"Цветы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шеверова Тамара Антоновна

Повысить желание детей к овладению новой нетрадиционной техникой рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_grattazh.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по изобразительной деятельности - рисование «Цветы в вазе»  нетрадиционной технике «Граттаж»  в старшей группе.

Цель. Повысить желание детей к овладению новой нетрадиционной техникой рисования «Граттаж».

Образовательные задачи. Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения); формировать композиционные навыки.

Развивающие задачи. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника.

Воспитательные задачи. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.

Методические приемы: Показ презентации, художественное слово, объяснение, вопросы, уточнение, использование аудиозаписи, поощрение, обобщение, анализ.

Материал: Плотный лист бумаги или картона, восковая свеча или восковые мелки, черная гуашь, широкая кисть, палочка для процарапывания рисунка, салфетки.

Ход ООД.

(Презентация граттаж -рисование картинки).

Воспитатель:

Позвольте небольшой экскурс.

В изо не мало разных техник,

Я как воспитатель, знаю их.

И цель передо мной такая-

Тому, что знаю, научить других.

Вам о граттаже расскажу я,

Он вызывает интерес.

Ведь каждый хочет в мир чудес

Взяв в руки, зубочистку

И лист бумаги непростой,

Ты словно фокусник - царапкой

Рисунок сможешь сделать свой.

Здесь равнодушием не пахнет,

Простор для творчества такой,

Что иногда не веришь даже,

Что это сделано тобой.

Итак, граттаж. Вам поподробней

О нем сейчас я расскажу

И чтобы быть не голословной,

Как это делать - покажу. В переводе с французского «граттаж» означает «царапанье». Другое название техники — воскография.

Воспитатель: 

- Итак, мы уже подготовили основы для своих работ, скажите, как это делали?

1. Натирать восковыми мелками всю площадь листа, равномерным слоем толщиной примерно 1-2 мм. Затем натирать свечой -воском.

2. Покрывать поверхность черной густой краской-гуашью, дать высохнуть.

3. И самый интересный этап. Начинать проявлять рисунок, при помощи палочки или концом кисточки, процарапывать рисунок.

Воспитатель:

-Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу.

– Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям  на праздники, на день рождения?

-Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом. Почувствуйте аромат цветов (роза, пион, мимоза).

(Фотографии с изображением цветов, на каждой фотографии ленточка, ароматизированная цветочным соответствующим ароматом.)

– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.

– Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе (корзине), но не совсем обычным способом.

И мы будем процарапывать изображение на готовых заготовках, которые мы подготовили вчера.

-Посмотрите, какая красота у меня получилась (показ рисунка),  в технике - граттаж. Обратите внимание, какие выразительные средства чаще всего применяются в этой технике- граттаж? (Это линии, штрих, контраст)

- Хотите нарисовать такой же букет? Вы будете настоящими волшебниками!

Воспитатель:

-А теперь я вас превращаю в волшебников.

Вокруг себя повернись, и в волшебников превратись!

 (Звучит  музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский “Вальс цветов”).

-Так как в работе будут использоваться острые предметы, пользоваться ими стоит очень аккуратно.

-Когда вы будете рисовать, у вас появятся черные крошки. Их надо аккуратно убрать тряпочкой с вашей работы на газету.

-А теперь вам предстоит самостоятельно процарапать свой букет цветов. Вспомните, какие цветы любят ваши мамы, возможно в свой рисунок вы добавите какие-то необычные элементы, украсите вазу, сделаете подарок необычным.

– Сегодня у вас получились чудесные букеты,  вложили в свою работу частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.

-Кому можно подарить эти цветы?

Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время. Все прошло отлично. Мы будем совершенствоваться.

(Все работы вывешиваются на доске).

- Понравилось ли вам работать в технике граттаж?

- Что такое граттаж?

- Какими предметами можно работать в этой технике?

-Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....