Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему "Ёлочка в снегу"
план-конспект занятия по рисованию

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему "Ёлочка в снегу"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему:

«Ёлочка в снегу»

Конспект занятия

по нетрадиционной технике рисования

на тему: «Ёлочка в снегу».

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Образовательные:

• Способствовать закреплению знаний детей о зиме, ее приметах.

• Продолжать учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности, рисуя зимний с помощью «смятой в комочек» бумаги.

• Создавать условия для передачи в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования.

• Развивать творчество, воображение.

• Развивать интерес к нетрадиционным техникам изодеятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.

• Воспитывать предпосылки любви к природе, чувство радости.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»

Материалы для занятия: Цветные листы с предварительно нарисованными силуэтами ёлочки, лист простой белой бумаги для сминания в комочек, гуашь белого цвета.

Ход:

Под тихую музыку дети заходят в группу.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, беленький снежок!

Воспитатель: Ребята! А какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Правильно, ещё пока зима не закончилась.

Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: на улице холодно, люди ходят одетые тепло. Много, очень много нападало снега.

Воспитатель: Правильно. Зимой много снега. Скажите, а какой бывает снег?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо.

Вы хотите узнать от кого оно? (ответы детей)

Открываю конверт. Картинка белочки.

Воспитатель: Это письмо нам прислала белочка из зимнего леса.

«Здравствуйте, дети! Вы знаете, что сейчас зима, деревья спят под снегом, как под покрывалом. Но в нашем лесу подул сильный ветер и с ёлочки и других деревьев осыпался снег.

А без снега деревьям холодно. Они могут замерзнуть. Что же делать?»

Воспитатель: Поможем белочке?

(ответы детей)

Укутаем ёлочку снежным покрывалом?

(ответы детей)

Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся в зимний лес и поможем белочке укутать ёлочку.

В зимний лес мы попадем

Все в одно мгновение

Сделав к палочке волшебной

Лишь прикосновение.

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались в зимнем лесу. А кто нас здесь встречает? (Белочка)

А что же она для нас приготовила? Давайте подойдем и посмотрим.

(На столах стоит тарелочка с разведённой до нужной консистенции белой гуашью и лист белой бумаги)

На другом тонированном листе нарисована Ёлочка.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, на Ёлочке и правда нет снега, замёрзнет наша ёлочка.

Я предлагаю вам укутать её снегом.

Показ

Воспитатель берет лист белого цвета, и начинает «мять» его. Показывает, какие действия при этом совершает.

Воспитатель: Затем набирает, т. е. обмакивает комочек в тарелочку с белой гуашью, а потом слегка примакиваем и чуть – чуть прокатывающими движениями наносит краску на ёлочку, ровным слоем наносим на ствол и ветви дерева снизу вверх.

Выполнение работы.

Воспитатель: А теперь вы свои Ёлочки укутывайте.

Дети приступают к работе  (музыка)

Воспитатель: Снегопад, снегопад

Лес снежочку очень рад.

Вы настоящие волшебники! Какие замечательные картины у нас получились. Вы работали спокойно, аккуратно. Постарались.

Ребята, благодаря вашей помощи все Ёлочки в зимнем лесу укутаны снежным покрывалом. Теперь они не замерзнут даже в самый лютый мороз.

Снова к палочке волшебной,

Вместе прикоснемся.

И опять в одно мгновенье,

В детский сад вернемся.

Воспитатель:

Где мы сегодня побывали? кого встретили? кому помогали?

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему «Первый снег» в старшей группе.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.Задачи:Образовательная: упражнять в рисовании деревьев нетрадиционным способом рисования; вызвать интерес к изменениям в п...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования тычками "Деревья в снегу"

Нетрадиционное рисование тычками "Деревья  в снегу"...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"

Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук. ...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"

Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук....