправь ошибку». Пелёнок очень любит считать. Посмотрите внимательно на экран, правильно ли сосчитал предметы и расставил цифры? Найди ошибку.
Задание №3
«Математические пазлы»
Каждый ребенок составляет картинку разрезанную на 10 частей.
Задание 4
Игра «Найди знакомые формы». На картоне геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. У каждого ребенка картинки с предметами круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы. Ребенок должен положить предметную картинку под соответствующую фигуру.
Физкультминутка
Я вам предлагаю отдохнуть и станцевать с пчелками.
Нужно превратиться в пчелок!
- Чтобы в пчелок превратиться, нужно нам принарядиться! (дети надевают на голову шапочки пчелок).
Полетели на полянку.
Воспитатель.
Дефектолог: А вот и полянка, здесь нас ждет пчелка Жужжу. Пчелка Жужжу, ты что такая грустная?
Пчелка Жужжу: пчелки, посмотрите, Вупсень и Пупсень и на нашей полянке съели цветы. Как нам быть? Где же мы будем собирать нектар? А вы знаете, что такое нектар? (это сахаристый сок, который находится в цветках). А я знаю вы мне поможете в этом. А как вы мне можете помочь?
Пчелка Жужжу: можно слепить цветы, сделать аппликацию, но мы с вами будем рисовать.
Поставьте вот на этот стол ведерки и присаживайтесь за столы. Буду вас пчелок учить рисовать.
Милые пчелки, посмотрите на столах лежат листы бумаги и краски, а кисточек нет, чем же мы будем рисовать? Вот есть еще бумага.
Давайте мы ее помнем, сделаем шарики. Затем опустим в какую краску, чтобы получилась трава?
Правильно в зеленую краску и вот так будем рисовать. (Показ.)
Самостоятельная деятельность детей.
Положите эти шарики в тарелочки.
Чтобы наша травка быстрее высохла, давайте подуем на неё.
Дыхательная гимнастика. Вдыхаем через нос выдыхаем через рот.
Пчелка Жужжу: наша травка подсоха, теперь нарисуем одуванчики. Также скатаем шарики из бумаги и рисуем одуванчики. Они какого цвета?
Кто уже нарисовал. Убираем шарики на тарелочку вытираем свои лапки. Берем цветы, делаем большую поляну и начинаем собирать нектар. Спасибо пчелки, что вы помогли собрать нектар, теперь я его превращу в мед. Давайте мне свои ведерки с нектаром. (Пчелка Жужжу улетает).
Дефектолог: нам пора возвращаться в д/сад.
Раз, два, три, четыре, пять
Покружись и в ребяток превратись.
3.Заключительная часть.
Дефектолог: Ребята, кому мы помогали? Для чего мы помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо теме "Осень" для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности с ОНР
конспект занятия по развитию речи старших дошкольников по теме осень. активизация словаря по теме. учить детей устанавливать причинно следственные связи, составлять сложные предложения.развивать речев...

Конспект по ФЭМП (НОД) для детей подготовительной группы Март Занятие 5 Тема «Посуда»
Цели:• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.• Развивать уме...
- Мне нравится (1)
