Методические рекомендации по нетрадиционной техние рисования
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Карпова Ольга Хамдамовна

Самое важное в развитии мелкой моторики у ребенка это речевые способности, внимании, координация в пространстве концентрация и воображение. Отвечают за эти способности центр головного мозга. Поэтому занятии по нетрадиционному рисованию, в которых участвуют пальчики дошкольника, важны для умственного и психического развития ребенка. А мелкая моторика, сенсорное развитие, координация движений, важны для периода раннего возраста.

 Воспитателей всегда волновал вопрос: как дать ребенку полноценное развитие.

И они нашли ответ: это развитие мелкой моторики и улучшение координации движения у детей.

Специальные целенаправленные работы по развитию тонких координационных движений рук является мелкая моторика рук ребенка и это актуально.

Актуальность данного направления заключает в себе систематические упражнения способствующие  развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личного, физического и художественно - эстетического развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrobotka.docx307.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «светлячок»

https://svetlyachoc.caduk.ru/images/vyirezka1.png

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста

«Нетрадиционные техники рисования»

Составитель:  воспитатель Карпова Ольга Хамдамовна

Содержание.

          1.Пояснительная записка.

          2.Принципы работы.

          3.Формы и методы разработки.

          4.Календарно тематическое планирование.

          5.Предпологаемые результаты.

          6.Список литературы.

     

Пояснительная записка.

Самое важное в развитии мелкой моторики у ребенка это речевые способности, внимании, координация в пространстве концентрация и воображение. Отвечают за эти способности центр головного мозга. Поэтому занятии по нетрадиционному рисованию, в которых участвуют пальчики дошкольника, важны для умственного и психического развития ребенка. А мелкая моторика, сенсорное развитие, координация движений, важны для периода раннего возраста.

 Воспитателей всегда волновал вопрос: как дать ребенку полноценное развитие.

И они нашли ответ: это развитие мелкой моторики и улучшение координации движения у детей.

Специальные целенаправленные работы по развитию тонких координационных движений рук является мелкая моторика рук ребенка и это актуально.

Актуальность данного направления заключает в себе систематические упражнения способствующие  развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личного, физического и художественно - эстетического развития ребенка.

Цель разработки: создание условий для развития мелкой моторики у детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Основными задачами является:

 1.Развитие и укрепление мелкой моторики р

 2.Расширение представления о многообразии нетрадиционного рисования.

 3.Обучение приемам нетрадиционным техникам рисования.

 4.Создание развивающей среды для самовыражения детской творческой деятельности.    

 5. Подведение детей к созданию выразительного образа при  изображении предметов и явлений окружающей действительности.  

Принципы работы:

1.Принцип от простого к сложному , где предусмотрен переход от простого занятия к сложному.  

2.Принцип наглядности, где развивается наглядно-образная память и изображение опирается на впечатленье полученное от окружающей действительности.

3.Принцип индивидуального подхода, где происходит вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

4.Принцип эмоциональности, где включаются эстетические эмоции, которые вызывают у ребенка отзывчивость, чувственность и сопереживание.

В основе своей работы я ставлю повышение интереса детей к процессу художественного творчества отойдя от  традиционных форм .

Необычное рисование привлекает детей тем, что здесь нет слова « нельзя», здесь можно рисовать, чем хочешь и как хочешь. То есть дается возможность ребенку даже придумать свою технику рисования. Здесь ребенок получает положительные эмоции, и мы можем по его эмоциям  определить нравиться ему это или нет. И все эти наблюдения приводят к выводу о том, что необходимо применять нетрадиционное рисование, так как оно создает  иллюзию успеха у детей и формирует мотивацию к рисованию.

Какие же  формы и методы реализации  мы используем?

  1. Словесные (беседа, загадки, совет и последовательность).
  2. Наглядные (картины, рисунки выполненные другими детьми).
  3. Игровые.
  4. Прогулочные.

Все эти методы развивают умение и навыки, а также подготавливают руку ребенка к письму; они дают возможность чувствовать многоцветное изображение, которое влияет на восприятие окружающего мира; формируют положительное отношение к процессу рисования; развивают хорошее восприятие, воображение и познавательные способности.

Основные методики используемые в нетрадиционном рисовании:

1.Рисование руками (ладонь, ребро ладони, кулачок и пальцы).

2.Оттиск печатками (картофель и различные печатки).

3.Тычок (жесткая кисть, ватная палочка, поролон, крышки, пробки).

Проведение занятий с применением нетрадиционной техникой рисования способствует снятию детских страхов, развивают уверенность в своих силах, развивает пространственное мышление, учит свободно выражать свое мышление, побуждает к творческим поискам, развивает мелкую моторику рук, умение работать разным материалом, развивает творческую способность воображение и фантазию.

Результат этого творческого подхода зависит от правильного подбора материала, оборудования доступности объяснения и последовательности действия. Поэтому перед тем как показать определенную технику рисования педагог должен  изучить каждую тонкость данной техники и ее методику, чтобы доступно объяснить ребенку. А успех зависит от того какие приемы использует педагог, что бы донести определенное содержание и сформировать умение и навыки в изобразительной деятельности. Но также необходимо самому быть творческой личностью и любить рисовать.

Предполагаемые результаты освоения программы.

- динамика в развитии тонкомоторных навыков;

- знакомство с техниками нетрадиционного рисования:

- получение практических навыков и умений рисовать пальчиками, ватными палочками, использовать при рисовании штампы и другие подручные материалы;

- проявления устойчивого интереса к разнообразным видам и способам рисования;

- обогащения словарного запаса у детей.

Список литературы.

Давыдова Г.И. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Издательство Скрипторий, 2008г.

Лыкова И.А. «Цветные ладошки» Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности- М.ИД «Цветной мир»2015г.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.- СПб. КАРО 2010 г.

ОТ РОЖДЕНИЯ  ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.

Янушко Е.А.» Рисование с детьми раннего возраста» - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации. Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста.

Методические рекомендации. Нетрадиционные техники рисования....

методические рекомендации по нетрадиционному рисованию

методические рекомендации по нетрадиционному рисованию для воспитателей...

памятка "Методические рекомендации по декоративному рисованию"

памятка " значение  и методические рекомендации по декоративному рисованию с детьми старшей группы"...

Методические рекомендации: "Особенности техники рисования - кляксография"

Отображает основные технические моменты, данной техники. Материал полезен воспитателям ДОУ....

Методические рекомендации: "Особенности техники рисования - печать по трафарету"

Данный материал полезен воспитателем ДОУ. Раскрывает основные особенности техники....

Методические рекомендации: "Особенности техники рисования - пластилинография"

Данный материал полезен воспитателем ДОУ. Помогает реализовать фантазии детей....

Методическая рекомендация "Материалы для рисования и способы их использования в художественно-творческой деятельности"

Изображения в рисунках создается при помощи разнообразных материалов. Сейчас в изобразительном искусстве используются разные технико-выразительные решения, более свободное соединение различных  и...